Егор Гайдар, Дальний Восток, автомобиль "Москвич" и лондонские олигархи

Dec 23, 2012 21:38


Кто из дальневосточников не помнит знаменитых слов Егора Гайдара, что можете разъезжаться: стране ваше золото не нужно, сколько надо - купим на бирже в Лондоне. В этих словах - квинтэссенция взглядов его команды "младореформаторов", что главное в этом мире не человек, родина, страна, а чистоган барыша. Отсюда и идеи о том, что философия хозяйственной жизни на востоке России заключается в выборочной распродаже для освоения вахтовым способом наиболее богатых природных ресурсов в интересах частного капитала, в том числе иностранного. А все остальное - мусор, издержки царских имперских амбиций и плановой советской экономики. Как тогда горько шутили некоторые: "Хорошо, что Гайдар не знает, где находятся Курильские острова, а то бы он и их мигом кому-нибудь продал".
--

...предлагается субсидировать за счет бюджета перевозки сырьевых экспортных товаров железнодорожным транспортом по территории Российской Федерации, реконструировать или построить новые пункты пропуска на внешних границах России во всех приграничных субъектах федерации, построить три новых моста через реку Амур в Китайскую Народную Республику. Получается, что мы за свой счет должны создать условия для снабжения наших соседей дефицитнейшими природными ресурсами, да еще, чтобы их купили, приплатить им через субсидии. В сочетании с нашей же, почти пятнадцатилетней практикой поставок в тот же Китай электроэнергии по цене в разы меньшей внутрироссийской, что делало неконкурентоспособной отечественную обрабатывающую промышленность перед китайской, это прямой путь к закреплению за Россией роли сырьевого придатка сопредельных стран. Причем, в версии разработчиков проекта программы мы должны сделать это добровольно. Ради чего? Ответ может быть только один: ради прибыли наших сырьевых олигархов и пополнения их оффшорных счетов.
--
...в мире нет ничего постоянного,  времена меняются. Были и такие, когда автомобиль «Москвич» по всем параметрам превосходил любой японский, когда единственным экспортным товаром Южной Кореи были швейные иголки, а в Китае мы закупали только яблоки и тряпичные кеды «Великая стена». А тогда же в структуре экспорта Дальнего Востока 30 процентов составляли машины и механизмы. Мы должны вернуться на эти позиции. И вернемся, ведь времена меняются.
--
Из большой статьи "Как нам обустроить Дальний Восток"

Китай, Дальний Восток, геополитика, Япония, Вячеслав Штыров

Previous post Next post
Up