Проект статьи в журнал СКЕПСИС

Jul 24, 2012 02:11

Оригинал взят у sergey_gurin в Проект статьи в журнал СКЕПСИС

Не понимая дел, нельзя понять и людей иначе, как... внешне.
В. И. Ленин

Мракобесие или что-то другое?

К.т.н. С. Е. Гурин
12 апреля 2012 г., в международный День авиации и космонавтики в 1 классе А моей дочери Гуриной Любы, в общеобразовательной школе №3 Авиагородка, г. Домодедово, учительница проводила обучение детей религии. Вместо рассказов о Дне космонавтики, людях создавших аэропорт Домодедово и сам Авиагородок, стали рассказывать о гибели Иисуса Христа на горе Голгофа и его воскрешении из мёртвых, почему люди поверили в бога, после чего дети стали раскрашивать пасхальные яйца. Помимо ранее вывешенной иконы, были развешаны плакаты с Иисусом, с текстами молитв и прочая религиозная атрибутика. Узнав о произошедшем, я побывал в школе своей дочери, увидел религиозную рекламу, пропаганду и объекты религиозного культа, везде, где бывают первоклассники.
Учительница Скоробогатова Е. Г фактически сразу отказалась разговаривать, на требования убрать объекты религиозного культа из класса, так же поступил отказ. От неё я получил контр предложение, убрать моего ребёнка из школы, после чего меня послали к директору. Разговор с директором ни к чему не привёл, объекты религиозного культа никто убирать не собирался. Пришлось написать заявление на имя директора школы Сергеевой Н. Н. Вместо адекватного ответа с извинениями и снятием религиозной атрибутики Сергеева Н. Н. и Скоробогатова Е. Г. начали кампанию по выдворению нашей дочери из школы и недопущению поступлению в 1-й класс нашей средней дочки Гуриной Кати. Действия данных педагогов вынудили меня обратиться в «Рособрнадзор» с требованием осуществить надзор за соблюдением действующего Федерального законодательства в общеобразовательном учреждении "Востряковская средняя общеобразовательная школа №3" и мной готовится обращение в Московскую областную прокуратуру.
Подробно останавливаться на произошедших событиях не имеет смысла, с ними может ознакомиться любой пользователь сети Интернет по адресу: http://sergey-gurin.livejournal.com/.
Так или иначе, но Министерство образование или Прокуратура будут вынуждены среагировать на мои обращения, и права своих детей я защищу. Написать статью меня побудило не это, а та опасность, которая угрожает большинству детей от учителей несущих религию в школу.
Внешне, подобные Сергеевой Н. Н. и Скоробогатовой Е. Г., педагоги прикрывают свои действия обеспечением усвоения и принятия детьми базовых национальных ценностей, носителями которых являются государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные религиозные объединения (христианские, прежде всего в форме русского православия). Они заявляют, что понять отечественную историю, литературу, искусство, всё то, чем жили наши предки и то, что отличает современную Россию от других стран, можно только в контексте православной духовной традиции. Я привёл слова Сергеевой Н. Н. из ответа на моё заявление. При этом Сергеева Н. Н. и им подобные причисляют к православным всех, вне зависимости от того крещённые они или нет, соблюдают обрядовость православия или нет. Они в своей речи ставят знак равенства между русским и православным, между нравственностью и религией. Подменяя значения понятий, на какие-то свои, используя общий с нами язык, но вкладывая совершенно другой смысл, в произносимые ими и знакомые нам слова.
