Fits in Your Pocket :: Возвращение к истокам - Rollei 35

Sep 14, 2012 11:44





часть III. часть I, часть II

Наблюдая довольно высокий спрос на лилипутские камеры с отличными от стандартного 35мм форматами - Olympus Pen (полукадровая) или вообще 16мм "шпионки", немецкий инженер (опять сумрачный тевтонский гений!) Хайнц Васке (Heinz Waaske) понимал, что дело вовсе не в любви публики к экзотике. Качество отпечатков - дрянь, прямо надо сказать. Если у полукадровых 35мм хоть некоторая экономия при этом (72 вместо 36), то 16мм - еще и дорого само по себе.

Причина была в другом. В начале 60-х "зеркалки" прочно стали майнстримом, и в карман с собой на прогулке класть с бОльшего стало нечего. Но - "свято место пусто не бывает", вот и пошли в дело всякие уродцы.

Что делать? Возвращаться к истокам. Маленькая камера, делающая большие фото - вот девиз "Лейки", приведший ее к успеху. Малый размер должен быть достигнут без ухудшения качества. Именно это Васке положил в основу своего творения. Первое - сохранить стандартный размер кадра для 35мм пленки. Второе - снабдить камеру оптикой, не уступающей 35мм камерам "про" уровня. После начальной инженерной проработки Васке выбрал 40мм вместо обычных 50 (для "стандартного" объектива) - более компактно, и чисто фотографически более "широкий" объектив универсальнее. Сам объектив - либо знаменитый "Тессар" Цейса 40/3.5, либо еще более знаменитый Цейсовский же "Зоннар" 40/2.8 - это вообще уже серьезная камера. Выпускались впрочем и бюджетные варианты - с "Триотар" 40/3.5, например.

Однако, 40 мм (максимум - 45) уже предельная "глубина" для карманной "штучки", а нужно еще место для "обвеса". Поэтому Васке вернулся к истокам и тут - объектив стал складным. Это создало немалые трудности для размещения центрального затвора, но Васке все равно пошел на это. Механизм затвора он разместил в корпусе, а лепестки - в тубусе объектива. Специальная блокировка обеспечивала соединение механизма и лепестков только в рабочем положении, предохраняя от поломок по невнимательности. Соответственно, управление выдержкой и диафрагмой тоже расположились на корпусе - на фронтальной панели.

Для передовой камеры начала 60-х наличие экспонометра было просто обязательным - и для него тоже нашли место. Пусть даже и ценой отказа от дальномера - вот для него места уже просто не было. Технический минимализм, гениальное комбинирование немногих деталей и ясное понимание цели - создать именно карманную камеру - позволили добиться задуманного. Получилось отлично - безупречное качество самого фото, ничуть не уступающее старшим братьям.

И все это - в чезвычайно компактном, истинно карманном форм-факторе:



а со сложенным объективом - малютка легко помещался куда угодно:



Rollei 35 прожил долгую жизнь - выпускался во множестве модификаций практически 20 лет, до середины 80-х. Как и появившийся на 10 лет позже другой карманник - Minox 35. Вот что означает удачное воплощение правильно понятых чаяний фотографических масс :)

Урок, который стоит запомнить, состит в том, что "карманная" камера мало зависит от таких вещей, как формат кадра, к примеру. Но целиком - от подхода к дизайну. Надо заметить, что на настоящий момент ни одна из "беззеркалок" не проектировалась как "карманная" камера. Все еще впереди.

photo gear, article, fitinyourpocket

Previous post Next post
Up