Про полицию Нью-Йорка или NYPD, часть 2

Oct 18, 2016 11:17

Оригинал взят у uriadnik в Про полицию Нью-Йорка или NYPD, часть 2
Продолжение
От меня: хочу отметить лукавство автора. Полицейский не несет личной отвественности за ущерб, причиненный им во время службы. За всё платит город. Полицейскому пофиг напоследствия. Случаи привличения копа к уголовной отвественности крайне малы.

Второй момент - четко видно, что парень очень переживает за себя. "Зачем мне бороться с подозреваемым, если я могу выстрелить в него тизиром? Да, от тизера умирают люди, но это проблема умерших, мне за это ничего не будет".

Так же умиляют пассажи против свободного ношения оружия в Нью-Йорке, где этого оружия практически нет.

Ну и самое главное - четко говорится, что во время службы нет тестов на физическую подготовку, а есть тесты только по стрельбе. И упоминается, что по правилам после провала теста - нужно идти на переподготовку в академию. В реале, нездавших тесты прикрывает профсоюз. и никакой ответсвенности за дряную стрельбу полицейский не несет.

Теперь расскажу о отделах внутри Управления. О всех рассказывать не буду. Расскажу о тех о которых более менее знаю.


В NYPD есть отдел аналогичный российскому ОМОН. Называется ESU (Emergency Service Unit). Чтобы туда попасть нужно иметь минимум 5 лет опыта работы, большое желание, хорошую активность, и желательно хороших знакомых. Какой тест точно сказать не могу, но знаю, что он довольно трудный. После того, как туда взяли, нужно пройти обучение в их спецшколе.

Туда не принимают новобранцев. Большинство попадает после 10 лет опыта, а это уже зрелые ребята лет 30-ти. Попав туда из него не уходят. У них есть свой девиз: "Гражданам помогает полиция, мы помогаем полиции" .










Отдел кинологов в полицейских управлениях США называется Canine (собачий) или K-9, т.к. произношение одинаковое.

В NYPD, полицейский заполняет форму о желании перевестись туда и ждёт. Т.к. отдел этот не только специализированный, но и в какой-то мере элитный, то абы кого не возьмут.

Один из моих товарищей ждёт места в К-9 уже более 4 лет.










В Нью-Йоркском Управлении полиции есть специальный отдел, который называется Церемониальный Отдел (NYPD Ceremonial Unit). Они участвуют во всевозможных церемониях и выступлениях - от торжественных, посвящённых чему или кому-либо, повышении в званиях, награждениях, похоронах и тд. Также в NYPD есть разного рода оркестры и общества, члены которых участвуют в таких же мероприятиях. Самый известный оркестр - это "Трубы и Барабаны Изумрудного Общества Полицейского Управления Нью-Йорка" (NYPD Pipes and Drums of the Emerald Society). Также в парадах участвуют сотрудники Конного Отдела (Mounted Unit) и Дорожного Отдела (Highway Patrol).




В Нью-Йорке, по закону штата, полицейский имеет право иметь любое оружие, но по правилам Управления, использовать только те, которые разрешены Управлением. Перед тем, как ими, не дай бог, можно или нужно пользоваться, ими нужно сдать тест в тире.

Кобура так же должна быть разрешена управлением.

Кобуру которую носят подмышкой не разрешена к использованию. Также, как и ножные. Только поясные.




Табельное оружие выдаётся по окончании Академии. Выбор даётся из четырёх пистолетов: два Smith&Wesson: 5946 и ещё какая-то модель (не помню), Glock 19 и Sig Sauer P226. Револьверы постепенно уходят из-за того, что в них только 6 патронов. В полуавтоматических пистолетах больше (в зависимости от модели). К тому же их быстрее перезаряжать. То есть, это безопасность. Но, опять же, я уверен, что будут люди, которые скажут, что револьвер намного круче-я не буду оспаривать. Вопрос не в том, что считаю я, или кто-то другой. Вопрос в том, что считают боссы.