Сергеева Н. Н. и Скоробогатова Е. Г. являются педагогами, имеют высшее педагогическое образование. Т.е. они изучали в высшем учебном заведении детскую психологию и педагогику. И не могли не изучать советский опыт по превращению «людей-растений» - слепоглухих детей в полноценных членов общества. В отличие от многих родителей, которые никогда не касались педагогики, разве, что когда то учились в школе, Сергеева Н. Н. и Скоробогатова Е. Г. изучали работы И. А. Соколянского, А. И. Мещарекова и Э. В. Ильенкова по воспитанию личности слепоглухих детей. Им доподлинно известно, благодаря отечественной педагогической науке, что талант не берётся от бога, так же как и от генов папы и мамы, и не зависит от цереберальной системы ребёнка (при отсутствии явных паталогий). Что все дети наделены задатками таланта от рождения. Что развитие мышления ребёнка зависит от системы его воспитания.
На примере развития и воспитания слепоглухих детей, на которых никак не оказывали воздействия внешние факторы в виде семьи, детского сада, соседей, родственников, школы и пр., чей мозг развивался согласно генетической программе, было доказано полное отсутствие сознания у них. Сознание таким детям было просто не нужно, вся их физиологическая деятельность протекала без сознания (без души). У таких детей души просто не было. Никакой бог никогда не наделял их душой, как впрочем, и всех людей, которых не постигла беда быть слепоглухими. Тяжелейший труд И. А. Соколянского, А. И. Мещарекова, Э. В. Ильенкова и педагогов Загорского интерната наделил слепоглухих детей душой, на основе научно-материалистического понимания природы человеческой психики, условий и закономерностей её возникновения и развития. Из их работ следовало, что у ребёнка изначально никакой психики нет и самопроизвольно или по велению бога она не возникает, её можно только сформировать и воспитать. Эти талантливые советские педагоги и философы выяснили, что биологически ребёнок получает примитивные нужды в: пище, воде, воздухе и пр. Никаких врождённых потребностей и рефлексов у новорожденных нет. Всему ребёнка необходимо учить. Передо мной не стоит задача описать гениальное открытие советских учённых, которое позволило ряду слепоглухих детей получить «душу» и стать личностями. Всем, кто заинтересуется работами И. А. Соколянского, А. И. Мещарекова, Э. В. Ильенкова легко найдёт их в интернете. Для нас важно, то, что педагогам Сергеевой Н. Н. и Скоробогатовой Е. Г. доподлинно известно, что православный бог никакого отношения к душе человека не имеет.
С душой мы разобрались, но может быть Сергеевой Н. Н. и Скоробогатовой Е. Г. неизвестно происхождение жизни на Земле, развитие видов и пр.? Но, для всех людей со средним и высшим образованием не является секретом происхождение жизни на Земле. Школьного курса биологии для этого вполне достаточно, а если кто то забыл, то достаточно посетить биологический музей и память вернётся. Т.е. Сергеевой Н. Н. и Скоробогатовой Е. Г. доподлинно известно, что православный бог и тут ничего не сделал.
Но может быть Сергеева Н. Н. и Скоробогатова Е. Г. искренне верят, что небо - это твердь, свет был создан раньше Солнца, а Солнце и Луна были созданы богами для знамений и позже Земли? Но поверить в это невозможно. В Авиагородке невозможно встретить людей, которые считают, что по небесной тверди можно проехать на колеснице, что Земля образовалась раньше Солнца и пр.
Перечисленного вполне достаточно, что бы понять, что Сергеева Н. Н. и Скоробогатова Е. Г. не являются православными или они настолько сильно маскировались в педагогическом ВУЗе, заучивая материал и не веря в него, пропуская практические занятия. Хотя, я думаю, что это слишком маловероятно. Тем более с учётом их пренебрежения к обрядовости. Они заставляют задуматься - зачем люди, которые никакого отношения к православию не имеют, пытаются втянуть в него малолетних детей? Почему данные педагоги стараются придать забвению наши праздники и культуру, вместо них протаскивают религию в школу? Чей социальный заказ выполняют данные люди?
