Сегодня вас ждут ужасы и казусы рекламного мира, а все потому, что у меня в гостях самый настоящий рекламщик.
Как и обещала - пятничный пиар! Вышло так, что на этой неделе готовые посты для рассказа о себе мне дали сразу двое, я не вытерпела, и один выложила в среду - урок семейного фотографа. Кто не видел комменты - там
мамы выложили просто удивительные фотографии своих детей , обязательно сходите посмотрите, одна другой веселее и милее. И настоятельно рекомендую почитать комменты,
кому что дарили - такие казусы описывали - хоть бери и сборник анекдотов выпускай. =)
Но вернемся к сегодняшней пятнице, представляю всем -
byyanДа-да, на фото - именно она.
Естественно, я спросила у нее - что значит быть НАСТОЯЩИМ реламщиком? После каких подвигов присваивается это почетное звание? Открываем рты и слушаем.
НАДО:
1) не прошел все круги ада
Вам хоть раз приходилось организовывать крупное мероприятие? Тогда вы прошли действительно все круги ада! Вы участвовали в каждом «шаге» такого проекта. И скорее всего не отделались только прописыванием концепции...
История из жизни реального рекламщика;)
«Гимор»
В один прекрасный осенний день мне позвонили из конторы, с которой я сотрудничала, с такой же приятной новостью, что скоро мы встречаем американского гостя - Тома Гилмора. Известного бизнес-тренера компании Dale Carnegie Training. И все бы может было ничего, если б сразу наша дружная компашка не стала называть его «Гимор». Да, да, да именно приближая к слову «гемор». А, как известно, как корабль назовешь, так он и поплывет.
Вот и наш Том Гилмор превратился в огромный геморрой…
В общем-то за проект я бралась уже на этапе приближенном к его приезду… И в день, когда он должен был прилететь, я получила от Тома письмо с вопросом, почему его не выпускают из страны без российской визы... Наша сторона просто на просто даже не задумалась о том, что ему надо сделать ВИЗУ Сказать, что я была шокирована… В общем-то ничего не сказать Не вдаваясь в подробности, из-за этой ошибки уволили коммерческого директора Все мероприятия сдвинулись на месяц, но это был еще не конец «приключений».
Нас преследовали постоянные неудачи, просто на каждом шагу И глобальным провалом была пресс-конференцияПриглашенных журналистов было порядком 30 человек. В день мероприятия, я стояла у входа в зал и ждала прессу… Из 30 появился только один журнал! Один! Ото всех остальных приходили сообщения примерно такого содержания: «мы застряли в пробке». «мы попали в аварию», «нас задержали на мероприятии» и т.д.
Наш «Гимор» не совсем понял, что это за пресс-конференция такая, но выложился по полной. И при всем при этом, это довольно-таки удачливый, счастливый и позитивный человек, который просто на «ура» провел три тренинговых дня.
Так что, называйте «корабли» с проекцией на удачу ;)
2) если ты не поработал креативным принтером
Кажды рекламщик, мне кажется, проходил этап работы, когда выдавал идеи, дизайн-проекты в промышленном объеме.
История из жизни реальног рекламщика;)
«Маленький подарочек»
Клепая n-ый макет за день, я была как обычно в невероятно-вдохновенном настроении. Тогда работать «креативным принтером» меня устраивало, я могла выдавать бесконечное множество идей (в принципе ничего не изменилось и сейчас). В общем, завершив и отправив очередной шедевр, я получила любопытнейшее письмо о таком «маленьком и милом подарочке» от главного партнера холдинга - троллейбус в подарок… Не хилый такой подарок… Который надо было как-то обыграть и сделать «ходячей» рекламой.
Благо туристическая тематика позволяет разгуляться на эту тему на любом пространстве, но другое дело «гулять» вместе с Mac , а другое дело на винде еле выдерживающей мою бешеную деятельность… Потратила я на него неделю, делая каждый шаг по пол часа… В итоге мне купили ;) Так что моим подарочком был именно он ;)
Ну что? Все еще ставите себе плюс? ;) Ну хорошо…
3) если в твоей голове нет шизофрении
Любая уважающая себя компания прописывает свою миссию и цели. Также отдельной темой проходит позиционирование. Эта тема далее тесно связана с деятельностью рекламиста. Только одно дело, когда эторекламщи обрабатывает одну торговую марку, а другое дело, когда ТРИ и более. Поэтому такие случаи приводят к полному разрушению структуры и нормальной «соображалки».
