об ограниченности сферы применимости некоторых важных евангельских тезисов

Nov 19, 2016 21:14

Подумал тут. Пожалуй, когда Христос говорит "Никто не приходит к Отцу кроме как через Меня" - это Он говорит не в абсолютном смысле, а в относительном. В том смысле, что сфера применимости этого тезиса не всё человечество, а некоторая его часть. Тогда это был Израиль и близлежащие народы. Сейчас гораздо шире, но все равно не все. Например буддисты ( Read more... )

медитация, толкование новозаветных истин, спорные мысли

Leave a comment

Comments 16

molfar88 November 19 2016, 18:34:16 UTC
Тогда вот ещё краткий тезис: "без меня не можете творить ничего".
Привет Будде.)

Reply

rechi_k_bogu November 19 2016, 19:03:39 UTC
да, по сути то же самое.

Reply

rechi_k_bogu November 19 2016, 19:27:41 UTC
"без меня не можете творить ничего"

я это толкую так, что верующий в Христа без Него ничего творить не может, а неверующий может. Вы так же толкуете, или же так что и неверующие, сами о том не догадываясь, только с Ним и могут творить?

Reply

molfar88 November 19 2016, 21:23:41 UTC
Именно так. "Бог поругаем не бывает" и все Вишны-Крышни ему индиферентны как мнимые только нами.

Reply


curiosus002 November 19 2016, 18:41:02 UTC
А мне кажется, напротив, этот тезис надо понимать максимально широко. Потому что после Вознесения, все, кто приходит к Отцу, приходят через Сына. Но как - мы уже не знаем. То есть, это утверждение имеет, так сказать, вселенское значение по охвату времени и пространства.

Reply

rechi_k_bogu November 19 2016, 19:13:55 UTC
Тут мне видится уход от практического смысла и цели этого тезиса в область теоретизирования, в область "вне практики".
Чуть ниже об этом же.

Reply


areksi November 19 2016, 18:47:17 UTC
Мне кажется, тут с другой стороны можно подойти - Христос есть ставшее человеком Слово Отчее, "показавший Отца" насколько это человеку возможно принять. Но это никак не ограничивает применимость выражения - на пути к Богу всегда ищущий встретит Христа, раньше или позже, в том или ином обличье (может быть, в виде нищего). Сходным образом симметрично и частое выражение гиперцерковников "без церкви нет спасения". Хорошо. Там где есть спасение, там и есть Церковь...

Reply

rechi_k_bogu November 19 2016, 19:09:14 UTC
Ну это мы расширяем тезис в невидимую область. Область теоретизирования. Самый пафос этого тезиса ведь - уверовать во Христа, де без этого путь в Царство Небесное закрыт. Или так: главный смысл (цель) этого тезиса - практический, а не теоретический.

Reply

curiosus002 November 19 2016, 19:17:16 UTC
Это не теоретизирование. В христианском богословии, на самом деле, намного больше пришедшего из практики, чем кажется.

Reply

rechi_k_bogu November 19 2016, 19:30:15 UTC
"пришедшего из практики" - да, именно, но из практики-то верующего человека-христианина. А в практике не-христианина ничего такого, по крайней мере на осознаваемом им уровне, нет.

Reply


trita November 19 2016, 20:40:37 UTC
Интерпретируя евангельский символизм на уровне личных отношений, географии, истории и пр. формальных аспектов вы никогда не сведёте концы слов с Началами смыслов.

Представьте себе школьников, обучающихся наукам ( апостолов), и Учёного - посвящённого в Учёность - Отца Науки на небесах Учения. Он говорит им «"Никто не приходит к Учёности кроме как через Меня" - это значит, что не существует никаких окольных путей к учёности, кроме как весь путь от школоты до Учёного - до отождествления сына (учёного) с Отцом (учёностью, наукой, знанием).

Каким образом школьники из Бутана ли Улан-Уде могут не попасть под юрисдикцию этой универсальной истины и стать учёными через... выпас оленей? ) Разве что учёными в скотоводстве.

Христос - универсальная истина человечества. Никакого отношения к христианству как религии Евангелие не имеет, только наоборот, что не принципиально в данном случае. Законы физики гомогенны, законы духа тоже, они не подстраиваются под те или иные кафедры, аудитории, аспирантуры.

Reply


in_doctus November 28 2016, 18:57:27 UTC
Вы, по-моему, не в Христа верите, а в кого-то еще. Как иначе Вы могли бы разделять Сына и Отца. Вы, по-видимому, представляете себе Христа шарлатаном, "заряжающим" мир "преобразующей энергией".

Reply


Leave a comment

Up