Jun 26, 2012 06:53
Баба Клава, на нашем сельском приходе была единственной прихожанкой, у которой настоящая боевая награда была. Причем не медаль, а целый орден. Но вот рассказывать о том, за что она его получила, старушка не любила. Она о вообще о войне редко вспоминала. Сколько не приглашали бабу Клаву на всякие мероприятия ветеранские, сколько не просили поведать о делах фронтовых и подвигах, лишь рукой махала. Тихонько и незаметно в уголке сидела, внимательно всех слушала и очень часто крестилась.
На все юбилеи военные и государственные, медали ей давали, пенсию она повышенную получала, но как только, кто начинал любопытствовать:
- Ты бы, Клавдия Ивановна, рассказала, за что тебе орден дали? - старушка замыкалась и иногда плакала. Не надо, мол, прошлое ворошить.
Я тоже как то не вытерпел и после исповеди спросил:
- Баб Клав, а за что у вас орден?
Старушка посмотрела на меня внимательно, вздохнула и ответила:
- Да ни за что, батюшка. Я на фронте выполняло то, что делать могла.
Умерла старушка. Отпели мы ее в храме всем приходом, а через месяц правнук Клавдии Ивановны большой пакет писем мне принес, которые у бабушки хранились. Все письма - благодарности и поздравления с праздниками.
Обратные адреса - практически весь бывший Союз. Это те раненые и контуженные писали, которых она с поля боя на себе вынесла.
Делала, что могла…
светиленки,
прихожане