Про картинки

Nov 02, 2012 14:37

Забавно, что я до сих пор не воспринимаю себя как профессионала в каком-либо конкретном деле. Я не считаю себя дизайнером, хотя надизайнила много чего (от лого, визиток, брошюрок и т.д. до сайтов). Я не считаю себя переводчиком, хотя перевела чуть не двести авторских листов художественных книг. Я не считаю себя художником/иллюстратором, хотя мои картинки продаются на стоках, а теперь вот даже вторую обложку для книги сделала - для той же серии, что и первая.
Интересно, когда-нибудь я всё же пойму, что ж я за зверь такой?

Ладно, на данный момент я работаю скорее художником, так что давайте про картинки расскажу.
Первую обложку делать было проще, потому что издательству понравилась моя картинка на стоках, но им нужен был эксклюзив, и картинку я доработала с учётом пожеланий клиента. А в этот раз рисовать пришлось с нуля - и сначала это выглядело так:




Путём некоторых проб и ошибок на бумаге клиент получил таки желаемый образ плюшевого мишки, а всё остальное приложилось по ходу дела.




Технологию процесса можно описать примерно так:


Сканера у меня нет, да он и не нужен в данном случае - вполне хватило мыльницы, с которой можно быстро перенести картинку с бумаги на комп. Картинка помещается в Иллюстратор, где и обводится ручками - в смысле, вручную ставишь каждую точку инструментом Перо с помощью мышки. По идее, с планшетом быстрее, но пара попыток поюзать планшет провалились: ну не могу я рисовать на планшете, а смотреть на экран! Впрочем, возможно, проблема решается приобретением более профессионального планшета, например, Wacom Intuos 5 или ещё лучше Cintiq. И, кажется, этим дело и кончится, если я снова рисование не заброшу.

Вообще, для того, кто привык рисовать на бумаге, рисование на компьютере требует некоторой притирки - впрочем, как и любой новый инструмент: для каждого ведь своя техника. Лично для меня главное неудобство было в том, что не получается свободной линии, нет той лёгкости, которую даёт карандаш в руке: изгибы получаются не такими плавными, а если использовать контур, то линия слишком механически правильная, одной толщины, и даже Custom Brushes не очень-то спасают положение. В общем, ощущение как будто задней левой ногой рисуешь, причём времени уходит немеряно, а результат так себе.

Помучавшись довольно долго, я выработала для себя две техники рисования в векторе:
    - Первая похожа на аппликацию цветной бумагой: кусочки однотонной заливки рисуются пером с помощью мышки (можно по отсканированному рисунку на бумаге) и накладываются друг на друга слоями - как на показанной выше иллюстрации.
А можно обойтись и без наброска на бумаге - просто геометрическими фигурами рисовать, слегка их поправляя, как здесь:



- Вторая техника в чём-то даже проще, потому что рисунок в делается в основном на бумаге карандашом, затем контур обводится чёрным фломастером, гелевой ручкой или тушью, рисунок тщательно подчищается резинкой, сканируется (но можно и просто аккуратно сфотать, как я обычно делаю, только надо будет в Фотошопе обработать), потом обводится в Иллюстраторе с использованием автоматической функции LiveTrace (надо только с настройками поиграть, чтобы поймать нужный результат), а затем раскрашивается с помощью LivePaint. Вот первая картинка, которую я так нарисовала:



У обоих способов есть свои преимущества и недостатки, но при определённом опыте они оба дают неплохой результат при не слишком больших затратах времени.

векторная графика, иллюстрация, стоки, мои картинки

Previous post Next post
Up