В Нью-Йорке полицейскому стрелять направо и налево запрещено. У нас с выстрелами очень и очень строго. И никаких предупредительных в воздух. Нам разрешается открывать огонь на поражение при условии большой вероятности получения тяжёлых травм или смерти от преступника. То есть, при условии, что если будет доказано, что полицейский стрелял в спину убегающему преступнику, то полицейскому придётся отвечать за это, и велика вероятность криминального суда. После каждого инцидента, где был ранен или погиб человек или животное, полицейского проверяют на алкоголь в крови. Это новое правило, которое ввели после одного громкого случая в городе. После стрельбы проводят очень долгую, нудную проверку и расследование со всеми вытекающими отсюда большими головными болями. Забирают пистолет, садят за стол (получаешь временную административную работу), вызывают постоянно на всякие опросы, допросы, интервью и дачу показаний. Если применение оружия было признано законным, то в конце-концов выходишь на работу. Иногда применение оружия признаётся противозаконным. После этого производится арест и дело передаётся в суд. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Многие из тех кто находился под проверкой находились на административных позициях около полугода. Время, чтобы "охладиться." На всякий случай.

Не знаю как раньше, но сейчас, из-за того, что к таким случаям много внимания прессы и общественности, полицейские стараются особо не "кавбойствовать". Но это не значит, что с нарушителями будут обходиться как с друзьями. Если полиции будет предоставлена возможность, то долго церемониться не станут. Если будет оказано сопротивление, при котором можно использовать оружие, то оно будет использовано.




Оружие мне применять приходилось только в тире и открытом стрельбище, чему я очень рад. Надеюсь только там и придётся. Вынимать пистолет и держать его в руке, на всякий случай, приходится очень часто - минимум один раз в день. При остановке машины за какое-либо нарушение, или подозрение на участие в чём-либо незаконном, моя рука всегда минимум на рукоятке, а кобура открыта. Лично я во всём виню количество пистолетов гуляющих по улице.

В Нью-Йорке свободное ношение запрещено полностью (полиция в этот закон не входит). Получить разрешение на хранение пистолета дома, и для стрельбы в тире - не очень просто. Так что, если видишь у кого за поясом пушку - заставляешь есть лицом асфальт, а разбираешься потом. Оружие типа музейного экспоната купить можно но так же надо держать дома. Если выйдешь на улицу, то можно быть арестованным за ношение "симулированного оружия." Это касается Нью-Йорка. В других штатах свои законы.




Дважды в год мы обязаны пройти переквалификацию на точность стрельбы. Если не сдал, то оружие отнимается, человека направляют назад в Академию на дополнительную практику. После сдачи теста, оружие возвращается. Такие случаи бывают, но крайне редко. Я считаю, что дважды в год -это очень мало. Но замечу, что Управление предлагает бесплатно практиковаться в тирах и стрельбищах - обычно для этого отведен один день в месяц - только приходи. К тому же в городе есть с десяток платных тиров, которые не очень дорогие. Но опять же, всегда полно причин, почему люди туда не ходят. Я не большой специалист в пистолетах -они мне никогда не были интересны. Я хожу в тир четыре-пять-шесть раз в год, хотя, наверно, надо бы минимум раз в месяц. Я больше внимания уделяю физической подготовке - в тренажёрном зале минимум три раза в неделю. Так что, я больше понимаю в наращивании мышц, чем качеству пистолетов и стрельбе.




Законы против свободной продажи и ношения вводят очень медленно и неохотно - виной тому большое лоббирование со стороны производителей. Они вкладывают громадные деньги в политику. Да-да, и здесь, в США, деньги влияют на законы.

Перед тем, как кто-либо, в Нью-Йорке, покупает оружие, его проверяют через компьютерную или телефонную систему NICS. Проверяется не состоит ли человек на психучёте, нет ли за ним арестов, гражданин ли США он, легально ли он в США, и другое. Проблема в том, как я понимаю, что штаты не обязаны регистрировать своих жителей в этой системе, и отсюда выходят проблемы.

