Преданный ученик преп. Муна осмелился говорить об этом. Сбитый с толку очевидной коррупцией в Церкви Объединения, он обратился со своими вопросами к самому преп. Муну.
18 писем Тима к преп. Муну
Если вы читали духовные свидетельства Тима, то могли быть вдохновлены его опытом понимания Божественного Принципа. Я был вдохновлен. Но читая эти письма вы поймете, что не все хорошо в Церкви Объединения. В ней есть обман и попытки скрыть злоупотребления. Читая эти письма, вы поймете, что происходит за кулисами Церкви Объединения.
Письмо 1
4 сентября 1996 года
Дорогой преп. Мун,
Это будет первая серия писем, которые я напишу Вам. Они нужны для того, чтобы ответить на вопросы, которые нуждаются в ответе - если у нас действительно те цели, которые Вы провозглашаете.
В качестве введения позвольте мне сказать, что я американец, выпускник колледжа, который присоединился к движению в 1975 году и 8 лет занимался фандрейзингом. Я тот самый парень, которого пару раз избил Хун Джин (Hyun Jin), и о котором Хьо Джин (Hyo Jin) часто говорил, что хочет его убить. Эти две ситуации побудили меня публично задавать вопросы, которые теперь я адресую Вам.
Также я известный художник, представленный в лучшей галерее Нью-Йорка.
Мой первый вопрос такой: Почему в нашем движении никто официально не признан совершенным - хотя говорится, что оно превосходит все другие религиозные движения, которые были до него?
Мы часто говорим, что христиане потерпели поражение потому что обожествили Иисуса, отрезав себе этим путь к совершенству. Но разве в Церкви Объединения не насаждается такое же отношение к Вам? И разве вы не поощряете такое отношение?
Хотя вы произносите лицемерные проповеди о противоположном («Вы должны стать солнечными, отдающими свет, а не лунными, только лишь его отражающими»), разве в реальности движение не является структурой, в которой неприемлема мысль, что кто-либо может сравнятся с Вами?
Очевидно, что член церкви, задающий такие вопросы, столкнется только с обвинениями в том, что он Сатана (в моем случае также с избиениями и разрушением моего бизнеса). А лидеры хранят молчание и не вступают в обсуждение с членами. Когда такое происходит (а это часто происходит), разве это не подрывает веру всех потенциальных Родовых Мессий, и разве не побуждает их самим находить ответы?
Разве не является правдой, что в движении, которое Вы создали, Вы возведены на пьедестал, над всеми остальными, а нас поощряют верить, что мы недостойны даже развязать ремни на Вашей обуви?
Разве эта реальность не выставляет на посмешище Ваше учение?
Разве это не гибель всего того, во что мы вместе с Вами вложили так много, пытаясь воплотить?
Не стала ли Церковь Объединения клоном христианства?
Искренне Ваш,
Тим.
Письмо второе
5 сентября 1996 года
Дорогой преподобный Мун,
Я верю в то, что у Вас очень особенное духовное основание и что Вы Мессия, чья Миссия установить эру Завершенного Завета. С этим у меня никаких проблем нет.
Но не является ли звание Мессии только лишь должностью? Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Не подумайте, что я преуменьшаю Ваши свершения. Ни в коем случае. Наверное, я самый большой Ваш поклонник.
Я хочу только сказать, что в свете прошлого, настоящего и будущего - какого значение имеет Сан Мен Мун? То есть в свете всего этого, с точки зрения всей перспективы, Вы, в конце концов, всего лишь очередной человек в Царстве. Разве это не правда? Если процесс пойдет, если двери духовного мира откроются, разве каждое следующее поколение не будет более мудрым? Лично я надеюсь, что через 10 000 лет самый глупый человек на земле будет намного мудрее, чем Вы или я сегодня. Разве это не Ваша надежда также?
Вы достойны уважения как первый из миллиардов людей, чьи свершения и духовное основание будут неизмеримо больше, чем у Вас.
Я думаю, что Вы подобны верстовому столбу на провиденциальной дороге. Ваше появление означает, что отныне провозглашено: «Такой вид взаимоотношений с Богом отныне возможен».
