Эмоциональный интеллект и Сторителлинг. (#эмоциональная память #духовное лидерство #анамнезисплатон)

Dec 12, 2014 12:55

«Анамнезис (др.-греч. ἀνάμνησις вспоминание) - единственный способ постичь ПЕРВОЕДИНОЕ…»   Платон

Платоновское учение о вспоминании («анамнезис») указывает в качестве основной цели познания «припоминание того, что созерцала душа в мире идей, прежде чем спустилась на землю и воплотилась в человеческое тело. Предметы ЧУВСТВЕННОГО мира служат для возбуждения воспоминаний души».
Вспомнить Дух через память души.
Вспомнить Дух. Осознанно вернуться в него. В его бесконечный ресурс Пустоты многоокой.

Вспоминать знания не связанные с личным опытом, не полученные из внешнего мира (из книг, от наставников). Через «со-знание», добираться до «о-со-знания». Когда ты можешь, формально не имея информации о чем-либо, «знать», что «это» или «то», «так есть». То, что иногда называется «интуиция» имеет вполне «научную» легитимность. Ей можно обучаться.

И избавить себя от этого мутного потока неструктурированной информации, который забивает наши уши, глаза и мозг песком и глиной разнообразного шума.
У вас в ушах не звенит?

И не случайно именно «предметы ЧУВСТВЕННОГО мира служат для возбуждения воспоминаний души». Вспомнить ВСЕ через разум - невозможно. Почему все чаще, последнее время, в гуманитарной среде начинают использовать термин «эмоциональный интеллект». А из гуманитарной среды уверенно перебирается он и в сугубо технические области, не говоря уж про области деловых отношений.



А вместе с «эмоциональным интеллектом» и «эмоциональная память», термин очень хорошо знакомый психологам, а так же актерскому сообществу, с подачи Станиславского.
Эмоциональная память (англ. emotional memory) - память на эмоционально окрашенные события, дающие импульсы к тем или иным действиям человека (а так же накладывающие табу, на те, или иные действия). Такая память развивает то, что называется со-чувствием (осознание чувства другого человека), со-страданием (переживание чужого страдания, как своего).

Именно на эмоциональном (энергетическом, душевном) уровне у различных идентичностей появляется возможность частичного слияния, которое уже на уровне Смысла, Духа приводит всех к ПЕРВОЕДИНОМУ. К о-со-знанию ВСЕГО. И тут уж черпай, сколько сможешь…
Бездонный ресурс Пустоты.

Но, кроме эзотерики, трансцендентности и сакральности, есть наука. А она нам говорит, что связи, задействованные в механизмах эмоциональной памяти, сильнее и долговечнее тех связей, что участвуют в запоминании информации. Поэтому именно через эмоциональную память можно вспомнить что-то, случившееся «до личного опыта», убежден, что и «до родового опыта».

Важным свойством «эмоциональной памяти» является то, что ее «фильтры» очищают пережитое от всего лишнего, грубого, постороннего, оставляя лишь чувственность впечатления. Шум исчезает. У вас перестает звенеть в ушах. А мозг свободен для творчества. Вы начинаете развивать свой «эмоциональный интеллект»…

Что же есть лучшая практика развития «эмоциональной памяти», а с ней и «эмоционального интеллекта»?
Барабанная дробь………….
Сторителлинг!

Именно вспоминание наших Историй, не смешных баек, а Историй, то, что есть «Миф, Ритуал и Жертвоприношение», то, что содержит в себе «Состояние преодоления страха смерти», именно такое воспоминание лучшим образом тренирует наши эмоции, многие из которых, давно забыты нами и покрыты пылью сиюминутности проживаемой жизни.
Именно умение создавать и представлять наше со-бытие выводит нас на уровень со-причастности с иными идентичностями, личностями, иными «я» (как угодно назовите). А через эту сопричастность помогает погрузиться в ЕДИНЫЕ СМЫСЛЫ ВСЕГО.

Как человек, давно практикующий сторителлинг, могу экспертно заявить, вспоминание таких Историй, создание их, а, тем паче, представление этих Историй окружению (необходимая и основная часть развития «эмоционального интеллекта»), - «работа, требующая самоотречения» (красивое и правильное, в данном случае, выражение). И без внешней помощи, по крайней мере, на начальном этапе, здесь не обойтись.

Вернемся к тому же Платону и его бессмертному диалогу «Менон». Как мальчик «вспомнил» то, что никогда не знал, доказательство теоремы Пифагора?
Сократ задавал ему вопросы…

Не устаю повторять, что сторителлинг, в меньшей степени, есть факт рассказывания, но, в большей степени, умение слушать и… добавлю, умение задавать правильные вопросы.
В сторителлинге есть комплекс «правильных» вопросов, которые помогут вам вспомнить ваши красивые и правильные Истории, эмоции с ними связанные. Конечно тот, кто задает их, должен еще и правильно слышать ответы, корректируя направление воспоминания.
И тогда происходит чудо…
Легитимное, с точки зрения науки…

И еще. Вначале этой статьи я, как-то мимоходом, прировнял «эмоциональный интеллект» к интуиции. Сделал это намеренно, чтобы не загружать читателя лишними терминами и определениями. Конечно же, «эмоциональный интеллект» шире «интуиции».

В книге Дэниела Гоулмана и Ричарда Бояциса «Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта», авторы очень удачно, на мой взгляд, типируют составляющие эмоционального интеллекта и связанные с ними навыки. По крайней мере, все иные, встречаемые мной классификации весьма скупы, не системны или спорны.
Вот, что мы находим в «Эмоциональном лидерстве…»:

Личностные навыки:

САМОСОЗНАНИЕ.
 - Эмоциональное самосознание.
 - Точная самооценка
 - Уверенность в себе

САМОКОНТРОЛЬ
 - Обуздание эмоций
 - Открытость
 - Адаптивность
 - Воля к победе
 - Инициативность
 - Оптимизм

Социальные навыки:

СОЦИАЛЬНАЯ ЧУТКОСТЬ
 - Сопереживание
 - Деловая осведомленность
 - Предупредительность

УПРАВЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯМИ
 - Воодушевление
 - Влияние
 - Помощь в самосовершенствовании
 - Содействие изменениям
 - Урегулирование конфликтов
 - Укрепление личных взаимоотношений
 - Командная работа и сотрудничество
…………………………………………………………………..

Берусь ответственно утверждать, что все 19 навыков прекрасно «прокачиваются» через практику Сторителлинга.
А, стало быть, современному лидеру просто необходимо умение «вспомнить ВСЕ».
Сторителлинг ему в помощь!
Как тут ни «вставить к месту» фразу из книги датского футуролога, бизнес консультанта Рольфа Йенсена, которой я обычно начинаю свои выступления или статьи: «Солнце заходит над обществом информации… Наступает Эра Рассказчика (Сторителлера)!»
Вспомнить, создать и представить, чтобы О-СО-ЗНАТЬ…






Previous post Next post
Up