Накропал налево текст

Aug 08, 2006 22:18

Благо, комп кореш дал на вечер. Пощу. Буду благодарен за любую критику.

Люди "М"
Метросексуал (англ. Metrosexual) - термин, введенный в 1994 году британским журналистом Марком Симпсоном для обозначения современных мужчин любой сексуальной ориентации, тратящих много времени и денег на совершенствование своего внешнего вида и образа жизни. Метросексуалы - поклонники всего изящного, прекрасного, заботятся о своей внешности, посещают косметические салоны, следуют моде.

Потребительское общество меняет мужчин. Стоический, - писал Симпсон, - жертвующий своими интересами, скромный, прямой мужчина недостаточно потребляет (ведь главная его социальная функция: обеспечивать жену и детей). Такого несовременного мужчину в обществах потребления заменяет новый тип мужчины, более озабоченный не женой и детьми, а своей внешностью и презентабельностью.

У них
Позже Марк Симпсон развил свое открытие. В 2002 году он опубликовал статью, в которой подробно изложил свои взгляды на феномен метросексуальности. Он же изобрел противоположный термин ретросексуальность, которым обозначил мужчин, сохраняющих в себе традиционные ценности, необязательно невежд, но не придающих большого значения своей внешности, предпочитая ей традиционную мужественность.
В качестве типичных современных метросексуалов Марк Симпсон называет Дэвида Бекхэма и Брэда Пита. Дэвид Бекхэм, тогдашний капитан футбольной сборной Великобритании, самый известный и фотогеничный футболист в мире, своими фотографиями в глянцевом журнале английских гомосексуалистов поразил Симпсона. По его мнению, с равным успехом Бекхэм мог сняться в стрингах с накрашенными розовым лаком и штанишках своей жены, солистки «Спайс Герлз». Марк Симпсон именует Бекхэма образцом не только для мира футбола, но и для метросексуалов всего мира: эдаким эталоном, стандартом самовлюбленного мужчины. Особенно поразило английского открывателя метросексуальности то, что Бекхэм добился известности в одном из самых пролетарских, жестоких видах спорта, но своей метросексуальностью Бекхэму удалось сильно изменить восприятие футбола, как спорта мужчин, по всему англо-саксонскому миру. «Я чувствую себя обязанным, -- пишет Симпсон, -- сообщить вам, что господин Бэкхем, в своей искренности на грани явного эксгбиционизма, вполне вероятно не полностью честен с публикой о его сексуальности.»
Типичный западный метросексуал, по мнению Симпсона, определяется очень просто. Фактически, если вы смотрите на некого мужчину, он - почти наверняка метросексуал. Стандартный метросексуал - это молодой человек с деньгами, живущий в столице или в ближайшем пригороде. Деньги он тратит на себя в лучших магазинах, клубах, фитнес-центрах и парикмахерских. Это может быть и официальный гомосексуалист, и бисексуал или мужчина стандартной ориентации.
Симпсон же нашел обыкновенные профессиональные ниши, которые стараются заполнять метросексуалы. Прежде всего это модельный бизнес, подбор персонала, шоу-бизнес и спорт. Впрочем, это не специфически сферы деятельности метросексуалов. Их можно встретить везде.
Но для Симпсона абсолютно очевидно, что самым ранним образцом для метросексуалов послужили гомосексуалисты и вся гей культура.
Интересно, как Симпсон объясняет победное шествие метросексуалов по Западному миру. Среди причин он видит не только сильное влияние гей-культуры и политкорректности, но и то, что традиционный мужчина на Западе просто несостоятелен экономически. По Симпсону традиционный, гетеросексуальный, стоический мужчина в условиях общества потребления буквально кастрирован. Это хорошо можно видеть на примере телесериала «Секс в большом городе», где женская метросексуальность гармонично сочетается с мужской, а мужественность и традиционные мужские качества выглядят откровенным анахронизмом. Выводы Симпсона весьма примечательны: женщины стали монархами в обществе потребления: чем больше появляется независимых, богатых, эгоистичных и властных женщин, тем более ими востребованы привлекательные, ухоженные, хорошо одетые мужчины. Хотя бы и не на долго. И с другой стороны, чем меньше мужчин может положиться на женщин, тем более они должны заботиться о себе. Самовлюбленность становится стратегией выживания.

