BioShock Infinite Burial at Sea 2
Прошел...
Может быть и есть на свете бОльшие фанаты серии, нежели я, но таких еще не встречал. Я люблю Биошоки и готов простить им очень многое.
И именно поэтому ныне я опечален... Поскольку что это не то, что тигры любят больше всего.
Дальше не сказать, чтобы открытые спойлеры, но все же некоторый срыв покровов, поэтому убрал под ридмор.
Сам по себе игровой процесс стал легче и забавнее, нежели у предшественника, но при этом сильно упала планка окружающей красоты. Здесь уже нет ни впечатляющих видов морского города, ни океанических панорам. Катакомбы, вентиляция, заброшенные уголки. Все как обычно и как у всех. Но это было бы полбеды. А вот остальное еще печальнее.
Собственно суть проблемы в старом добром сюжетном проклятии - завершение истории не может быть слабее ее отдельных кульминационных моментов. Точнее конечно может, но это уже "низкий класс, ничистая работа". И вот с этим у второй "Моркой могилы" большие проблемы. После термоядерного завершения непосредственно "Бесконечности" и забойного финала первого ДыЛыЦы окончание второго дополнения должно было стать феерией. И само по себе, и как завершение всей эпопеи, длившейся семь лет и подарившей игрокам стопицот человеколет игры. Но вот именно этого в ДыЛыЦы - нет. Гуманизм есть, драма есть, высокий и светлый посыл есть. Но все это в диетической, разведенной форме, к тому же довольно невнятной по виду и содержанию. То есть сознание по ходу финала выхватывает отдельные элементы, но в целостное, завершенное понимание они упорно не складываются. Получается трагедия ради самого процеса трагедирования, самопожертвование ради надрыва, драма "потому что положено". Это плохо и само по себе, и на контрасте с двумя предыдущими играми, чьи откровенно трагические и мрачные финалы всегда были четко обусловлены и однозначно раскрыты.
В общем все сводится к "еще одному стороннему взгляду" на гибель "Восторга". Круто, конечно, но ...
Ей-богу, лучше бы Левин и кумпания сделали фильм на движке и просто показали нам все то же самое, минуя игровую стадию, толку было бы больше.
И что меня зацепило особо - на обочине истории остались некоторые обывки и следы, которые просто вопияли, чтобы их увязали в финале. Например (что меня уязвило особо) перфоманс Коэна и портрет, который меня вдохновил на самостоятельную и полноценную историю.
В этом был блестящий символизм, который вопиял о должном развитии, но но не судьба...
Итого - с грустью в сердце рекомендую играть только совсем уж отъявленным фанатам серии. А остальные могут посмотреть начало и финал прохождения на ты-тубе, будет все то же самое только с большой экономией времени.
В общем у меня осталось стойкое вечатление, что Левин устал от своего детища. Устал и разыграл на прощание беспроигрышную карту теплого лампового досвидоса.
Может быть он был и прав... в конце концов многие игры уходили в прлшлое куда как позорнее и трагичнее. Биошок покидает нас тихо, без изысков, но в меру достойно.
Amen