Leave a comment

Comments 5

anonymous August 24 2017, 13:52:44 UTC
да уж, если в фш верстать то неудивительно что люди замечают разницу.

Reply

red_balls August 24 2017, 15:16:53 UTC
давайте к словам не придираться: я могу все красиво называть пре-пресом, предпечатной подготовкой и прочим, но не хочу. Для меня весь процесс подготовки (технический) книги в производство называется версткой (кстати, конкретно в нашей редакции один человек занимается полным циклом). Имею на это право, учитывая, что всем этим я занимаюсь в 1993 года.

Reply


anonymous August 24 2017, 13:55:35 UTC
Ой, в музеях этих тонкостей совсем не понимают. Просто у них нет специалистов в таких областях. Есть, конечно, отделы, выпускающие музейную полиграфическую продукцию, но ведь и не в каждом даже крупном музее книги и каталоги выходят хотя бы на пристойном, не говоря уже о великолепном, уровне. У многих музеев нет собственных, "домашних" издательств, отдают печать на сторону, туда, где подешевле - а тем все равно, что печатать и в каком качестве. Яркий пример - Этнографический музей в СПб. Коллекции богатейшие, книги можно выпускать красоты невиданной, благо материала в фондах завались. Между тем большинство их изданий (выпускаемых нетребовательными к качеству изображений издательствами) - это обнять и плакать. Фотки как будто (а может и не как, а так и есть) сделаны на "мыльницу", изображение мутное, пиксельное, с искаженной цветопередачей, чаще всего мелкое из-за низкого разрешения - а ведь там должен быть виден каждый шовчик, каждая складочка на костюме, каждая бусинка. Я бы сказала, плохая съемка - это скорее правило в музеях, а не ( ... )

Reply

red_balls August 25 2017, 08:29:10 UTC
у меня создалось ощущение, что там целый ворох проблем: отсутствие техники, людей способных с ней работать и понимания, зачем всё это надо (при этом ворох инструкций). Как сказали в одном замечательном музее: у нас люди в Италии печатают и их все устраивает.

Из всех музеев, с кем работали, без замечаний только файлы ГТГ, и то - они их чересчур шарпят, редкий случай - приходится их глушить. У кого-то (пальцем не буду тыкать) - изображение просто не в фокусе, кто-то явно не может работать с дорогущими сканерами и спрашивает, чем отличается JEPG от TIFF, кому-то приходится объяснять, что даже полутоновые изображения надо снимать в цвет, кто-то без проблем снимет огромные работы, но плохо снимает мелкую графику и тд.
Знаю, что есть федеральная программа по оцифровке музейного фонда, Минкульт периодически одергивает подведомственные учреждения и подгоняет, но, глядя на результат, иногда хочется сказать - может не надо?

Reply


eternity888 August 24 2017, 17:00:33 UTC
Ничего не понятно. Слева и справа разные картинки.

Reply


Leave a comment

Up