История из жизни реальног рекламщика;)
«Год дракона»
Занимаясь тремя торговыми марками и несколькими проектами в рамках одного концерна, я привыкла к тому, что в моей голове происходил вечный хаос. Я выступала контактным лицом на каждом сайте, где был прописан мой номер, моя почта.
С хаосом в голове я принимала кучу звонков с предложениями сотрудничества и так далее.
И только через какое-то время, угомонив немного свою «шизофрению» я стала замечать, что мне может звонить одна и та же компания с одним и тем же предложением по 5-6 раз! Потом я уже стала отлавливать быстрее такие звонки, где-то на третий раз ;)
А вообще к чему я это, пришла тут идея накануне нового года нашему главному партнеру: «А давай-ка, Яна, сделаем красоту с тремя драконами для нашей внутренней презентации, которые в итоге станут одним большим трехглавым драконом». Это типа упростить задачу тройного позиционирования в рамках внутренней ориентации. Ага… Яна наваяла трехглавого, толку правда мало, мы-то стали понимать кто мы, а вот внешний мир пока никак))
4) если ты не «игрался со шрифтами»
Пример из жизни реальног рекламщика;)
Вот тут я думаю многие отметятся и даже обсуждать нечего.. Всех преследовали фразы из серии: «поиграйтесь со шрифтами», либо «все очень понравилось, только измените, то.. и это, вот это, ааа, и еще то»…
История из жизни реальног рекламщика;)
«Месть белки»
Как-то на свою голову я имела неосторожность подшутить над символом летней рекламной кампании холдинга - над белкой-бурундуком. Ну смешная она у них получилась, а я в то время училась делать мультяшки в flash… Вот я решила приделать ей крюгерские ножи к лапам, чтобы она расхаживала с ними по офису (в мультике я имею ввиду, конечно же) .
Белка мне мстила долго и упорно… Если всем приходилось «играться со шрифтами», то мне ко всему приходилось «играться» на протяжении года с различными вариациями белкиного путешествия в мире рекламы…. Миллион баннеров, листовок, буклетов, флаеров, троллейбусов, подушечек, игрушек и самое главное ростовая КУКЛА!
В общем-то больше я так не шучу…
5) если тебя не использовали в качестве рекламы
История из жизни реальног рекламщика;)
«Брюки превращаются»
Не, ну всякое бывало, казусы на сцене это дело привычное. Но бывают все-такие выбивающие из равновесия моменты. У меня вот случился момент, когда я смылась с работы в своеобразный «отпуск».
Я уже пиарила туристическую компанию на конкурсе красоты один раз, поэтому второй раз, когда принимала участие, для меня это было привычным действием. Так вот моя начальница отпустила меня с этой прелестной целью пиара, не озвучивая генеральному директору новость о моем отпуске.
Конкурс проходил в Турции в осенне-зимний период. Это был такой ход, чтобы привлечь народ в это непопулярное время в отель.
Так вот уже нарядили нас для первого выхода, а первый выход был в купальнике, загремели фанфары, и мы по одной начали выходить. Вот тут у меня, как у Миронова в фильме «Бриллиантовая рука», заела… нет не молния, а реакция)) В момент, когда я вышла на сцену мне били софиты прямо в лицо и в общем-то сложно было увидеть публику. Но первый ряд… Когда я увидела, кто сидит в первом ряду, меня как молнией ударило… А сидела красивая женщина, которую я сразу распознала, как нашего генерального директора. Причем реакция у нас была друг на друга абсолютно одинаковая… Тогда, по юности, я помню, что чуть не сгорела со стыда. Я стою перед генеральным директором, с которым тесно общалась по рабочим процессам, в купальнике, да еще и, что она абсолютно была не в курсе, что я еду сюда… Когда вернулась в Москву, побаивалась первой встречи с ней, но оказалось, что она была очень довольна и рада такому пиару ;)