Чтобы получить ответ на данный вопрос, надо разобраться, что представляет мышление первоклассника? По сути своей оно мифологически-догматическое. Дети верят всему тому, что им рассказывают взрослые, они ещё в этом возрасте не способны критически относится к высказываниям и действиям педагогов. В первом классе они ещё готовы верить: в Деда Мороза, Снегурочку, в безусловную человеческую доброту, в то, что учительница - права всегда, т.к. ей, безусловно, доверяют родители; и пр. вещи. При этом, они ещё не способны на многие вещи и процессы взглянуть со стороны, критически, тем более не способны на диалектическое мышление. В этом возрасте для детей истиной является всё, что говорят им в школе.
Что происходит с мышлением ребёнка, если он получает на уроках взаимно исключающие абсолютные истины? Такие как:
• Образование галактик, межзвёздного вещества, звёзд, планет, их спутников и астероидов происходит из газо-пылевых туманностей. Что Земля и Луна есть две части, когда то единого целого, что пространство бесконечно, есть бесконечное число звёздных систем с планетами и пр. Всё это существует бесконечное время, взаимно преобразуется, развивается, разрушается и возникает вновь. Одновременно с тем, что бог (или боги), в начале создал две бесконечные твердые поверхности с воздушной прослойкой между ними - Земля и небесная твердь, затем каким-то образом изготовил свет, далее зачем-то сделал Солнце и другие небесные тела. При этом свет был раньше Солнца, а Солнце, звёзды и Луна были сделаны исключительно для знамений. Далее вдруг появилось небо, ну и позднее: звери, птицы и всё живое. В конце Адам и впоследствии Ева.
• Образование всего живого на земле началось с простейших в воде - бактерий и белковых образований, далее появились одноклеточные, значительно позднее многоклеточные и так далее до современного многообразия мира животных и растений в процессе эволюции. На вершине которой - человек. На всё это потребовалось несколько миллиардов лет. Человек появился 3 миллиона лет назад (первые орудия труда датируются таким возрастом), а первым найденным его останкам полтора миллиона лет. Одновременно с этим ему начинают авторитетно заявлять, что после того как бог, зачем-то второй раз создал небо, за несколько дней создал всё живое, включая конкретного человека - Адама. И всё это произошло, согласно летоисчислению библии около семи тысяч лет назад.
Так можно перечислять многие сотни страниц, включая жуткие массовые кровавые расправы над людьми, предательство, кровосмешение и пр. дикость по религиозным мотивам. Одновременно с этим ребёнку внушают толерантность, говорят о дружбе, запрете на убийство и пр. наши ценности. Нет смысла описывать все нестыковки библии с современным знанием и нестыковки внутри библии. Любой может открыть и прочитать библию.
В том случае, если ребёнок воспринимает такого учителя - как безусловный авторитет, у него перестаёт развиваться мышление и начинает бурно развиваться память. Мышление ребёнка становится подобно мышлению дикаря, т.е. дети напрочь лишаются возможности логически мыслить. Их мышление становится подобно мышлению древних Синайских скотоводов-кочевников, которые и писали когда то библию. Т.к. ребёнку непререкаемый авторитет (учитель) даёт две совершенно разные картины мира, которые не должны конфликтовать друг с другом.
Ведь библия описывает историю скотоводов кочевников, которые пасли свой скот на Синайском полуострове и в его окрестностях. Их взаимоотношение с более развитыми цивилизациями того периода. В ней представлены попытки адаптации мифологии различных более развитых народов к язычеству древних скотоводов кочевников. Представлена последующая попытка формирования из кочевых народов оседлого этноса, а впоследствии и формирования государства, ну и недолгий период его существования. И то, что тогда для кочевников было морально, например: передать свою 60-ти летнюю жену в пользование египетскому царю (хотя совершенно непонятно, зачем ему была нужна старуха из табора), для нас - современных людей непонятно и является дикостью, а для ребёнка сама мысль, что дедушка может отдать бабушку в пользование другому дяде - может перевернуть его сознание. Про массовые убийства, естественные для кочевников того периода, которым необходимы были пастбища, занятые оседлыми народами и говорить не приходится. Поэтому говорить о том, что библия, христианство (православие) для нашей страны является культурным ядром или частью нашей культуры - это сознательный обман. Обман необходим, для того, что бы родители (в большинстве не читавшие библию) доверили детей педагогам, выражали им безусловное уважение и говорили ребёнку, что бы он слушал учителя и не смел ему возражать.