Но если этого достигнете только Вы и никто больше, то Ваше появление не будет иметь никакого провиденциального значения. Вы просто станете очередной религиозной иконой, каких мир повидал уже достаточно.
Все приметы нашего времени, все предзнаменования, относятся не только к Вам. Они относятся к нам. Тысячи людей были рождены с духовным основанием, очень похожим на Ваше. Предзнаменования были не о Сан Мен Муне. Они были об особенном времени в Провидении Бога, когда очень многие люди получат возможность прямо общаться с Богом.
Разве не за этим мы все присоединились к церкви? Никто не делал тяжелых условий искупления, чтобы облегчить путь сюда большинству из нас. Мы легко вошли в церковь. Мы уже тогда были ищущими. Нас заинтересовали не наши «духовные родители» и даже не Вы. Это правда. Мы стремились к БОГУ В СВОЕЙ ДУШЕ - точно так же, как и Вы, когда начинали свою провиденциальную миссию.
Правда в том, что отличие между Вами и нами составляет шаг или два. Лично я думаю, что близок Вам почти как близнец или двойник. Я понимаю Ваши взаимоотношения с Богом. У меня схожий опыт такого общения.
Но перехожу к своей проблеме. Мой очередной вопрос.
Как Вы добились всего в своей жизни?
Вы понимаете, о чем я говорю? Я имею ввиду, что без нас Вы бы ничего не достигли. Вы до сих пор еще человек из Кореи, к которому мало кто проявляет интерес.
Каждый член этой церкви играет ОГРОМНУЮ роль в каждом положительном событии, имевшем место в истории Церкви Объединения. Но заслуги приписываются не им. Заслуги приписываются Вам.
Но хорошо. Это прекрасно. Большинство идей, заложивших основу Церкви Объединения, принадлежат Вам. Если Вы хотите приписать себе все заслуги, я думаю, что это прекрасно.
Но в этом случае вполне логично, если бы Вы брали на себя ответственность и за поражения. Ведь многие Ваши инициативы потерпели полное поражение. Но Вы никогда не берете на себя ответственность за поражение. Вы перекладываете это на нас: «Вы не объединились (плохо молились, плохо работали и т.д.).
Разве это не правда? Когда история нашего движения будет описана объективными историками, напишут ли они, что все победы были одержаны Вами, а причиной всех поражений стали другие?
Если будет так, то это будет история одного эгоистичного человека. И что?
Я вам скажу, что.
Успех Божьего Провидения зависит от способности членов (и других людей) относится к себе и действительно быть Божьими сыновьями и дочерьми. Это личная вера. Если они верят, они будут делать. Если они делают, Бог будет работать. Церковь Объединения подобна детскому саду, в котором подрастают люди, а Вы в этом саду должны быть примером Истинного Человека. Для того, чтобы члены имели веру в себя, они должны быть способны видеть себя в Вас. Если этого нет, то образование ни к чему не приведет.
Как члены могут относится к себе, если пропагандируется, что Вы такой нереально великий человек? Вы заставляете их верить, что Вы не делаете ничего плохого. Все, что Вы делаете - ВЕЛИКОЕ, а все поражения оттого, что другие люди не могут объединиться с Вашими совершенными идеями.
Ваша пропаганда не взращивает веру членов в свои силы и способности.
Ваша пропаганда разрушает уверенность членов в себе. Это делает их неуверенными. Как они могут увидеть себя в этом человеке, который, как говорят, не совершает ничего плохого. Они становятся полностью парализованными своими сомнениями, ожидая услышать абсолютный голос Бога, который скажет, что им нужно делать (хотя мы с Вами знаем, что такого голоса не существует).
Итак, сегодня мой вопрос такой: Почему Вы присваиваете себе все победы? Почему Вы не признаете своих поражений?
Или Ваша гордыня так велика, что Вы готовы скорее пожертвовать Божьим Провидением, но не признавать своих ошибок?
Я действительно не могу этого понять.
Искренне,
Тим
Письмо третье
6 сентября 1996 года
Дорогой преподобный Мун,
Что именно сделало жертвоприношение Исаака Авраамом таким значимым?