Да, тот, кто стрелял в Университете Вирджинии (он из Юж. Кореи), действительно проходил психлечение. И да, он действительно смог легально купить оружие. Проблема как раз в том, что Вирджиния - один из штатов, который плевал на федеральные законы (многие из которых действующие более как рекомендации) и продолжал продавать что угодно, кому угодно.




Еще есть на вооружении NYPD одна интересная вещь. Эта вещь спасает как полицейских, так и преступников от смерти или серьёзных увечий. Это одно из несмертельных оружий. Taser International очень крупная и популярная фирма. NYPD использует жёлтые пистолеты модели М26. Убивает он очень редко. Т.к. тайзер разрешён к использованию в некоторых случаях, когда нарушитель отказывается подчиняться, то никакого нарушения при его использовании нет. Значит никаких санкций против полиции не будет. Этот пистолет используется каждый день по несколько десятков раз на день (а может и сотен по всей стране), и результат превосходный. К человеку даже не надо близко подходить. Иногда встречаются такие типы, которых трудно уложить в вдесятером. Тогда тайзер самый лучший друг.




Когда факт атаки на полицейского или противостоянию полиции со стороны арестованного налицо, то никому ничего не будет. С другой стороны, когда человек умирает от использования Taser, то должно быть проведено расследование со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но надо всегда помнить, что этот тип оружия - отличная мера пресечения атаки. Оно даёт меньше травм, чем дубинка или кулаки. Кстати, не знаю как вам, но мне очень нравится факт того, что я не должен кого-то валить на землю, бороться с ним, пачкаться, возможно травмировать себя. Всё, что я должен сделать - это предупредить, что использую Taser. Многие сразу делают то, что им приказывают. Те, кто продолжают настаивать на своём получают разряд в грудь, и потом делают то, что им приказывают. Тем более, если у преступника в руках нож или дубина. Вместо того, чтобы его пристрелить, он лежит на земле живой. Все рады и довольны. Тейзер - не средство атаки, а защиты. Его следует применять до наступления атаки или во время сопротивления аресту. Это оружие, наравне с перцовым распылителем, рассматривается как наносящее меньше вреда, чем дубинка или пистолет.




Теперь расскажу про наручники. Наручники одеваются не только в случае ареста, но и могут одеться в случае серьёзного подозрения (подходит по описаниям), а также в качестве сдерживания (например, при драке они могут одеться на всех участников до выяснения обстоятельств). Возраст - не помеха и не ограничитель. Я припоминаю случай, когда наручники одели на слишком неугомонного 10-летнего чернокожего. И это, как вы понимаете, не обошло внимание газетчиков. Хотя ничего нелегального сделано не было. В 100% случаев, наручники мы одеваем за спиной. Это правило Управления.




Все полицейские обучаются применению резиновых и выкидывающихся металлических дубинок (53 см). После обучения проходят тест на их практическое применение. Тело человека подразделяется на красные, жёлтые и зелёные зоны. Бить разрешается по зелёным зонам - ноги и руки. Голова, шея - красные зоны. Всё остальное - жёлтые зоны. Если приходится применять, то бью по рукам и ногам. Если задел другие части тела, то "это было сделано нечаянно, при попытке ударить по рукам-ногам." Обучение и тесты даются из-за гражданской ответственности Управления и самих работников. При причинении травмы, адвокат подсудимого может спросить, был ли правильно обучен полицейский применению дубинки? В этих случаях Управление отвечает, что да, был, и вся ответственность может лежать на работнике полиции. То есть, ущерб при неправильном применении дубинки будет платить он, а не Управление.




Автопарк NYPD имеет несколько марок и моделей. Самые распространённые - это Ford Crown Victoria и Chevrolet Impala. Вот тут хочу пожаловаться, что в Нью-Йорке всем правят бабки. По-этому, закупая целую партию Chevrolet Impala городские начальники и казначеи руководствовались только деньгами. Потому что хуже машины, используемой в современной полиции, я, кажется, не встречал. Считаю, что передним ведущим не место в полиции. Амортизаторы - ерунда, тормоза ещё хуже, места внутри маловато. Ещё имеются Ford Explorer, Ford Econoline (15-местные вэны) и Chevrolet Tahoe, и Dodge Charger. Это всего лишь машины простого патруля. Специализированные отделы имеют большое количество других машин. Использование личного транспорта на работе запрещено (оно может быть разрешено после заполнения специальной формы и рассмотрения высокими начальниками, но разрешения довольно редки).