То, что православие есть часть нашей истории, но не культуры было доказано всей нашей историей. Достаточно лишь начать интересоваться данным вопросом, что бы понять какой вред культуре нашей страны нанесло православие, начиная от развития музыкальной культуры и заканчивая развитием общественных институтов, военным делом, производством и наукой. Если читать произведения наших дореволюционных классиков русской литературы, например П. П. Баженова, А. С. Пушкина, В. И. Костылёва и др., то видно насколько точно они отражают ту дореволюционную ситуацию с православием в России. Достаточно прочитать произведения В. И. Костылёва, что бы увидеть отношение русских людей и россиян в целом к представителям данного религиозного культа, о том, что малограмотные и необразованные люди вопреки всему могуществу православной церкви оставались по сути своей язычниками, яростно сопротивляясь вторжению в их жизнь православия. И дело не только в язычестве, а в морально-нравственном облике служителей православного культа, в их экономических притязаниях, во всём спектре взаимодействия с народом. И такая картина была вплоть до начала 20-го века.
В качестве источника воспользуемся работой А. Никонова «Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект». В отдельных губерниях известия о том, что вблизи будет строиться новый монастырь вызывало открытые бунты. К XX веку ненависть россиян к православию настолько усилилась, что например сход крестьян Ольховской волости Царицынского уезда вынес решение закрыть церкви, а здания переоборудовать в школы и больницы. В протоколах совещания Всероссийского крестьянского союза (1906 год) читаем: «В нашем селе много лет идет тяжба с попами. Сколько ни сыплем денег, куда-то проваливаются. Говорят, священники служат посредниками между людьми и богом, а на самом деле они служат посредниками между начальниками, полицией и нами и только спешат содрать побольше с крестьян». А вот крестьянская жалоба 1914 года: «Не успеешь ворота запереть, как они вот опять - давай того-сего: свининки, сметанки, куренка, масла, яичек, ржицы, мучицы, конопли - хоть криком кричи. Собаки не отбрехали, как опять заливаются: попы идут, встречай их, таких-сяких». Наиболее передовые попы понимали гибельность этого пути. Так, в 1905 году священник о. Михаил (Левитов) писал: «Духовенство не пользуется никаким влиянием, ненавидимо и презираемо народом, служит в глазах его олицетворением жадности, корыстолюбия. Духовенство деморализовалось до потери значительной части не пастырского только, но и человеческого достоинства».
Почти тысячу лет православные церковники терроризировали Россию - грабили, насиловали женщин и детей, убивали, пытали, занимались работорговлей… В общем, вели себя, как оккупанты в завоеванной стране. Стоит ли после этого удивляться эксцессам 1918 года, а также тому, что в русских сказках и поговорках не сыщешь попа, который был бы положительным героем? Поп всегда отрицательный персонаж. Народный фольклор - безошибочный градусник! Откроем дореволюционного Даля:
«Монастырь докуку любит (подношения разного рода. - А. Н.)».
«Умен, как поп Семен: книги продал, да карты купил».
«У него поповские глаза. На поповские глаза не наямишься добра».
«Ходи в кабак, вино пей, нищих бей, будешь архиерей!»
«Попу, что сноп, что стог - все одно мало».
«Охоча старица до скляницы». (Любит монахиня выпить.)
«Ну, порося, обратись в карася, - сказал монах во время поста».
И так далее…
А вот поговорки, собранные этнографами в русских селах в XIX веке:
«Поповы глаза завидущие, руки загребущие». «Попово-то брюхо из семи овчин шито». «Родись, крестись, женись, умирай - за все попу деньги отдавай».
