Не заплатить за это, а пожертвовать на храм) Как говорится, не оскудеет рука дающего. Нам на днях батюшка в проповеди об этом упоминал, (но все пришли к выводу, что он нам намекнул о нашей скаредности), и привел в пример одного предпринимателя, начавшего с нуля, но в итоге построившего более 400 храмов, так ему вернулись сторицей его добрые дела. Не знаю, о ком шла речь, Гугл как-то невнятно отвечает. И десятину от доходов в пользу Церкви никто не отменял, а многие ли соблюдают это правило? А бабушка ходит с подносом обычно после проповеди, все оживлены, радуются, что батюшка закончил, и как бы никто не отвлекается от молитвы сильно-то. А вот по поводу того, кладешь ты на поднос чего или нет, бабушка наша над душой не стоит, бегает быстро. Положил - молодец, нет - и суда нет. Но не надо забывать, что Церковь действительно живет на пожертвования, приходы сами себя обеспечивают, и если прихожане будут просто так ходить, не будет средств и за свет заплатить
( ... )
+++ Не заплатить за это, а пожертвовать на храм) +++
Да, так говорят, но думаю и употребить слово "заплатить" по смыслу тоже подходит. я потребил духовный (и религиозный) продукт, созданный работниками храма - по понятиям экономической и просто человеческой справедливости я должен заплатить за него. Заплатить за собственно труд людей и за их расходы на материалы, применённые в ходе производства данного продукта.
+++ И десятину от доходов в пользу Церкви никто не отменял, а многие ли соблюдают это правило? +++
В РПЦ на этот момент акцента вообще не делается. Другое дело у протестантов.
+++ и привел в пример одного предпринимателя, начавшего с нуля, но в итоге построившего более 400 храмов, так ему вернулись сторицей его добрые дела. +++
Это прекрасный пример, но чтобы быть объективным, не предвзятым, следует иметь в виду что есть и другие примеры, я их знаю. Когда люди вкладывались серьёзно в помощь РПЦ, а потом разорялись. "Пути Господни не исповедимы".
"мнозии нонешние попы и прихожане сей обычай отрицают"
я понимаю, если этому храму денег хватает, например есть богатые спонсоры. Тогда да, нет вопросов. Но я встречал и такое, что храм явно бедствует, но настоятель не благословляет ходить с подносом. Вот тут уже я усматриваю гордыню и даже, дерзну так сказать, некоторую его тупость. Ведь почему он не благословляет (в такой трудной ситуации)? Видимо потому что ему видится что-то плохое, что-то как бы недостойное что ли в этом. А разве на самом деле есть в этом что-то плохое, недостойное? По-моему, нет.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, так говорят, но думаю и употребить слово "заплатить" по смыслу тоже подходит. я потребил духовный (и религиозный) продукт, созданный работниками храма - по понятиям экономической и просто человеческой справедливости я должен заплатить за него. Заплатить за собственно труд людей и за их расходы на материалы, применённые в ходе производства данного продукта.
+++ И десятину от доходов в пользу Церкви никто не отменял, а многие ли соблюдают это правило? +++
В РПЦ на этот момент акцента вообще не делается. Другое дело у протестантов.
+++ и привел в пример одного предпринимателя, начавшего с нуля, но в итоге построившего более 400 храмов, так ему вернулись сторицей его добрые дела. +++
Это прекрасный пример, но чтобы быть объективным, не предвзятым, следует иметь в виду что есть и другие примеры, я их знаю. Когда люди вкладывались серьёзно в помощь РПЦ, а потом разорялись. "Пути Господни не исповедимы".
Reply
Reply
Reply
У нас в московии в советское время с подносами ходили завсегда, тоже самое у католиков в разых Римах-Парижах.
Однако счас поколения уже сменились, и мнозии нонешние попы и прихожане сей обычай отрицают,
а ставят ящики для пожертвований.
Вопрос сугубо часный - на усмотрение о. настоятеля сие!
Reply
я понимаю, если этому храму денег хватает, например есть богатые спонсоры. Тогда да, нет вопросов. Но я встречал и такое, что храм явно бедствует, но настоятель не благословляет ходить с подносом. Вот тут уже я усматриваю гордыню и даже, дерзну так сказать, некоторую его тупость. Ведь почему он не благословляет (в такой трудной ситуации)? Видимо потому что ему видится что-то плохое, что-то как бы недостойное что ли в этом. А разве на самом деле есть в этом что-то плохое, недостойное? По-моему, нет.
Reply
- но тут вопрос прЫнципа у такого настоятеля )))
Reply
Leave a comment