В машине уличного патруля, кроме мигалок на крыше и сирены (несколько разных звуков), в машине есть железная перегородка между передними и задним сидениями (задние двери не открываются изнутри), компьютер, ручной фонарь, спасательный жилет, инструмент для разбивания стекла и разрезания ремня безопасности и другие. В машинах Highway Patrol (Дорожная полиция) к этому добавляется ружьё, видеокамера, микрофон и экран.

В машинах, участках и отделах есть компьютеры, которые подключены к национальной и штатной базе данных. Если нужно проверить человека, то сделать это можно не заезжая в офис.

Пополнением баз занимаются все отделы, которые связаны с преступностью.




У почти каждого участка есть свои бензоколонки, расположенные позади участков. Когда надо, приезжаешь, выключаешь машину, открываешь бензобак, достаёшь шланг, вставляешь. Бензоколонка "читает" код машины, и "знает" какая машина будет заправляться. Потом подставляешь свою карточку личности к специальному табло на бензоколонке, оно "читает" кто будет заправляться и включается. Бензин пошёл. Заправил нужное количество, достал шланг и бензоколонка отключилась. Всё. Компьютер бензоколонки сразу посылает информацию в городской компьютер.

Бензин оплачивается городом. Он покупается у частных компаний, с которыми у города контракт.




Если в участке нет бензоколонки, то всегда можно поехать в другой участок. Если нужен бензин, то... нужен бензин. Лимитов никаких нет. По крайней мере я не слышал. Все данные уходят в общий компьютер, который потом делает отпечатку, и если, по его программе, где-то что-то подозрительно, то об этом будет знать начальство. Система компьютеризации идентификации заправляющего и машины довольно новая, но пока с ней проблем не было. Бензоколонки, так же как и участки, принадлежат городу, эксплуатируются и ремонтируются городом.

Машины обслуживаются и ремонтируются гражданскими механиками, которые работают в NYPD.




В каждом районе патрулирования есть свои гаражи/ремонтные мастерские, которые принадлежат Управлению. В каждом участке есть человек, обычно Офицер или Сержант, которые отвечают за ремонт и обслуживание автомобилей. Если автомобиль должен пройти ремонт, то его везут (своим ходом или на эвакуаторе) в мастерскую. Если автомобиль должен остаться на несколько дней, то обычно участок получает другой временный автомобиль. Некоторые вещи, такие как замена стёкол, не делаются в мастерских - машина идёт в частную мастерскую по замену стёкол, у который контракт с городом (насколько я знаю, таких в городе две. Одна обслуживает нас довольно быстро и вне очереди, а другая - совершенно противоположно).




Автомобили, которые используются в участках патрулём должны меняться каждые 4 года. Но т.к. кондиции эксплуатации в жизни не отвечают кондициям на бумаге, то через 2 года машины уже хорошо побиты. Большинство машин используется 24 часа в сутки, практически 7 дней в неделю. Работая в городе, эти машины постоянно в движении - трансмиссии, мотор, тормоза, амортизаторы и колёса изнашиваются довольно быстро. Т.к. в городе полно автомобилей, то и аварии довольно часты. Так что, правило "4 года" зачастую остаётся только на бумаге.

В Нью-Йорке, блокировать дороги машиной нельзя. Но, (внимание, намёк!) возможно ты не блокировал, а в тебя врезались, когда ты пытался сделать какой-то манёвр (что-то объехать).

В других управлениях свои разрешения и запрещения. Очень многие разрешают делать манёвр, который заставит водителя преследованной машины потерять управление.

