С аспергером меня роднят некоторые вещи,
- Неумелый контакт глаз (слишком плотный либо отсутствует вовсе), невыразительное лицо.
- Неспособность развить отношения со сверстниками.
- Одержимость некоторыми вещами (то что я прочухал в профессиональном плане и считаю амбициозным реализовать, например, или просто важные для выживания человечества такие вещи как
- почему у нас дождь зимой. Я это понял и рассказываю каждому встречному, хотя нормальным людям это не интересно).
- Монотонный голос. Интонации невпопад.
- Среди подросток-аутистов обнаружено выраженное снижение способности к ментализации Бога. Бога как абстрактную концепцию - понимали, а как живое разумное действующее сверхестественное существо - нет. То есть аутисты- прирожденные атеисты
- Детское желание иметь друзей может ослабнуть под влиянием многочисленных неудачных социальных взаимодействий
- отсутствие интереса к художественной литературе и кинофильмам (fiction) и предпочтение нехудожественной литературы и кинофильмов (nonfiction)
- Неспособность правильно реагировать на социальные взаимодействия может выглядеть как бесчувственность, игнорирование чувств других людей
- Отказ подчиняться авторитетам (soovimatust autoriteetidele alluda) чем отличаются от обычных людей -- неспособного самостоятельно мыслить быдла (tänapäevase psühhiaatria kontekstis nn “normaalsete” inimeste puhul kasutada “neurotüüpiline sündroom” - isiksushäire, mida iseloomustavad näiteks sotsiaalsuse ületähtsustamine, keskendumisvõime ja detailitaju vähesus, konformismi kaldumine, karjamentaliteet ja võimetus iseseisvalt mõtelda, üleolev suhtumine endast erinevatesse inimestesse jne.)
- Люди меня не понимают. Я не соответствую их ожиданиям. Стадо не желает понять ПОЧЕМУ я так поступаю
on vanemate puhul üks sageli esinev suur eksitus näha oma lapses üksnes seda, kes laps peaks nende meelest olema, sest last ennast, tema reaalsust, ei nähta siis üldse ja see tähelepanuta jätmine võibki olla paljude probleemide allikaks. Mida siis saaksime teha, kui meil on tõsine soov autiste aidata? Prizanti meelest tuleb järjekindlalt esitada küsimus: Miks? Mis on selle käitumise põhjus, selle funktsioon, mida see autistlikule inimesele annab?
- Отсутствие спонтанного побуждения разделять радость
Но есть и важные различия, о которых считаю необходимым сообщить чтобы не было недопонимания
- Имеется побуждение разделять интерес или достижения с другими людьми (показывание, принос или указывания на интересные предметы другим людям).
- Неуклюжесть на фоне нормального сведения пальцев и тандемной походкой
- Не просто понимаю когнитивную базу юмора но и смеюсь.
- Я чувствую эмпатию но тратить время на тупые, неплодотворные посиделки, разговоры о погоде и телячьи нежности -- глупо. У вас просто не верное определение эмпатии. Нельзя разумный отказ подавлять разум и логику авторитетами и эмоциями причислять к неспособности чувствовать чужие эмоции как это делает доктор. Не каждый человек с правильным (стремящ. к минимизации разрушения и максимизации гармонии), научным (т.е. критическим) мировоззрением -- аспергер.
- Кроме того нелюдимость и необщительность в компаниях потому что туп, туго соображаю и нахожу правильный ответ (не только социальные нарушения, а низкий интеллект, из которого всё произрастает, в часности физич. неловкость и неловкость в общении. Тогда как у аспергеров интеллект высокий и один недостаток компенсируется высокой функциональностью в других областях. У меня ничего не компенсируется.). Не каждый слабоумный -- альтернативно одарён или аспергер.
- Отсюда же ограниченный круг интересов, отсутствие времени на худож. лит-ру, овладевание невербальными навыками и телячьи нежности. Тем более что телячьи нежности вредны -- на эмоциях тобой начинают грязно манипулировать.
- Более того, в то время как аутисты используют объект своих интересов как убежище от тревог реального мира, я же наоборот. Меня например тревожит, просто пугает война Американской империи, развязываемая в походе против России, безумная капиталистич. экономика и экологические вопросы выживания человечества. И я отвлекаюсь на них, разбираюсь в них, считаю необходимым обсудить эти вопросы с каждым вместо того чтобы бежать от них, как это делают аутисты, согласно описаниям тут или в aspergeri ühing: девочка занималась рисованием чтобы спрятаться от обид в школе.
- Я также как аспергеры часто сам не объясняю, в чём вывод из всего мною сказанного, но не потому что считаю это не важным, а потому что считаю что собеседник сам должен догадаться. Попытки слушателя прояснить тезис или логику говорящего или перевести разговор на другую, связанную тему, могут быть безуспешными потому что мне кажется что продолжение повествования должно прояснить мой тезис. Поэтому я заношу данное совпадение с аспергером в расхождение с ним.
- Богатый внутренний духовный мир и развитое воображение -- то же не про меня. Киреев (Wismari haigla arst, который первый поставил мне Аспергера в ноябре) даже попенял что из-за таких бездуховных технарей-безбожников как я, мир катится к экологической катастрофе. Потому что я призываю людей остановиться и подумать. Тут я отмечаю целых два противоречия: нельзя вину за катастрофу перекладывать с потребителя - виновника катастрофы на того кто хочет остановить потребление с целью предотвратить катастрофу и, второе противоречие - бездуховность духовной личности. Но к аспергеру относится только сомнительность наличия у меня какой-то особой духовности.
- Языки осваиваю с трудом потому что они нерегулярны -- объективнос ложнее точных наук. Поэтому
- предпочитаю тратить свои скудные интеллектуальные и материальные ресурсы на поиск важного (для выживания). В частности физика проста-понятна (там куда меньше правил и определений чем в языке) и в то же время важна-фундаментальна.
- Бесполезные тонкости, присущие аспергеру меня не интересуют. Сбором бесполезной информации не занимаюсь. Я скорее наоборот -- холист -- предпочитаю системный подход, ососзнавая опасность фрагментарного взгляда на окружающий мир.
- Люди меня не понимают не потому что я плохо формулирую, а потому что не хотят понять. Они предпочитают не разбираться, а бездумно принимать готовые решения которые выдаёт авторитет. (подробнее об этом в след. посте) Я -- не авторитет. Меня слушать не нужно.
Короче, мой Аспергер заключается в том что
- я - туп и поэтому заторможен, имею проблемы с коммуникацией.
- другие меня не понимают потому что не умеют думать и относятся несерьёзно. Им достаточно эмоций.
- я чувствую эмпатию но кажусь холодным потому что не допускаю манипуляции через эмоции.
Да, и окружающие, и лечащий врач требуют от меня выражения эмоциональности. Людям нужно втереться в доверие чтобы ты соглашался с ними и не смел бить их преступные решения холодной логикой. Тупые бараны руководятся авторитетами и эмоциями, и не терпят логику, о чём я пишу в
следующем посте, а я этого не позволяю. В этом моя проблема, мой Аспергер: мне нужна истина справедливость и потому я открыт для рациональной критики, а быдлу нужно слепое подчинение ихним хотелкам и поэтому их бесит холодная логика и рассудок, им для манипуляции нужны ослепляющие эмоции. Правда, информированность тут только вредит. Я считаю что эмоции должны включать логику (как в
космической вере Эйнштейна), они -- гасить её. У меня аспергер в способности не давить логикой эмоциями, а использовать логику. Поэтому кстати официальная пропаганда на меня не действует. Я стараюсь разобраться, а не верить во всякие глупости на слово.