Вопрос: в группе или индивидуально? в переписке или по скайпу?

Apr 03, 2019 11:28

Я тут думаю, как дальнейшую работу организовать: мысли всякие разные есть, что и как можно сделать, но вот возник вопрос насчёт формы работы - в группе или индивидуально ( Read more... )

опрос, Арт-терапия, Психология

Leave a comment

Comments 21

mariasepanenko April 3 2019, 10:52:00 UTC
Поделюсь опытом своим. С психоаналитиком в скайпе только переписывались(работа просто летела, оказалось что мы очень синхронизировались и до того, как она печатает вопрос, я уже печатала ответ), в скайпе в живую мастер РПТ, тоже было хорошо, волну друг друга поймали и пошло. В группе свои преимущества-была в одной группе в качестве подопечного и в другой сама вела. Если не обращать внимание на других и не читать все подряд, сосредоточиться только на своих задачах, то общее поле(энергетика группы) усиливает эффект. Срабатывает как поддержка. Недостаток-для тех кто стесняется, то открыться и поработать хорошо не удается. Еще одно преимущество переписки- "воды" практически нет, потому что когда пишешь, делать отступления честно "в лом", только по задаче. А когда это беседа, то и личную историю или историю кого-то вставляешь, бывает отвлекаешься в сторону.

Reply

realtiger April 3 2019, 14:04:25 UTC
О, спасибо, интересно! Да, я тоже предпочитаю письменно, потому что это помогает мысли сформулировать - а также оставляет запись, которую можно перечитывать позже, это бывает весьма полезно.

Reply

mariasepanenko April 4 2019, 05:52:31 UTC
Можно для тех кто стесняется в ФБ в закрытой группе давать тему или задание, а переписываться в Мессенджере, никто не увидит переписку.
И да очень хорошо бывает вернуться и перечитать свою переписку.

Reply

realtiger April 4 2019, 06:20:15 UTC
Так у нас и была закрытая группа, только в ЖЖ. А писать можно было мне в личку в ЖЖ или в ВК, у кого есть. Кто-то и почту знает, так что не проблема ))
А переписка очень полезная штука, я считаю: можно хоть через 10 лет вернуться - и ничего никуда не забылось ;-)

Reply


luckomka April 3 2019, 17:09:18 UTC
Доброго дня. В группе обычно собираются близкие по состоянию участники и работа идет сильнее и быстрее, если участники открыты и верят друг другу. Но могут быть и разборки.) но тут важна личность ведущего, значит с Вами такого не будет.
По индивидуальной работе у меня был просто неудачный опыт)

Reply

realtiger April 3 2019, 17:15:44 UTC
В общем, да, в группе быстрее, но тут всё равно зависит многое от того, насколько сам человек готов работать "прилюдно" - судя по прошлой группе не многие готовы... Даже в личку далеко не все писали, а уж в группе и вовсе всего пара "ударников" была )))

Ну и да, личность ведущего - это важно: хоть в групповой работе, хоть в индивидуальной. Наверное, в индивидуальной даже важнее: тут уж если не сошлись, то не сошлись...

Reply


dashkins April 3 2019, 17:30:09 UTC
Мне было очень комфортно в группе, тем более, что-то личное можно было обсудить в личном сообщении при необходимости)

Reply

realtiger April 3 2019, 18:29:38 UTC
Вот да, группа + личка (по необходимости) - это лучшее сочетание, я думаю )))

Reply

luckomka April 3 2019, 18:52:55 UTC
Да!) это идеально)

Reply

realtiger April 3 2019, 19:10:24 UTC
Ну и отлично! Это утверждает меня в мысли, что стоит продолжать в том же духе )))

Reply


antep_fistik April 3 2019, 19:06:42 UTC
Группа хорошо (но, заочная, как была у нас, групповые тренинги с присутствием не выношу) и писать я очень люблю, и поговорить индивидуально тоже можно).
Группа вытягивает за счет потока, писать - легче мысль выразить, индивидуальный разговор позволяет подключать "ощущенческий" компонент, эмпатию, ну, всякое такое).