Делать такие маневры всегда рискованно для себя и других. Скорость зачастую заходит за 140 км в час и выше. К тому же, в некоторых управлениях каждому полицейскому выдают машину, которую он может брать домой. Не всякому хочется расставаться со своими колёсами. Понятное дело, что при таких маневрах машина полицейского пострадает. Но если всё сделано правильно и с разрешения управления, то полицейский не несёт ответственности за разбитую машину.




В Нью-Йоркской полиции, лучшие машины в Highway Patrol (Дорожная полиция). Машины только 8-цилиндровые, с дополнительными огнями, экипировкой - в каждой машине компьютер, видеокамеры (1 или 2), микрофон, поисковик украденных машин LoJack, ружьё, и многое другое. Машины меняются намного чаще, чем в уличных участках. Причина - Дорожная Полиция приносит деньги в городскую казну.




Зарплата полицейских по стране разнится. Она может быть и 50 тысяч в год, и 60, и 90. Зарплата полицейских (одинаковых званий) в некоторых управлениях тоже может разниться. На это могут влиять такие факторы, как образование, опыт и отдел. В первый год я получил почти 47 тысяч в год. Посчитали надбавки на форму, праздники, и ночные часы работы. Вышло где то 4 тысячи в месяц. Для Нью-Йорка это очень мало. Зарплата на тот момент была не самая лучшая по сравнению с другими работами.

На данный момент я получаю 79 тысяч в год. 6500 с небольшим в месяц. Зарплата, какая бы она не была - её всегда будет мало:)

У нас в Управлении даётся выбор-каждый второй четверг получаешь чек по месту работы или деньги перечисляются на твой банковский счёт. Я выбрал второе. На работе забираю квитанцию о зарплате, в которой указано то, как оплачена моя работа (зарплата, внеурочные, отпускные и тд.) В NYPD нет никаких 13-х, денежных вознаграждений итд.

За знание другого языка не доплачивают, хотя хотят меня использовать. Бесплатно. Меня тоже посылали на тесты русского языка. Принимала его одна дама из Украины. Она работала в частной переводческой компании, и там же проходил тест. Сказала, что из всех "знатоков" русского, я был (на тот момент) самым лучшим. Потом получил бумагу с результатами-оценка 8 из 10 (чтение, письмо, правописание). Я обиделся-рассчитывал на 9.

В Полицейском департаменте Нью-Йорка оплачиваемый отпуск-20 дней, 27 дней после 5 лет службы. Больничный оплачивается полностью, независимо от срока.




Членство в профсоюзе стоит 72 доллара в месяц (недавно было меньше). Деньги снимаются автоматически с зарплаты. Членство необязательно. Профсоюз представляет наши интересы везде. Начиная с того, что судит город за наши права, требует увеличения зарплаты, защищает наши права и достоинства в судах, отбивает наказания против нас, которые связаны с работой (незаслуженное наказание от начальства), и ещё много чего.




Размер пенсии зависит от контракта. Если контракт говорит, что пенсия равняется половине последней зарплаты, то пенсия будет половиной от зарплаты. Если полицейский сделал 100 тысяч, то пенсия будет 50 тысяч в год. Это примерно 4 тысячи в месяц. Это очень мало. Смотря где жить. В Нью-Йорке, Лос-Анджелесе или Чикаго будешь едва сводить концы с концами, где нибудь в небольших городках, в Айдахо или Алабаме можно жить более менее. Ну а для совсем смелых есть ещё один вариант: переехать на пенсию в Мексику, или Белиз, или Панаму, или ещё куда-нибудь в Центральную Америку. Там вообще можно жить как королю. Много зависит от места проживания - стоимости жизни в том месте, налогах в том месте, итд. 50-55 тысяч в одном месте США могут быть много и мало в другом. Стоимость жизни очень заметно отличается между не только странами, но и частями США и даже некоторыми соседними штатами. Поэтому пенсионер либо подыскивает подработку, либо переезжает в более скромный городок.

После выхода на пенсию полицейский больше не является полицейским, и ничто не может повлиять на его пенсию.



Previous post Next post
Up