Ссылки и сноски еще

Nov 02, 2012 00:57

479 Мудра Абхая (санскр. अभय, abhaya, букв. без страха). В Гандхаре эта мудра использовалась как символ проповедования. Обычно строится следующим образом: кисть правой руки поднята на высоту плеч, рука наклонена, ладонь развернута наружу, пальцами вместе и вверх, левая рука покоится вдоль тела вниз (в положении стоя). Считается, что мудра получила распространение во временя гонений на буддизм после царствования Ашоки как символ добрых намерений и дружбы при приближении к незнакомцам: Mudra (symbolic gestures) // Encyclopædia Britannica. 2010; Johnson Nathan J. Barefoot Zen: The Shaolin Roots of Kung Fu and Karate, York Beach, Weiser, 2000; Saunders E. Dale. Mudra: A Study of Symbolic Gestures in Japanese Buddhist Sculpture. Princeton, 1985; Hirschi Gertrud. Mudras: Yoga in Your Hands. York Beach, Maine. 1998; Мани Б. Р. Терракота с изображением Канишки с супругой в Джаульяне (Таксила) // ВДИ, 1990, № 4, С. 132-135: «Скульптурная группа в Джаульяне, которая состоит из Будды, фигур бодхисатвы, светских прихожан, монаха и дэвы, уникальна в своем роде. Некоторые статуи из этой группы можно встретить на различных керамических и лепных рельефах из Таксилы, но целиком композиция нигде не была выполнена».
480 Греческое Παραμυθιά впоследствии одно из имен Девы Марии.
481 Лат. mundus, ī, m 1) убор, наряд; 2) мироздание, вселенная, мир. Ср.: munḍo/mundo (munḍō, mundō) мальчик, парень, юноша: passim: Оранский И. М. Фольклор и язык Гиссарских Парья. С. 366: Хинд. (диал.) muṇḍā (букв. обритый), пандж. muṇḍā, ср. также munda мальчик, сын в панджабских диалектах малваи. Об этимологии и распространении этого слова в новоиндийских языках у P. Tedesco, JAOS, 65, 2, 1945, P. 82. Иосиф Михайлович Оранский (3 мая 1923, Петроград - 16 мая 1977) - советский востоковед, автор обобщающих трудов по иранскому языкознанию, истории исследования иранских языков: 1) Индийский диалект группы парья (Гиссарская долина). Материалы и исследования. Вып. I. Тексты (фольклор). М., 1963; 2) Иранские языки. М., 1963; 3) Фольклор и язык гиссарских парья (Средняя Азия). Введение, тексты, словарь. М., 1977; 4) Введение в иранскую филологию. М., 1988.
482 Сергеенко М. Е. Простые люди древней Италии. М.-Л., 1964. С. 13-14.
483 Любопытные данные дают раскопки в пустынях Таримского бассейна, где невозвращенцами был проложен торговый путь, известный как Шелковый. Там было орошаемое земледелие. Сеяли просо, пшеницу, рис, ячмень, люцерну. В садах росли абрикосы, гранаты, яблоки, груши, виноград, персики, тут. Разводили коров, овец, лошадей и верблюдов. Были развиты ремесла: Тихонов Д. И. Культурные связи народов Центральной Азии с кушанами. С. 159.

К началу

марго, будда, янус, маргарита

Previous post Next post
Up