О национальных стереотипах: Франция

Jan 03, 2015 14:57

Обычно "народом воинов" считают немцев - хотя гордые тевтоны особыми успехами до XIX-ого века похвастаться не могут. А вот французы сначала три века (с XIII-ого по XV-ый) с перерывами воевали с англичанами, а потом весь XVI-ый век непрерывно резались то с империей Габсбургов, то друг с другом. Ну а в XVII-XVIII веках Франция и вовсе стремилась к ( Read more... )

история, Франция

Leave a comment

Comments 76

v_vodokachkin January 3 2015, 11:05:58 UTC
А еще довольно забавным образом французы склонны считать пьяницами англичан, те - их самих, те и другие - немцев... и т.д.

Reply

red_white_gold January 3 2015, 11:46:48 UTC
Да, очень популярный стереотип.

Reply

pups_alik January 3 2015, 13:36:11 UTC
"...французы склонны считать пьяницами англичан, те - их самих" - ну тут нюансы есть, Джону Булю в представлении французов лишь бы крепкой выпивкой себя оглушить, чтоб по мозгам въехало - а сами себя французы считают утонченными ценителями тонких вин.

Reply

v_vodokachkin January 3 2015, 13:45:41 UTC
Ага, старик Дюма в таком духе и сформулировал. А уж он вообще собрал и художественно обработал немало стереотипов.

Reply


starbereg January 3 2015, 11:06:39 UTC

Катастрофа 40-ого негативно отразилась на имидже ВС Франции.
А по поводу стереотипов - немцы тоже долгое время считались романтиками не от мира сего, любителями отвлеченной философии.

Reply

red_white_gold January 3 2015, 11:44:59 UTC
<<Катастрофа 40-ого негативно отразилась на имидже ВС Франции.
Да.

Reply

red_white_gold January 3 2015, 11:48:03 UTC
Да, на счет немцев тоже были стереотипы. Вот например, что писали о себе сами немцы:
Француз и русский - господа на суше,
Британия - владычица морей
А мы, мечтательные души,
Царим среди эмпирей.

Reply


444ellendg January 3 2015, 11:13:31 UTC
Как это до 19 века ?! А Фридрих Великий ?! Да и в более ранние времена германские земли давали непропорциональное кол-во наёмных солдат наряду с швейцарцами

Reply

red_white_gold January 3 2015, 11:45:59 UTC
Фридрих Великий и его прадедушка - несомненно, талантливые правители и полководцы. Но до французских успехов и Бранденбургу, и даже Австрии было весьма и весьма далеко.

Reply

red_white_gold January 3 2015, 11:49:14 UTC
Шотландцев-наемников тоже полно, но великой военной державой Шотландию не считают.

Reply


444ellendg January 3 2015, 11:25:09 UTC
Есть мнение что ''перегорели'' французы по таким причинам-а) Выбивание дворянства как входе революционного террора, так и в многочисленных войнах (Первая мировая-пик опустошения именно высших классов),б) В современной войне почти не осталось места ярким индивидуалам-д, Артаньянам ,а вместе с ними и всякой романтической мишуре которая очень вдохновляла французов:штыковым атакам, кавалерийским атакам, схваткам за знамя, отважным барабанщикам и т д. Отсюда и пацифизм французов в межвоенные десятилетия. Не то что бы они не приспособились вообще к новой войне, напротив их военная доктрина наиболее брутальна-непрерывная неподвижная завеса взрывов снарядов на всём протяжении фронта, но тоска по старым добрым временам осталась юю.

Reply

red_white_gold January 3 2015, 11:52:52 UTC
1) Выбивание дворянства негативно повлияло в первую очередь на флот, где до революции были реально качественные кадры.
2) Вообще-то воевали французы не за счет "ярких индивидуалов", а как раз за счет "заваливания трупами" - Франция до определенного периода самая многонаселенная страна из числа европейских (включая Россию). Французов много раз били, но ресурсы Франции позволяли собрать новую армию и перейти в контрнаступление. Об этом тот же Бонапарт неплохо писал (уже после того, как его окончательно низложили).

Reply

У пупса тут Гроша... pups_alik January 3 2015, 12:45:10 UTC
...разводит трэш, угар и содомию... пужает "Парижской Народной Республикой" под руководством "дворянской диаспоры" (!!!) - http://pups-alik.livejournal.com/626386.html?thread=2355154#t2355154... что он курит ?!!

Reply

Re: У пупса тут Гроша... red_white_gold January 3 2015, 12:46:49 UTC
По-моему, он уже стебется.

Reply


Кстати да... pups_alik January 3 2015, 12:30:23 UTC
...после WW I, после кошмаров "позиционной войны" и верденской мясорубки французы оказались явно психологически надломленными (и британцы тоже) - отсюда и "умиротворительство", и пацифизм "любой ценой" даже там, где он, по уму, явно губителен. Хотя потери в WW I немцев были сопоставимы с антантовскими, немцы тем не менее повелись на пропаганду ремилитаризации и войны-реванша со стороны ультраправых, включая наци... вот тоже загадка.

Reply

Re: Кстати да... red_white_gold January 3 2015, 12:34:28 UTC
Причина слива в WW2 - вовсе не пацифизм, а неверная стратегия + возможное предательство в верхах.

Reply

Re: Кстати да... pups_alik January 3 2015, 12:51:28 UTC
Да, "мюнхенцев" и откровенных симпатизантов "Оси" во франко-британском истеблишменте хватало... Петэн, "спаситель Франции" "герой Вердена"! Дарлан! Вейган!

Reply

Re: Кстати да... red_white_gold January 3 2015, 12:53:47 UTC
Особенно среди военных, там вообще был правый заповедник.

Reply


Leave a comment

Up