Leave a comment

Comments 25

molfar88 October 15 2016, 19:47:45 UTC
Ну да, 9 и 10 члены Символа имеют в виду Церковь, 10й - конфессия.
А почему там должна быть земная организация? Разве она предмет веры и кто-то молится ей?

Reply

rechi_k_bogu October 16 2016, 02:01:59 UTC
Как минимум, предметом веры является присутствие Святаго Духа в Таинствах данной церкви-организации.

Reply

molfar88 October 16 2016, 09:08:06 UTC
Символ веры, 8 член. Исповедуется вера человека, а не церкви. Церковь может стать безблагодатной, но Бог от этого не зависит. Был такой Максим Исповедник - весьма рекомендую почитать житие. Вся "организация" впала в ересь, кроме него. Ему же ампутировали правую кисть и язык и сослали. И всё же в нём одном сохранилась правильная вера, пока вся контора не покаялась. Им написано "Точное изложение Православия".

Reply

(The comment has been removed)


eusevius October 29 2016, 20:08:08 UTC
характерно, что наш символ веры не содержит в качестве предмета веры Св. Писания

предлагается верить не Евангелию от Марка, Апокалипсису или там Иову как таковым, а теологическим построениям I и IV соборов, т. е. церковному преданию

т. е. не фактам, а идеям

придание идеям способности к самостоятельному бытию превращает теологию в мифологию

Reply

rechi_k_bogu October 31 2016, 00:21:56 UTC
+++ наш символ веры не содержит в качестве предмета веры Св. Писания +++

я бы предположил, что это оттого что это подразумевается. И тогда подразумевалось и сейчас.

+++ а теологическим построениям I и IV соборов +++

Вы имеете в виду "единосущность"? Кроме неё ведь вроде нет в Символе никаких "теологических построений", помимо изложенных в Новом Завете.
Но вообще, я так понял, Вы за протестантизм? Если не секрет, какая из их ветвей Вам представляется наиболее адекватной истинному учению Христа?

Reply

eusevius October 31 2016, 04:33:53 UTC
наверное, я фундаменталист :)

чего нет в Св. Писании, того и нет

аллегорическое, типологическое толкование и прочие виды расширительной экзегезы отношу к неоплатонизму с примкнувшим к нему гностицизмом, туда же и Евг. от Иоанна, прости Г-ди

из Св. Предания принимаю разве что жития преподобных (фактологическую часть, а не приписываемую им теологию) плюс гимнографию частично

не знаю уж, к какой ереси относятся мои воззрения :)

Reply

molfar88 October 31 2016, 19:58:17 UTC
Церковь, напротив, говорит, что ей довольно и Предания.)

Reply


Leave a comment

Up