B-21 Raider накануне выкатки. Поговорим о пиаре вокруг малозаметности американских самолётов.

Dec 01, 2022 19:14

2.12.2022г в США хотят выкатить новый дальний бомбардировщик, выполненный по технологии стелс, устроив шоу мирового масштаба.




А накануне для разогрева публики США решили продемонстрировать массовый взлет сразу 40% своих Б-2 Спирит, стоимостью $2 миллиарда за 1 шт.




Т.е. завтра на нас обрушится тонны протухшего пиара, а значит накануне самое время поговорить о нынешних вундервафлях.


Начнем с их авионики, т.к. на 60% она определяет ТТХ вундервафль:

B-2 Spirit - MS-DOS и Intel 80286 (музейный экспонат), F-22 - Intel i960 (музейный экспонат), F-35 - PowerPC G4 (снят с производства более 12 лет назад)



Малозаметность это... 1 час полёта - 55 часов ремонта стелс покрытия.

"На каждый час полета самой известной «невидимки» В-2 приходится 55 часов технического обслуживания. Большая часть времени расходуется на восстановление маскирующего покрытия. Та же проблема отмечается и с радиопоглощающим покрытием истребителя F-22."

Источник: ФЕРРОМАГНИТНЫЙ МИКРОПРОВОД ДЛЯ МАСКИРОВКИ И ЗАЩИТЫ. Журнал "НОВЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ", август 2017, №5 (47), стр. 78-79

Кабина РЛС ЗРК С-125 и типы самолетов уничтоженных расчетом ЗРК.


Презентую вам факт УНИЧТОЖЕНИЯ Б-2 Спирит, который США скрывают, отправив 1 машину в музей (на самом деле в музее один из прототипов, так пытаются скрыть боевую потерю) Видео доступно на ютюбе. Лекцию читает сбивший Ф-117 Золтон Дани.

image Click to view



Утилизация программы стелс стоимостью $6,56 млрд.



Слайд объясняет почему списали и утилизировали Ф-117. Как известно ламповый ЗРК С-125 приказ на создание которого отдал ещё тов. Сталин, в Югославии сбил f-117 и вынудил Пентагон принять решение об утилизации Ф-117, нанеся экономический ущерб США в размере $6,56 млрд. А B-2 Спирит Пентагон перестал использовать в локальных конфликтах, т.к. Золтон Дани ракетой С-125 поразил B-2 Спирит в один из двигателей, чем доказал, что реальные эффективные поверхности рассеяния- "ЭПР" у этих самолетов достаточны (более 0.3м2), что-бы головки зенитных ракет С-125 захватывали цели перед их поражением, а радиовзрыватели срабатывали.

Т.е. ЭПР Ф-117 и Б-2 Спирит с разных ракурсов очень разные и могут отличаться на порядки, поэтому реальная невидимость стелсов весьма условна, т.к. невидимость по всему металлическому планеру достигается как правило многослойным покрытием и больше ничем. Ничего не мешает такие же покрытия наносить на обычные самолеты.



Посмотрите на эту процедуру. Это и есть обслуживание радиопоглощающего покрытия. Т.е. металлическую панель фюзеляжа снимают, и с помощью стамески с киянкам отскабливают спец.краску ("мастику") и так нужно делать постоянно, т.к. покрытие быстро теряет свои свойства особенно при воздействии условий быстрого полета (перегрев обшивки) или факторов УФ облучения, дождя, снега, заморозков, перепада температур.





А не побелить ли нам бордюры?



После того как металлическая панель обшивки американской невидимки будет очищена и блестеть на солнце как у обычных самолетов наступает этап, который в советской армии назывался:

Красить траву

т.е. выполнять бесполезную работу вся ценность которой сделать НЕЗАМЕТНЫМИ НЕДОСТАТКИ. Вместо травы в амер. армии красят металлические самолеты спец. составом (в этом весь секрет малозаметности)

Вот так выглядит фрагмент обшивки планера Ф-22. Как видите он полностью металлический, что делает реальную малозаметность этого самолета НЕ доказанной. Несомненно форма планера и другие конструкционные особенности снижают ЭПР, но не кардинально как любят хвастаться американцы.





Миг-21 vs F-117A. Какой малозаметнее?



