1. Игромоделирование политических процессов.
Приглашаем всех интересующихся познакомится с вариантом технологии знаниевого реактора, адаптированным для решения задач кратко- и среднесрочного прогнозирования. В ходе предшествующих экспериментов были спрогнозированы, в частности, появление фильма "Железное небо" (тенденция сращивания "мейнстримного" и "маргинального" кино), полугодовая задержка с наземной операцией в Ливии, бессубъектность и, как следствие, бесперспективность российского политического протеста декабря 2011, "война боевых попов" (холивар вокруг "Pussy Riots") и недавние зачистки в российской армии.
Текущая задача - продолжить предыдущее моделирование игры в российских элитах, рассмотрев как дополнительный фактор влияние на нее состояния массового сознания (развернется ли борьба за это влияние? каковы риски, с ней связанные?). Исходя из этого аспекта рассмотрения, очередное моделирование было приурочено к празднованию конца света (актуальность для массового сознания этой темы фиксируется социологами, но обычно трактуется весьма превратно) и получило условное название "Битва Титаников".
2. Идея и структура игры. "Пятый элемент".
На одном из предыдущих шагов моделирования специфика текущего состояния российских элит была определена как игровая. Необходимость теоретического осмысления метафоры "игры" привела к конструированию модели элитных раскладов (
1,
2). Осмысление результатов последнего шага моделирования в рамках этой схемы приводит к необходимости введения на следующем шаге четырех субъектов. Добавление к этому еще и пятого, на данный момент бессубъектного, элемента "массового сознания" требует некоторого масштабирования игромодельного процесса. Поэтому группа разработчиков объявляет следующую игру "открытой" (на публичной площадке) и приглашает к сотрудничеству всех заинтересованных лиц.
Игра "Битва Титаников" будет проходить по следующей схеме.
Перед началом - вводный доклад (модель, правила, структура, временной регламент).
Первый этап - самоопределение групп ("элитных субъектов") в формате реактора.
Второй этап - последовательность игровых ходов групп (с сохранением жестких временных ограничений).
Группа "массового сознания" не участвует в схеме реактора в качестве "лепестка", но выполняет роль внешнего контура, влияющего на разогрев (детали реализации будут разъяснены во вступительном докладе).
По окончании каждого этапа - доклады групп (из ролевых позиций).
После завершения игры - рефлексия процесса (выход из ролей). Особое внимание - участникам, имеющим собственные исследовательские задачи.
3. Время, место, контакты.
Собираемся 22-го декабря (суббота) в 13.30 в
подвале кафе ExLibris (Тургеневская библиотека, вход в подвал направо от входа в библиотеку. Карта
здесь.)
Записаться на игру можно по телефону 8-903-573-12-29 (Иван).
Убедительная просьба - не опаздывайте к началу, наше время ограничено.
По ходу процесса будут чай и кофе, в конце - фуршет.