Для большинства людей облака - это черт знает где вверху. А для гумовчан - на расстоянии вытянутой руки. Это когда по горам проползают рыхлые дождевые тучи и на сутки застревают в их
городе
Гум - это не Красная площадь. Это - по соседству с Дарджилингом. О нем мало кто знает. В путеводителях же не пишут, типа: «Дыра дырой, но здесь: люди не боятся приглашать в дома, самые дешевые момо во всей Дарджилингской округе и просто приятно быть. Рекомендуется»
Гум всего на 72 метра выше Дарджилинга и на восемь километров южнее. Но погода может отличаться как в Мск и СПб: в Дарджилинге яркое солнце, тут - молоко и никаких намеков на солнце
Такое вот блять местное лето. Температура как бы плюсовая, а холод собачий. Из-за сырости. 100%-ная
А такой - прозрачный горный воздух - не разглядишь дом через дорогу
Мож поэтому местные так херово ориентируются в родном городе? Спросишь их: «Где у вас тут Indian cemetery? А Yiga Choling gompa где?», - и 10 человек ткнут пальцем в 10 разных мест
Офицер Traffic police, шифруется за витриной магазина - следит за соблюдением скоростного режима
Не видно ни зги. Машины едут вслепую, на ощупь и на слух, сигналя через каждый метр
В горах и в нормальные-то дни «спид лимит» для всех 40 км/ч, а в такие вообще карабкаются человечьим шагом. И так раз-два в неделю
Единственный транспорт, которому пофик на погоду, - это портер. Он всегда непалец. Непальцы перетаскивают на собственном горбу половину всех грузов в здешних краях: от газовых баллонов до грузовика кирпичей
Если где в гайдах Гум и упоминается, то только в связи с железной дорогой и буддистскими монастырями
Туристов всегда отправляют в самые большие Sampet или Yiga, - фрески, Будды и все такое. А я скажу: Sakya Choling gompa. Потому что тЕмный. Потому зашел, и пробрало так как нигде до этого в Индии
Ghom railway station, самый высотный ж/д вокзал в Индии - 2, 225 м. Даже не вокзал, а маленькая ж/д остановка. Но как на всяком приличном вокзале есть бомжи, трое. Подвязываются довести до тех мест, про которые местные неуверенно тычут пальцами в туман
Узкоколейку в 1880-х проложили еще англичане. Но знаменитый Дарджилингский Toy train до сих пор бегает. Дарджилинг - Нью-Джалпайгури 88 км, 7 часов, 1-ый класс 279 Rs., 2-ой - 26 Rs. Всего-то 7 часов и уже все по-другому: Ассам, жара, индийская Индия