Разве это не была безмерная любовь Авраама к своему сыну, а также безусловная любовь и вера Исаака по отношению к своему отцу? Или Авраам был человеком с холодным сердцем вроде Хомейни, которого интересовала только его концепция Божьей воли? Если бы Исаак кричал и сопротивлялся, когда его влекли к алтарю - разве эта жертва имела бы такое значение?
В соответствии с Вашими собственными словами, восстановление начинается с личностей, а потом распространяется на семью, клан и т.д.
Хорошо ли пропускать один из уровней? Это е есть мой сегодняшний вопрос.
Разве Вы не пропускаете уровень семьи?
Вы приобрели ее безусловную поддержку и любовь? Или вы просто волочете ее на алтарь?
Когда Вы пропустили этот уровень и двинулись дальше, что случилось?
Как все это отразилось на том, что было дальше?
Посмотрите на неудачи американского движения. Почему многие приходят, а затем уходят?
Не оттого ли это, что лидеры никогда не следуют изначальному идеалу Истинной Любви? Не оттого ли это, что лидеры никогда не беспокоятся о том, чтобы привлечь членов безусловной любовью и поддержкой, вместо того, чтобы волочить их на жертвенник?
Большинство лидеров Вашего движения, включая Ваших детей, жестоко осуждают членов, не пытаясь создать с ними отношения. Эти лидеры никогда не создают личных отношений с членами. Зин Мун Ким, который руководил американским движением, и которого утвердили Вы, говорил мне бросить искусство, перестать писать (и думать) и вернуться в мой родной город - все это он говорил мне за год до того, как согласился В ПЕРВЫЙ РАЗ встретиться со мной. Хун Джин разрушил мой бизнес, ни разу не пообщавшись со мной с глазу-на-глаз. Хьо Джин оскорблял меня, говоря в Бельведере как ненавидит меня - и все это за моей спиной.
Библия говорит, что по плодам их узнаете их.
Где действует отвратительная система, в которой людей приносят в жертву, не создавая отношений любви и доверия?
У меня на этот счет две теории, это будет темой моего следующего письма.
Искренне,
Тим
Письмо четвертое
7 сентября 1996 года
Дорогой преп. Мун,
«Дамы и господа, я имею честь объявить вам о создании первой истинной семьи. Моя жена и я, вместе с 13 нашими детьми и 24 внуками абсолютно посвящены служению Богу и человечеству. Три поколения нашей семьи стали центральными корнем, стволом и ростками Древа Жизни, о котором упомянуто в Библии» (из речи «Истинные Родители и эра Завершенного Завета»).
Недавно я узнал, что Вы просили членов не обсуждать проблемы в Вашей семье и говорили, что позаботитесь о решении этих проблем.
Я был так счастлив, когда узнал, что Вы наконец решили позаботиться о своей семье! Это особенно актуально в свете вышеприведенной цитаты. Я изо всех сил старался увидеть, что вы действительно поступаете в соответствии со своими словами.
Как можете Вы и Ваша семья ездить по всему миру, произнося речи на встречах, организованных членами, тратя на это миллионы долларов, собранных членами - и все для того, чтобы провозгласить появление «Истинной Семьи», а после этого ожидать, что никто не проявит интереса к этой семье? Не кажется ли Вам, что это нереально?
Я вижу только два пути, следуя которым вы сможете не кривить душой относительно своей семьи:
1. Вы должны публично (хотя бы внутри движения) отозвать свое провозглашение и объявить, что ваша семья отныне частное явление - и на нее не будут расходоваться средства церкви.
2. Вы должны обнародовать (хотя бы внутри движения) всю правду о своей семье, полностью прояснив ситуацию, и позволив членам самим для себя решать - истинная эта семья или нет, и хотят ли они поддерживать Вас и Вашу семью (или движение, в которой Ваша семья предполагается как «центральный росток») своими усилиями и деньгами.
Я думаю, что в человеческом обществе молчание в ответ на вопросы - обреченный на поражение выбор.
Именно Вы провозгласили, что Ваша семья ведет самый общественный образ жизни на земле. Я думаю, что Вы сами опровергаете это утверждение, заявляя теперь, что никто не должен задавать вопросы (и даже думать) об обоснованности Вашего провозглашения Истинной Семьи.
Итак, сегодняшний вопрос таков: Что Вы намерены делать со всем этим?
Искренне,
Тим