У нас (начало)
Восторженное и повсеместное принятие западной культуры в России после распада СССР породило весьма своеобразное понимание метросексуальности. Так в Интернет энциклопедии (Википедии) мы можем прочесть, что метросексуальность имела предшественника - дендизм. Это не соответствует истине. Видимо, этот удивительный вывод сделал метросексуал.
Слово «денди» (и производное от него - «дендизм») с трудом переводится на русский язык. Дендизм зародился в Англии, как национальная реакция на французские моды, которые как раз были ближе к метросексуальности. Французская предреволюционная мода культивировала изящество и изысканность. Английская же реакция на нее была в культивировании грубости и спортивности.
Дендизм культивировал в частности и романтическое бунтарство: к примеру, Байрон противопоставлял изнеженности энергию и героическую грубость. Именно в таком, байроновском виде, дендизм и укоренился в России.
Дендизм культивировал в мужчинах именно традиционные мужские доблести, иногда доводя их до крайности и, весьма часто, приводя денди на грань между жизнью и смерти, что немыслимо для самовлюбленного метросексуала.
В России дендизм часто сопровождала русская хандра, которая толкала денди на предельно мужские поступки. Именно хандру пережил Онегин, несомненный денди, но ни в коем случае не метросексуал:
Недуг, которому причину
Давно бы отыскать пора,
Подобный английскому сплину
Короче: русская хандра
Им овладела понемногу.
(1, XXXVIII)
Обычным делом для денди было рискнуть своей жизнью, например подраться на дуэли. Можно ли представить себе Бреда Питта или Дэвида Бекхэма в роли дерущихся с риском для жизни? Нонсенс.
Типичнейший русский денди - Михаил Воронцов, воспитанный на английский манер. Он сделал блестящую военную карьеру, участвовал в наполеоновских войнах, командовал русским оккупационным корпусом под Парижем, затем командовал Отдельным Кавказским корпусом, был наместником Кавказа, генерал-фельдмаршалом и светлейшим князем. Хорош метросексуал.
Подлинные же истоки метросексуализма непредвзятый исследователь легко найдет в культуре Древней Греции. В ее мифах предтечей нынешних метросексуалов является Нарцисс. Филосовски же метросексуализм обоснован в гедонизме, а также опробован на практике в греческом городе Сибарисе, населявшими его сибаритами.

