Сокровенный смысл формулы "три Ипостаси, но один Бог" по Василию Великому

Sep 30, 2016 05:55

Продолжаю вникать в премудрость Василия Великого. Самая суть его интерпретации Троицы, как я её понял, состоит в следующем: ( Read more... )

Василий Великий, догматика

Leave a comment

rechi_k_bogu October 15 2016, 04:52:14 UTC
Моя мысль в том, что Символ не совсем Символ пока он не "провозглашается". Он становится в полной мере самим собой, наполняется действительно собственным содержанием - только когда "провозглашается".

Reply

tugodum October 15 2016, 05:07:24 UTC
я с этим охотно соглашусь. больше того, было время, когда церковь-организация была, а Символа ещё не было. Символ впервые был сформулирован людьми, уже верившими в истинность определённой организации.
вера в ту или иную церковь-организацию, следовательно, не является производной от веры в Символ.
она первична.

Reply

rechi_k_bogu October 15 2016, 05:19:58 UTC
"вера в ту или иную церковь-организацию" - наверно можно и так сказать. Но эта "вера", мне так представляется, несколько не та же, чем например вера в Бога, вера в Христа - она как бы несколько послабей. Лучше даже было бы сказать "вера в некоторую существенную причастность данной церкви-организации к Истине". "Вера в данную церковь-организацию" звучит как-то чрезмерно, легко может навести на мысль о безусловной вере.

Reply

tugodum October 15 2016, 05:30:04 UTC
Христос говорит: "создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её".
ясно, что речь здесь об организации, а не о невидимом Организме.
поэтому уместен вопрос, является ли та или иная организация--ею.

Reply

yelk_a October 15 2016, 21:21:24 UTC
А я на заре своего христианства представляла Церковь как мистическую общность всех душ верующих во Христа. Членами моей первой христианской общины были Достоеский, Бах, Швейцер, Ван Гог. Церковно я себя именно так мыслила.

А потом пришла в православный храм, поскольку захотела причаститься. Сам себя ведь не причастишь. Если бы не младенческое крещение, выбрала бы православие в последнюю очередь. На виду было не самое лучшее и люди попадались довольно тяжелые. И в церковь я не верила (как в организацию). О церкви судила из легенды о великом инквизиторе (не особо различая католиков от православных). Еще о церкви судила из истории жизни Христа (допуская и теперь возможность таких поступков первосвященников). И в храме было ощущение гнета. Это потом, когда стала изучать православное вероучение, почувствовала свободу - на глубине стало чем дышать.

Reply

tugodum October 16 2016, 03:16:11 UTC
верить, что причаститесь именно того самого в этой организации--это и значит верить в организацию.

Reply

yelk_a October 16 2016, 10:20:58 UTC
===верить, что причаститесь именно того самого в этой организации===

Я верила, что причащусь в любой "организации", как вы формулируете. То есть, это не была вера именно православной "организации". Сама бы православие выбрала в последнюю очередь (если бы не факт детского крещения). Шла в православный храм с мыслью "скорее всего прогонят с моими внутренними установками и представлениями, когда прогонят, тогда и буду думать, куда дальше идти".

Reply

tugodum October 16 2016, 16:02:04 UTC
* верила, что причащусь в любой "организации"-
--------------
я так и понял. т.е. Вы верили, что любая организация Вас может соединить, через причащение, со Христом.

Reply

rechi_k_bogu October 16 2016, 03:21:31 UTC
+++ Это потом, когда стала изучать православное вероучение, почувствовала свободу - на глубине стало чем дышать. +++

Следует ли отсюда, что сейчас Вы считаете православные Церкви именно той Церковью про которую сказал Христос?

Reply

yelk_a October 16 2016, 10:32:36 UTC
Не могу ответить определенно.

Я не жила, например, в католичестве, не "дышала" их догматами. Нет нужной базы для сравнения.

При том, что в моей жизни были мистические события, связанные с католическим храмом (еще до воцерковления) и при том, что мне много по жизни в тяжелый период помогали католики и на похоронах сына прозвучала мысль, что его болезнь - поле встречи и деятельного общения христиан, разделенных конфессиональными рамками...

То есть, у меня не раз мелькала мысль, что Бог мне что-то такое хочет явить о католиках - что они братья (они постоянно выступали в роли добрых самарян, не требуя ничего взамен).

Этот пункт - самый тяжелый во взаимоотношениях с человеком, дающим духовные советы. Ничего не могу с собой поделать, не могу разделить его мнение, что католики отпали от Христа. Нутро говорит иное. Поэтому на мне диагноз строптивости и непослушания.

Reply

rechi_k_bogu October 16 2016, 02:30:14 UTC
+++
Христос говорит: "создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её".
ясно, что речь здесь об организации, а не о невидимом Организме.
+++

Для меня не ясно. Христос часто говорил притчами и метафорами. Для меня открытый вопрос как именно следует понимать эти Его слова. Может быть Он здесь имел в виду Церковь невидимую. Может быть правы те кто говорит о конфессиях как ветвях Церкви.

+++ поэтому уместен вопрос, является ли та или иная организация--ею. +++

Если всё-таки остановиться на конкретной организации, то пожалуй наиболее подходит РКЦ.
А Вам какая организация кажется наиболее подходящей?

Reply

tugodum October 16 2016, 02:46:13 UTC
мне на сегодня никакая подходящей не кажется.
(РКЦ я считаю организацией криминальной. почему--писал у себя; искать нет времени и желания)

Reply

rechi_k_bogu October 16 2016, 03:14:52 UTC
В виду крайней важности информации, обозначьте пожалуйста главные проявления этой "криминальности", хоть бы несколькими словами.

Reply

tugodum October 16 2016, 03:23:09 UTC
инфо общедоступная: сексульное насилие над детьми и (что, собственно, существенно) покрытие этого насилия на самом высоком уровне.
(есть и не общедоступная инфо; я доверяю информанту на 100%, но поскольку обосновать это моё доверие объективно невозможно, распространять её не буду)

Reply

rechi_k_bogu October 16 2016, 03:27:30 UTC
+++ есть и не общедоступная инфо +++

тоже про сексуальное?

Reply

tugodum October 16 2016, 03:44:18 UTC
нет. про внутреннее "гестапо" и его методы подавления.

Reply


Leave a comment

Up