«У попа не карманы, а мешки».
И песни народные от поговорок не отставали. Вот, например, одна из вологодских песен - о монашке, которая сначала беспробудно пила и гуляла, потом «малюточку родила, спородивши малюточку, ручки-ножки связала, повязавши ручки с ножками, в Шексну-реку бросила».
«Как во келье монах спасается - по три раза в день напивается».
«На горе-то монастырь стоял, / Тамо множество монахов. / Они горьки были пьяницы, / Пили водочку из скляницы».
Но вернёмся от литературы прошлого к нашему времени, нашей повседневной истории, к тому, что влияет на наше восприятие через наших близких. Вся страна с огромной мощью промышленности, сельского хозяйства, транспорта, науки, культуры и пр., которая досталась нам в наследство от наших родителей, а тем от их родителей и так далее была выстроена советскими людьми, людьми, которые никакого отношения не имели к православию, чью жизнь никак не корректировал тот или иной православный церковник. Мой прадед был атаманом казачества на Украине и устанавливал советскую власть, прадеды моей супруги были людьми, которые раскулачивали кулаков, разрушали церкви, передавая её имущество нуждающимся людям, под школы, больницы и пр. необходимые заведения, возглавляли партизанские отряды во время Великой отечественной войны, были председателями колхозов. Почему мы, их потомки должны предавать их, забывая их подвиги, всё то, что они делали ради будущих поколений, забывая о том, что они избавили нас от дурного влияния церкви? Почему мы должны позволять «педагогам» тормозить развитие наших детей, обрекая наших внуков на прозябание?
Ведь стоит разобраться в простом вопросе: что такое современная школа? Современная школа - это то, что осталось от советской школы. В царской России подобный феномен не существовал. Советская школа всегда выполняла заказ промышленности, сельского хозяйства, армии, средних специальных учебных заведений и ВУЗов и пр. государственных институтов на подготовку специалистов определённого уровня знаний. Именно данные институты сформировали советскую школу. Сейчас школа и качество её работы не контролируется ни промышленностью, ни сельским хозяйством, ни армией и пр. Качество школы контролирует Министерство образования, которое само себе выдумывает критерии качества и само их контролирует. Из за этого, даже медалисты - выпускники школ имеют жалкий вид и низкий уровень подготовки по сравнению со средним советским школьником. Обратите внимание на тот факт, что ни директора школы ни классного руководителя ученицы не интересует мнение родителей об их работе. При том, что мы - родители, есть единственные потребители их продукции, мы те, кого на самом деле в настоящее время заботит качество их работы. Почему же мы (в общей своей массе), так наплевательски относимся к тому, что происходит в школе с нашими детьми. Не с теми оценками, которые они получат за своё послушание и готовность выслушивать религиозный бред, а с реальной работой по развитию личности ребёнка. Что бы из школы все дети, которых мы доверили педагогам выходили талантливыми, что бы из детей формировались личности, с развитым логическим мышлением, а не человек толпы - выпускник второго школьного коридора Булонской системы.
Мы - родители должны осознать, что за педагогом должен быть объективны контроль через изучение методик, которые выпускаются для учителей с целью изучения ими учебных программ. Подобные методики доступны в свободной продаже, по ним легко проконтролировать качество работы педагога по объективным критериям, увидеть недоработки учителя, самостоятельно подготовить ребёнка к предстоящим контрольным и экзаменам. Необходимо не забывать, что ребёнку будет значительно легче развиваться, если помимо школы он будет учиться в музыкальной, спортивной или иной школе, ему будет легче при адаптации к различным коллективам, его кругозор станет значительно шире, и он не будет воспринимать школьного учителя как единственное окно в мир. Не забывайте про музеи, театры, консерватории - без них мир ребёнка будет скуден. Давайте осознаем, что будущее наших детей теперь зависит только от нас, советской системы, которая формировала и контролировала школу больше нет.
Previous post Next post
Up