Пару лет назад жена подписалась на "диагностику" здоровья на каком-то жутком приборе. Считая, что на здоровье экономить нельзя, а на мошенниках - необходимо, я принял участие в процессе. Первым делом выслушал рассказ о принципе действия прибора - на наушники посылают сигнал, с мозга снимают ответ, сравнивают с ответами разных больных и разных здоровых на такой же сигнал, делают вывод. Придя к выводу, что подобная хрень в принципе возможна, я дал согласие на процедуру. Стоимостью что-то порядка 20-25 латов.
Серьезного развода на бабки в этом пункте программы действительно не наблюдалось. Наблюдатся он начал позднее. Распечатав лист диагнозов ("тут у вас бактерии, тут микробы, тут поправить надо, тут тоже") нас отпустили с диагностики только для того, чтобы сразу же попытаться поймать в сети с более мелкой ячейкой. Нам стали продавать "лекарства" от тех самых микробов, бактерий и тех самых "тут и тут надо поправить". "Лекарства" все были исключительно импортные, исключительно экологически чистые, всякие коры мадагаских дубов и выжимки из хитиновых панцирей антарктических тараканов, и каждое "лекарство" сопровождалось не только исключительно забавной ценой, но и исключительно забавным для меня рассказом о принципе действия.
Выслушав с десяток названий того, что нам совершенно срочно необходимо купить именно у этой фирмы, я не выдержал на "миллионнолетнем коралле, который можно добыть только на острове Кукучача, непременно помогающем от чесотки левой почки, потому что этому кораллу уже три миллиона лет и он все помнит". Да, тут я не выдержал и рассказал, что у меня объем памяти не в пример больше, чем у коралла, а я не всегда помню даже то, что было вчера, поэтому рассказ про коралл считаю полной ерундой.
В общем, мы не стали покупать ничего из списка подобных "лекарств" стоимостью по нашим "диагнозам" на почти штуку баксов. Для очистки совести жена сходила с "диагнозом" к обычному врачу в центр "ARS", выяснив, что все указанные бактерии и микробы являются нормальной человеческой флорой и фауной. На этом история с "диагностикой" и завершилась.
...
Тем забавнее было наблюдать бурные овации, которыми встретили знатоки местного чемионата "Что? Где? Когда?" спонсорский "подарок" - бесплатную диагностику на аппарате, с другим, правда, названием и скидку в 20% "на наши лекарства". Вообще-то первым моим от них ощущением было как раз то, что они "не от мира сего". Их бурный восторг меня в этом мнении серьезно укрепил. С одной стороны - знание того, что Достоевский написал в письме Лермонтову 11-го мая 1729-го года по старому стилю на второй странице в седьмой строке сверху, с другой - жестокое и радостное попадание на простейшую разводку на бабки. "Ботаники". Ну, не все, конечно. Но, по моим прикидкам, заметное большинство.
Чтобы убедиться, что не все, я решил немного поболтать о деятельности "Штаба защиты русских школ" с одним из представителей их команды "Штаб.lv". Между строк - с единственным представителем этой команды, своей бритоголовостью не выглядящим оголтелым "ботаником". Я оказался прав - он действительно не "ботаник". Представитель команды оказался не представителем Штаба, а представителем несколько другой организации - ЛНДП. Некогда - латвийский филиал баркашовской партии РНЕ, ныне - независимая партия, незаметно отказавшаяся от использования свастик и нацистских приветствий, но не сменившая лидера и идеи.
Будучи по складу своему оголтелым антифашистом, общение с этим типом я резко прервал и попытался в меру сил обдумать ситуацию. ЧГК для меня - всего лишь развлечение. Я могу перенести попытки политизации игры в виде участия в ней разных партий и движений со своими командами или выступление российского консула (в конце концов, игра изначально российская). Но заниматься общим развлечением с неонацистами я не могу чисто органически, будь то ЛНДП, Клуб 415 или NSS. Играть, не видя их, я тоже не могу. Значит мне остается уйти самому, чтобы не наблюдать подобные рожи. Таково мое решение возникшей передо мной моральной проблемы. Возможно не окончательное, но близкое к нему.
Да, еще. Я рад, что не ошибся в своей стародавней оценке "Штаба защиты русских школ".