Возник вопрос: в каком формате(ах) отправлять пресс-релизы? В общем случае: в каком формате отправлять документ, если вам не известно о приверженности адресата к СПО и ОО? Доп.условие: вас все знают как представителей СПО-сообщества.
В качестве вариантов звучали: rtf, pdf, doc+odt (хотя в последнем случае случае возникает избыточность: пользователи
(
Read more... )
Comments 6
Для оформления текста - да, а для написания никаких.
А если задуматься о такой вещи как пресс-релиз, то можно догадаться, что если его куда-то напечатают, то там наверняка приняты свои правила оформления. А при копировании текста из "ворда" и подобных тянется и оформление, которое не пришей кобыле хвост ни в программе для вёрстки, ни в системе управления сайтом.
.txt спасает мир. Не надо писать тексты в "вордах". Для написания текстов есть гораздо более хорошие программы.
Reply
С txt - согласна, сама только из него копирую, иначе тащится много мусора с форматированием из редактора. Но пресс-релиз - это всё же документ, пусть и с минимумом форматирования, стремящимся к 0.
А если рассматривать исключительно как способ передачи информации, то действительно удобнее всего просто в теле письма.
Reply
Какой же документ из пресс-релиза? Правда заключается в том, что если он существует как файл приложенный к письму, то его никто читать не будет. Если это файл выложенный где-то в интернете, то же самое.
Я сто раз плевался на прайс-листы выложенные в виде doc/pdf/итп файлов на сайте. Но прайс был нужен мне и я с кучей подобающих выражений таки находил способ посмотреть что там внутри файла запрятано.
С пресс-релизами ситуация противоположная. Единственный, кому он нужен - это отправитель. Поэтому он и должен позаботиться о прочтении получателем. Поэтому пресс-релиз и должен быть просто текстом, доступным через ту же программу, через которую он был получен. Т.е. браузер и/или почтовый клиент.
Reply
Я потихоньку прихожу вот к чему. Представление о пресс-релизе как об обязательном средстве общения со СМИ, что он должен быть отдельным документом, оформленным в соответствии с определёнными правилами - это стереотип, который живёт в головах пиарщиков. Для остальных он почти утратил свою ценность (если не утратил совсем).
Если свести идею пресс-релиза к новости, информации, которую необходимо передать (без лишнего пафоса, удобным для получателя способом) то мы как раз приходим к тексту в теле письма. Но как же пиарщику без пафоса, за что ему ещё деньги платить?
А с прайсами в файлах мы намучились, когда искали типографию. Причём когда выбрали уже компанию за низкие по сравнению с конкурентами цены, выяснилось, что док с прайсом просто давно не обновлялся. Кстати, сайт у них - это отдельная песня: http://www.p-sfera.com/
Reply
Leave a comment