Зарисовка #8 - Кошмар верхних дыхательных путей

Nov 07, 1998 12:00


Существуют такие места, как больница, тюрьма, морг или загс, в которые лучше всего не попадать. Но уж если ты туда попал, то лучше себя вести соответственно.

Итак, я попал в терапевтическое отделение обычной Воскресенской городской больницы с неплохо запущенным воспалением легких. Надо сказать, что как вышеозначенное заболевание, так и знакомство со стационаром, случилось впервые в моей жизни. Поэтому все ощущения - острые и свежие... :)

* * *

"Положение в стационар" начинается с выдачи врачом списка всего, что желательно принести в больницу. Сей список includes but not limited to постельное белье, лекарства, шприцы, капельницы и даже пленка для рентгенографии. В принципе все это можно и не покупать, но тогда лечение будет производиться тем, что у них есть. То что у них есть, скорее всего вылечит вас, но доставит вам много неприятных минут в процессе лечения.

* * *

Однако больничная жизнь оказалась намного интереснее и приятнее, чем я предполагал. И первые интересное событие случилось во вторую же ночь. Правда, всю историю я узнал только утром. А случилось вот что: среди ночи в окно корпуса забрался какой-то чудак с ножом, перерезал все телефонные провода и стал чего-то искать. В конце концов приехала милиция, прошлась по палатам, убедившись что полуночный ковбой не повысил смертность в нашем отделении и отбыл обратно.

* * *

С чем мне определенно повезло - так это с палатой. Палата - чистенькая, недавно отремонтированная, с умывальником и холодильником. Хотя она и была рассчитана на троих, туда умудрились поместить четыре койки. Тем не менее в палате обычно кроме меня никого не было - остальные были язвенниками и почечниками - то есть хрониками, валяющимися дома и пьющими таблетки и глотающими зонды. Поэтому я неплохо провел время в столь любимом гордом одиночестве.

Говорят однако, что в другом крыле есть 'специальные' палаты с дубовыми дверьми, плюшевыми шторами и т.д., но ничего кроме собственно дверей я так и не увидел.

* * *

После пары дней, проведенных под капельницами, перемежающимися с уколами, я стал в состоянии критически оценивать окружающую обстановку. Тогда я обнаружил, что большинство медсестер - весьма симпатчные, или по крайней мере добродушные и умелые. Кроме, пожалуй, одной весьма немолодой тетки с очень оригинальным способом делать уколы - приложить иглу к коже и потом с силой вдавить ее...

* * *

Кстати, между одноразовыми шприцами нашего (Russian) и забугорного производства есть огромная разница. Если импортные иглы входят легко и глубоко (тетка-оригиналка не считается), то наши нужно загонять со всего размаха. Как сказали моей маман в аптеке: "Если нужны хорошие шприцы - берите испанские, а если хотите поиздеваться над человеком - есть наши".

* * *

Еще один плюс - это совершенно свободный график посещения (благо мы тут все незаразные). С шести утра до семи вечера кто угодно и в каком угодно количестве может приходить и гостить сколько влезет. Моей маман удалось даже остаться ночевать, когда я был совсем плох. Так что меня регулярно навещали и друзья и семья, не давая мне особенно скучать.

* * *

Кормежка в больнице не изменилась со времен Л.И.Брежнева - сугубо вегетарианская еда. Как сказали бы в USA - "Fat free. Sodium free." Тем не менее, местная еда обладает несомненными лечебными свойствами, особенно по части стимуляции пищеварительного процесса. В общем - больничную пищу нужно принимать 3 раза в день, после еды.

* * *

Когда сошла температура, я смог погрузиться в чтение. М-м-м... Так много и с наслаждением я не читал уже лет пять... Поначалу врач пыталась отобрать у меня книги и заставить меня 'отдыхать', но в конце концов смирилась и даже посетовала, что ее сын книги совсем не переносит.

Я же за время болезни прочитал пару десятков тысяч страниц отборного 'криминального чтива'. Промежду детективов и фантастики попадались и книги типа "Сетевые протоколы", но обычно они были безнадежно испорчены переводом.

* * *

После интенсивной терапии наступил период реабилитационной терапии. Уколы стали более болезненными, но у них выяснился очень интересный побочный эффект - ночные сновидения приобрели стойкий эротический характер. Увы, к сожалению, после курса лечения эффект пропал.

* * *

Через месяц лежания в постели и разглядывания потолока у меня возникли три основных желания:
  1. Выбраться в Интернет и почитать мыло
  2. Послушать, наконец, свое любимое радио Максимум
  3. Выпить бутылочку холодной "Балтики" #3

Так что с нетерпением жду выписки...



Translated from [ReCoder's Заметки в Натуре]

notez

Previous post Next post
Up