Reply

realtiger April 3 2019, 19:33:49 UTC
Меня единственное, что смутило в этом опыте с группой, так это малая активность участников... Принуждать и пинать - не мой метод, но, возможно, далеко не все могут себя пинать самостоятельно ))
Может, человеку как раз нужно, чтобы кто-то не давал сидеть на попе ровно и заставлял выполнять задания - ведь иначе толку-то от занятий???

С другой стороны, свобода воли таки для меня священна...
Если человек сам не дорос пока, то фигли ж его пинать? Тянуть траву за уши, чтобы быстрее росла, штука бесполезная: хотя бы потому, что у травы ушей нет! ))))))

Reply

antep_fistik April 3 2019, 21:39:20 UTC
Скажу про себя. У меня вот реальные проблемы с мотивацией, особенно, если я понимаю, что это долгосрочный проект. В основном моя мотивация: "жареный петух", и то я могу долго размышлять: "А точно ли это петух? А точно ли жареный? А может, можно еще попинать балду ( ... )

Reply

realtiger April 4 2019, 06:28:24 UTC
Ммм, всё может быть... Но я всё же думаю, что основное значение имеет мотивация - во всяком случае, лично для меня. У меня было время, когда я, например, изучала японский язык по дороге на работу и с работы. Было время, когда я заканчивала работу в 5, потом полчаса шлёпала вверх в горку на тренировку по айкидо, 2 часа тренировалась, потом 40 минут пешком до парома - и дома к 10 часам вечера, а утром в 6 вставать на работу ( ... )

Reply


kampara April 6 2019, 17:25:06 UTC
Однозначно по переписке: мысли четче формулируются, так же нет привязки по времени (у меня довольно своеобразный график). Индивидуально голосом можно. Групповое голосом - сложно: я могу плохо воспринимать чужие голоса и они могут меня откровенно раздражать. Скорее всего, мне понравится голос и манера преподавателя (в частности за счет интереса к курсу, личности преподавателя и мотивации к изменениям), тем более что у преподавателя как правило все отлично с речью и форулировками, без ээээ, бееее и орущих детей на заднем плане - но необходимость слушать голоса других участников - брррррр. У меня нет к ним интереса, извините))) Плюс многих слушать и воспринимать реально сложно.

Reply

realtiger April 6 2019, 17:32:31 UTC
Не, голоса других участников - это только если очная группа, а так разве что формат вебинара предложить могу ))

Индивидуальное по скайпу - это скорее про консультирование уже, лично с каждым, не группа, разумеется.
Просто кому-то сама работа в группе уже напряжно, сложно раскрываться и честно отвечать на вопросы, например. Мало ли что там вылезти может... Не каждый способен прилюдно признаться в эпизодах инцеста, изнасилования, попытках самоубийства или ещё чего-то "неприличного", что вполне может вылезти при глубинной работе.

Reply

kampara April 6 2019, 17:35:55 UTC
Конечно, такое лучше индивидуально, причем под каждую группу создавать новый ник, чтобы беспалевно писать. Мне кстати очень нравится Вк. Он хорошо работает с прокси, т.е. анонимность почти 100%. А вот ФБ с прокси - не очень (ругается, может закрыть акк), или я пока не разобралась. Но суть в том, чтобы делать новый профиль под группу и сидеть с другого ника через прокси. ЖЖ тоже с прокси не очень, кажется. Плюс еще индивидуально хороший нюанс, когда преподаватель лично о чем-то спросит. Не "кто хочет рассказать", а более индивидуально. Мб у меня проекция, но у нас каждой второй синдром самозванки. Так в принципе женщин воспитывают.

Reply

realtiger April 6 2019, 17:40:33 UTC
Нуууу... это прям уже сильно заморочиться нужно ))
Сколько я в группах участвовала подобных, вроде, никому такое даже в голову не приходило, хотя писали люди про довольно откровенные вещи - ну, кто писал, кому смелости хватало.
Хотя, конечно, очень личное лучше в личном контакте, а не в группе всё равно. Некоторые вещи даже в личном контакте озвучить непросто.

Reply


Leave a comment

Up