правильная форма исповеди

Jun 19, 2016 07:45

Ну вот, наконец-то я для себя определился какая форма исповеди правильная. Та, которую я с самого начала и практиковал, интуитивно понимал что надо так. Священник - психоаналитик, и я пришёл к нему на приём, и рассказал что меня беспокоит, какие у меня страхи, дискомфортные переживания. Мне не нужны рецепты от него, мне главное - выговориться. Разумеется довольно-таки кратко, самое главное только. Выговорился - очистился. До некоторой степени. Можно так сказать: священник - экономичный вариант психоаналитика. Цена-то симыолическая. То что он там говорит де «отпускаются грехи твои» - это не важно, это совсем не факт. То есть от ритуально-жреческой компоненты исповеди абстрагируемся. То что некоторые превращают исповедь в «разглядывание собственных прыщиков» - это их вина. Ты прыщики не разглядывай, ты говори о главном, чем в себе не доволен, о страхах своих, что тебя реально беспокоит. То что на исповеди положено рассказывать о грехах, а не о проблемах - не страшно, это мы не преступаем. Ведь проблемы и страхи не отделимы от греха, от страстей, ведь они тоже проявления испорченности нашей природы. Остаётся проблема, что обнажать душу свою не перед любым хочется. Этот вопрос для меня пока не решён. Есть вариант ходить к подходящему священнику, например к какому-то кто меня не знает, - но это трудоёмко, я в этом плане ленив. Есть вариант работать над собой в плане уничижения в своём воприятии священника как личности. То есть стать нечувствительным к его мнению обо мне. По идее, это достойная задача, даже вне контекста исповеди. Ведь в такой чувствительности усматривается грех человекоугодничества. Да, пожалуй надо всё-таки работать в этом направлении, пытаться продвигаться.
Рассуждение это как продолжение предыдущего на эту же тему: http://rechi-k-bogu.livejournal.com/138602.html

таинство исповеди, медитация

Previous post Next post
Up