Моя мысль в том, что Символ не совсем Символ пока он не "провозглашается". Он становится в полной мере самим собой, наполняется действительно собственным содержанием - только когда "провозглашается".
я с этим охотно соглашусь. больше того, было время, когда церковь-организация была, а Символа ещё не было. Символ впервые был сформулирован людьми, уже верившими в истинность определённой организации. вера в ту или иную церковь-организацию, следовательно, не является производной от веры в Символ. она первична.
"вера в ту или иную церковь-организацию" - наверно можно и так сказать. Но эта "вера", мне так представляется, несколько не та же, чем например вера в Бога, вера в Христа - она как бы несколько послабей. Лучше даже было бы сказать "вера в некоторую существенную причастность данной церкви-организации к Истине". "Вера в данную церковь-организацию" звучит как-то чрезмерно, легко может навести на мысль о безусловной вере.
Христос говорит: "создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её". ясно, что речь здесь об организации, а не о невидимом Организме. поэтому уместен вопрос, является ли та или иная организация--ею.
А я на заре своего христианства представляла Церковь как мистическую общность всех душ верующих во Христа. Членами моей первой христианской общины были Достоеский, Бах, Швейцер, Ван Гог. Церковно я себя именно так мыслила.
А потом пришла в православный храм, поскольку захотела причаститься. Сам себя ведь не причастишь. Если бы не младенческое крещение, выбрала бы православие в последнюю очередь. На виду было не самое лучшее и люди попадались довольно тяжелые. И в церковь я не верила (как в организацию). О церкви судила из легенды о великом инквизиторе (не особо различая католиков от православных). Еще о церкви судила из истории жизни Христа (допуская и теперь возможность таких поступков первосвященников). И в храме было ощущение гнета. Это потом, когда стала изучать православное вероучение, почувствовала свободу - на глубине стало чем дышать.
===верить, что причаститесь именно того самого в этой организации===
Я верила, что причащусь в любой "организации", как вы формулируете. То есть, это не была вера именно православной "организации". Сама бы православие выбрала в последнюю очередь (если бы не факт детского крещения). Шла в православный храм с мыслью "скорее всего прогонят с моими внутренними установками и представлениями, когда прогонят, тогда и буду думать, куда дальше идти".
* верила, что причащусь в любой "организации"- -------------- я так и понял. т.е. Вы верили, что любая организация Вас может соединить, через причащение, со Христом.
Я не жила, например, в католичестве, не "дышала" их догматами. Нет нужной базы для сравнения.
При том, что в моей жизни были мистические события, связанные с католическим храмом (еще до воцерковления) и при том, что мне много по жизни в тяжелый период помогали католики и на похоронах сына прозвучала мысль, что его болезнь - поле встречи и деятельного общения христиан, разделенных конфессиональными рамками...
То есть, у меня не раз мелькала мысль, что Бог мне что-то такое хочет явить о католиках - что они братья (они постоянно выступали в роли добрых самарян, не требуя ничего взамен).
Этот пункт - самый тяжелый во взаимоотношениях с человеком, дающим духовные советы. Ничего не могу с собой поделать, не могу разделить его мнение, что католики отпали от Христа. Нутро говорит иное. Поэтому на мне диагноз строптивости и непослушания.
+++ Христос говорит: "создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её". ясно, что речь здесь об организации, а не о невидимом Организме. +++
Для меня не ясно. Христос часто говорил притчами и метафорами. Для меня открытый вопрос как именно следует понимать эти Его слова. Может быть Он здесь имел в виду Церковь невидимую. Может быть правы те кто говорит о конфессиях как ветвях Церкви.
+++ поэтому уместен вопрос, является ли та или иная организация--ею. +++
Если всё-таки остановиться на конкретной организации, то пожалуй наиболее подходит РКЦ. А Вам какая организация кажется наиболее подходящей?
инфо общедоступная: сексульное насилие над детьми и (что, собственно, существенно) покрытие этого насилия на самом высоком уровне. (есть и не общедоступная инфо; я доверяю информанту на 100%, но поскольку обосновать это моё доверие объективно невозможно, распространять её не буду)
Reply
вера в ту или иную церковь-организацию, следовательно, не является производной от веры в Символ.
она первична.
Reply
Reply
ясно, что речь здесь об организации, а не о невидимом Организме.
поэтому уместен вопрос, является ли та или иная организация--ею.
Reply
А потом пришла в православный храм, поскольку захотела причаститься. Сам себя ведь не причастишь. Если бы не младенческое крещение, выбрала бы православие в последнюю очередь. На виду было не самое лучшее и люди попадались довольно тяжелые. И в церковь я не верила (как в организацию). О церкви судила из легенды о великом инквизиторе (не особо различая католиков от православных). Еще о церкви судила из истории жизни Христа (допуская и теперь возможность таких поступков первосвященников). И в храме было ощущение гнета. Это потом, когда стала изучать православное вероучение, почувствовала свободу - на глубине стало чем дышать.
Reply
Reply
Я верила, что причащусь в любой "организации", как вы формулируете. То есть, это не была вера именно православной "организации". Сама бы православие выбрала в последнюю очередь (если бы не факт детского крещения). Шла в православный храм с мыслью "скорее всего прогонят с моими внутренними установками и представлениями, когда прогонят, тогда и буду думать, куда дальше идти".
Reply
--------------
я так и понял. т.е. Вы верили, что любая организация Вас может соединить, через причащение, со Христом.
Reply
Следует ли отсюда, что сейчас Вы считаете православные Церкви именно той Церковью про которую сказал Христос?
Reply
Я не жила, например, в католичестве, не "дышала" их догматами. Нет нужной базы для сравнения.
При том, что в моей жизни были мистические события, связанные с католическим храмом (еще до воцерковления) и при том, что мне много по жизни в тяжелый период помогали католики и на похоронах сына прозвучала мысль, что его болезнь - поле встречи и деятельного общения христиан, разделенных конфессиональными рамками...
То есть, у меня не раз мелькала мысль, что Бог мне что-то такое хочет явить о католиках - что они братья (они постоянно выступали в роли добрых самарян, не требуя ничего взамен).
Этот пункт - самый тяжелый во взаимоотношениях с человеком, дающим духовные советы. Ничего не могу с собой поделать, не могу разделить его мнение, что католики отпали от Христа. Нутро говорит иное. Поэтому на мне диагноз строптивости и непослушания.
Reply
Христос говорит: "создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её".
ясно, что речь здесь об организации, а не о невидимом Организме.
+++
Для меня не ясно. Христос часто говорил притчами и метафорами. Для меня открытый вопрос как именно следует понимать эти Его слова. Может быть Он здесь имел в виду Церковь невидимую. Может быть правы те кто говорит о конфессиях как ветвях Церкви.
+++ поэтому уместен вопрос, является ли та или иная организация--ею. +++
Если всё-таки остановиться на конкретной организации, то пожалуй наиболее подходит РКЦ.
А Вам какая организация кажется наиболее подходящей?
Reply
(РКЦ я считаю организацией криминальной. почему--писал у себя; искать нет времени и желания)
Reply
Reply
(есть и не общедоступная инфо; я доверяю информанту на 100%, но поскольку обосновать это моё доверие объективно невозможно, распространять её не буду)
Reply
тоже про сексуальное?
Reply
Reply
Leave a comment