У нас (продолжение)
Несмотря на то, что метросексуальность имеет мало истоков собственно в русской культуре, она достаточно успешно распространилась за последние 10-15 лет в крупных русских городах. Однако говорить о широком распространении метросексуальности в России не приходится. Причина тому экономическая. Среднестатистический русский мужчина еле-еле сводит концы с концами, так что думать о маникюре, педикюре, своей внешности и известности в глянцевых гей-журналах ему просто не придет в голову.
Тем не менее метросексуалы в России есть, и это культурное течение среди отечественных мужчин вполне попадает под определения, которые дал в своих материалах английский журналист Симпсон. Выделим из них три: наличие денег, свободного времени и возможность следить за своей внешностью, проще говоря, сильно себя любить.
Конечно, отечественные метросексуалы от спорта или шоу-бизнеса не могут идти ни в никакое сравнение в Бредом Питтом или Дэвидом Бекхэмом - слишком убоги и провинциальны эти отрасли бизнеса в России.
Однако подлинных метросексуалов русские могут видеть по телевизору в новостях практически ежедневно. Прежде всего это высшие государственные чиновники и крупные бизнесмены, которых можно отнести к олигархам. Без сомнения подпадают под определение метросексуальности Симпсона такие люди, как Герман Греф или, например, Дмитрий Медведев. Несомненный метросексуал - Роман Абрамович. Однако всех их можно было бы не упоминать, учитывая, что тон в отечественной метросексуальности и во внедрении этого прогрессивного явления культуры Запада в России задает сам президент Владимир Путин.
О любви Владимира Путина к своей внешности и средствах, которые он тратит на нее из своего кармана, несколько лет назад вышел материал в московском еженедельнике «Собеседник». Приведу некоторые пассажи из него:
«…Нередко Владимир Владимирович сам покупает себе одежду, и поэтому в его гардеробе есть и «эксклюзив» от известных модельеров, и готовые изделия. Особое предпочтение отдает итальянской фирме «Бриони», реже удостаивает вниманием фирмы «Фоср» и «Китон» (портной «Китона» не так давно приезжал на неделю в Москву, чтобы снять мерки с президента). А за один только деловой «заказной» костюм от «Бриони» или «Китона» за ВВП выложили по 3000 долл.
В Букингемском дворце президент предстал перед королевой Елизаветой в отличном фраке за 5000 долл. Есть в гардеробе президента и смокинг для торжественных приемов (4500 долл.).
К темному костюму по дипломатическому протоколу полагается светлая рубашка (200-300 долл.), уголки которой смотрят не вниз, а в стороны под углом в 45 градусов, что отвечает канонам современной мужской моды. Галстук президента (200 долл.) из тяжелого плотного шелка завязан средним узлом. А на некоторых официальных приемах на Путине красуется элегантная черная бабочка (80 долл.). Поддерживает президентские штаны консервативный кожаный ремень (400 долл.). Не брезгует Путин и запонками в тон костюма (300 долл.) и зажимом для галстука (180 долл.). Лицо, покрывшееся трудовой испариной, президент вытирает шелковым платочком за 60 долл. Что же касается обуви, то для официальных мероприятий выбирает темные ботинки с застежками фирмы «Джон Лоб» (1000 долл.). На них дается пожизненная гарантия. Носки - под цвет костюма (50 долл.).
Владимир Владимирович очень следит за временем и часы предпочитает надежные, швейцарские «Патек Филипп» (около 15000 долл.).
Путин не выезжает никуда без любимой расчески (30 долл.) и шикарной ручки «Паркер» (1500 долл.)…
А для отдыха ВВП предпочитает импортные джемперы (500-1000 долл.) и хорошие фирменные джинсы (600 долл.). Долго и тщательно подбирают Путину плащи, пальто и куртки (2000-3000 долл.) и шелковый плащ (3000 долл.). Президент предпочитает обувь от Альдо Бруе, Шарля Джордана и Реглесса (300-800 долл.). А летом на пляже щеголяет в сандалиях или сабо фирм «Гвардиане», «Ферре» и «Фретелли Роззетти» (300-500 долл.).
В отпуске Владимир Владимирович вихрем скатывался с горных склонов Хакасии на лыжах фирм «Фишер» (700 долл.) в комбинезоне (около 800 долл.) и ботинках японской фирмы «Мизуно (500 долл.)…
Не секрет, что Путин увлекается еще и игрой в гольф. Набор клюшек обошелся казне почти в 3000 долл., а костюм для аристократической забавы (играть в джинсах и рубашке без воротника - дурной тон) - примерно в 700 долл. Дополняют спортивное одеяние президента кроссовки фирмы «Рибок» (300 долл.).
В общем, учитывая, что у Владимира Путина предостаточно верхней одежды, костюмов, штанов, пуловеров и прочего, весь гардероб со специнвентарем оценивается, по самым скромным подсчетам, где-то в 500000 долл.»
Таким образом, президент России является поклонником всего изящного, прекрасного, заботится о своей внешности, следует моде и практически без сомнения, посещает косметические салоны. Можно сделать вывод, что тем самым он лично уделяет внимание и личным примером внедряет в России метросексуальность.

бабология, словесность, история, мужебабоиды

Previous post Next post
Up