Если рассказывать правду об американских "невидимках" без пиара и подкрепляя сказанное авторитетными источниками,  выясняется, что МИГ-21 СО СПЕЦ. ПОКРЫТИЕМ БЫЛ ТАКОЙ ЖЕ МАЛОЗАМЕТНЫЙ КАК И Ф-117 (А эта опция для Миг-21 была предусмотрена)



Что значит факт уничтожения Ф-117А в Югославии сегодня?
Как соотносится "невидимость" Ф-117А, Ф-22 и Ф-35?

Взглянем на иллюстрацию



Для ответа на вопросы выше важно не абсолютное значение ЭПР, а то место, которое занимают самолеты стелс в порядке ВОЗРАСТАНИЯ ЭПР. Т.к. мы знаем, что ламповый ЗРК С-125 успешно сбил Ф-117, и ему никакие ухищрения по невидимости НЕ помогли, следовательно, если ЭПР других невидимок будет БОЛЬШЕ ЭПР Ф-117 значит ЗРК с характеристиками как у С-125 или лучшими ТОЖЕ будут сбивать эти невидимки. И вот на американском слайде представлены оценки ЭПР стелс и обычных самолетов. Из этого слайда следует, что самый невидимый Ф-117 (у него самая маленькая ЭПР), следовательно все остальные "невидимки" также будут сбиваться ЗРК С-125 или лучшим ЗРК (С-300/400/500).



Прекрасной иллюстрацией тех сложностей, которые несет стелс покрытие является опыт эксплуатации Ф-35 на авианосцах, когда в течении одного патрулирования нет возможности полноценного обслуживания стелс-покрытий этих "невидимок". В условиях агрессивной среды за время одного патрулирования стелс покрытие приходит в негодность и требует замены. Эти рыжие пятна раскрывают нам некоторые секреты рецептуры стелс покрытий исп. американцами.



Наши С-400 при правильном использовании обнуляют американскую малозаметную авиацию, т.к. теперь современным ракетам не нужна подсветка цели от РЛС, достаточно их с определенной точностью вывести в место встречи с невидимкой и их Активная ГСН с малого расстояния сама захватив цель поразит её. А вот кто выведет ракету к цели? Для этого все наши радиолокационные посты работают сразу несколькими РЛС одновременно, что позволяет метровым РЛС видеть невидимки с огромного расстояния, а остальным зная примерное положение стелсов благодаря технологии АФАР всю свою мощь излучать в маленький "кусок неба", а не размазывать по большей площади. Это позволяет от более узкого телесного угла расскрыва лепестков АФАР получать назад больше энергии от той же ЭПР цели, при этом более долгое время (за большее число импульсов) накапливать её для селекции. На презентации схема построения радиолокационных постов С-400.



Можно ли эффективно бороться со стелс самолетами древними ламповыми ЗРК? Можно... Но для этого нужно иметь возможность работать из засад не включая обзорную РЛС с замаскированных позиций. Как же тогда искать и наводиться на самолет? С помощью оптических станций разведки и целеуказания. Вот реальный пример работы Куба (предшественник Бука) против Ф-15. Куб работал из засады как в Югославии С-125. Как только расстояние сократилось до оптимального он включил РЛС и поразил самолет. Т.е. очень часто достаточно оптических станций разведки, чтобы эффективно бороться со стелсами.

А как будут работать по Ф-22/35 наши ЗРК ближнего радиуса действия - Панцири и Торы?



Успешно. Потому, что они для обнаружения "стелс" самолетов могут использовать сразу несколько каналов одновременно:
радиолокационный,
оптический,
инфракрасный.

Как следует из Таблицы 2.4. "Значения ЭПР средств воздушного нападения с учетом ракурса наблюдения" ЭПР стелс самолетов и БПЛА примерно одинаковы, а значит Ф-22/35 будут уничтожаться Тор-ами и Панцирями точно также, как и украинские БПЛА в СВО.





Бонусы...

Б-2 Спирит в полете на спутниковом снимке. Т.е. в реальном времени невидимки можно идентифицировать используя спутники оптической разведки, которые будут работать по данным полученным от спутников радиолокационной разведки, доопознавая малозаметную цель.


Тип ЗРК и ракеты, которая сбила Ф-117А в Югославии


ЭПР тактических истребителей сделанных по технологии стелс.



Ф-22, Ф-117А, f-22, малозаметность, С-400, f-35, f-117a, Ф-35, С-300, ЗРК С-125, b-21 raider

Previous post Next post
Up