1. Мартина нашего любимого - трогал, трогаю и трогать буду. За те сакральные места, за какие только смогу, и так глубоко, как только сумею дотянуться. Но не с зоиловского чувства, а из глубокого почтения к труду величайшего из ныне живущих классиков фэнтези. А ещё - noblesse oblige: если вас то и дело сравнивают с Мартином, вам поневоле приходится вникать в его тексты не одним лишь взглядом читателя. Для меня Мартин - вовсе не бог и не святыня, а мастер, сумевший поднять, казалось бы, столь лёгкий, развлекательный, априори "низкий" жанр на новую высоту. Благодаря Мартину теперь ничуть не "стыдно" писать фэнтези! Он заново установил планку качества, к которой хочется стремиться; но не более. Шедевральность "ПЛиО" не делают фигуру его автора неприкасаемой. В отместку все горячие фанаты Мартина, чьи чувства я затронул и ещё не раз затрону, имеют полное право вдоволь потоптаться на мне.
По пп. 2-4 - у меня несколько другое видение. Но в свои 20-25 лет я бы, очень даже возможно, подписался под вашими пунктами. :)_
они равны в своем величии))) Но слишком уж разные. у Сапковского в божьих воинах историческая мат.часть на недосягаемой высоте для худ. литературы. у Мартина же больше душа героя раскрывается, и образы злодеев поглубже.
1. Я и не утверждал что Мартин Бог. )) И дело не в его или вашем творчестве. просто в вашей статье про Византию, упоминание ПЛИО смотрится не к месту. Честно, наткнулся бы я на эту статью, без информации о личности и творчестве автора, я подумал бы, что просто очередная пропаганда на тему мы - Третий Рим и высокая культура, а гнилой запад - враги. без обид.
2. Апелляция к возрасту, знаете ли, не самый вежливый прием, я не спорю, у вас багаж знаний больше. Мой же ограничивается статьями по военной истории, советскими много томниками по византии, и базе данных форума ФАИ, где автор Georg ссылку на которого я давал выше, уже лет 5 пишет про византию с выкладыванием источников и книг в соотв. темах. И оказывается, что многое в Византии было не совсем так как преподносила советская историческая литература на широкого читателя. Но тогда скажите, что обсуждать эту тему с не профи, у вас нет желания и все. ))
1. К месту, всмотритесь лучше. :)_ И я также убеждён, что наше призвание - быть Третьим Римом и высокой культурой, а гнилой Запад - наши враги. "Так рассудили боги". Другое дело, что сейчас мы своему призванию не соответствуем.
2. Согласен, апелляция к возрасту была бы дурным тоном. Но в моём комменте её нет. Есть лишь констатация, что возраст имеет значение и влияет на видение разных проблем (тем паче - политических).
А желание обсуждать есть - не всегда есть возможность. %)))_ Я был бы только рад, если бы такой заинтересованный читатель стал моим. :)_
1. Мое мнение по данному вопросу, что нам надо быть частью запада, ибо мы ей и были до Революции, не совсем полноценной, скорее пограничной Маркой, чем полноценной частью, но все же. У меня по соседству куча примеров востока, и того что он из себя представляет. Клановщина, этническая преступность, косность, варварство, дикое воровство и коррупция. Нет я уж лучше с западом. ))) Это как сравнить поселок немецких колонистов, и таджикский аул. В этом вопросе я западник. Наша любимая Византия была Западом для всей Европы большую часть жизни, и нам надо на это же ровняться.
2. По моему опыту инет. дискуссий возраст, если это не 16 лет, влияния особого не имеет. А вот воспитание, знание, и главное умение слушать и понимать собеседника факторы ключевые.
>Но забыли скопировать городское самоуправление Э, это какое же в Византии городское самоуправление? Со смертью античного полиса никакого самоуправления в Византии не было. Что, эпарх выборная должность что ли? Наоборот, отмечается, что в Византии имперская администрация задавила город с чего Византия стратегически поимела проблемы. А традиции городского самоуправления на Руси вполне были свои, посконние. Вон фрояновцы даже говорят о "русском полисе" наиболее яркий представитель которого безусловно Новгород, но само явление было распространено широко.
Reply
По пп. 2-4 - у меня несколько другое видение. Но в свои 20-25 лет я бы, очень даже возможно, подписался под вашими пунктами. :)_
Reply
Reply
:))_
Reply
у Сапковского в божьих воинах историческая мат.часть на недосягаемой высоте для худ. литературы. у Мартина же больше душа героя раскрывается, и образы злодеев поглубже.
Reply
просто в вашей статье про Византию, упоминание ПЛИО смотрится не к месту. Честно, наткнулся бы я на эту статью, без информации о личности и творчестве автора, я подумал бы, что просто очередная пропаганда на тему мы - Третий Рим и высокая культура, а гнилой запад - враги. без обид.
2. Апелляция к возрасту, знаете ли, не самый вежливый прием, я не спорю, у вас багаж знаний больше.
Мой же ограничивается статьями по военной истории, советскими много томниками по византии, и базе данных форума ФАИ, где автор Georg ссылку на которого я давал выше, уже лет 5 пишет про византию с выкладыванием источников и книг в соотв. темах. И оказывается, что многое в Византии было не совсем так как преподносила советская историческая литература на широкого читателя.
Но тогда скажите, что обсуждать эту тему с не профи, у вас нет желания и все. ))
Reply
2. Согласен, апелляция к возрасту была бы дурным тоном. Но в моём комменте её нет. Есть лишь констатация, что возраст имеет значение и влияет на видение разных проблем (тем паче - политических).
А желание обсуждать есть - не всегда есть возможность. %)))_ Я был бы только рад, если бы такой заинтересованный читатель стал моим. :)_
Reply
У меня по соседству куча примеров востока, и того что он из себя представляет. Клановщина, этническая преступность, косность, варварство, дикое воровство и коррупция. Нет я уж лучше с западом. ))) Это как сравнить поселок немецких колонистов, и таджикский аул.
В этом вопросе я западник. Наша любимая Византия была Западом для всей Европы большую часть жизни, и нам надо на это же ровняться.
2. По моему опыту инет. дискуссий возраст, если это не 16 лет, влияния особого не имеет. А вот воспитание, знание, и главное умение слушать и понимать собеседника факторы ключевые.
Reply
Э, это какое же в Византии городское самоуправление? Со смертью античного полиса никакого самоуправления в Византии не было. Что, эпарх выборная должность что ли? Наоборот, отмечается, что в Византии имперская администрация задавила город с чего Византия стратегически поимела проблемы.
А традиции городского самоуправления на Руси вполне были свои, посконние. Вон фрояновцы даже говорят о "русском полисе" наиболее яркий представитель которого безусловно Новгород, но само явление было распространено широко.
Reply
Leave a comment