О том, как Василий Григорьевич всех невестами сделал... (Искусство Сторителлинга)

Jun 13, 2012 19:32

Я давно хотел рассказать эту Историю. Она довольно поучительная. По крайней мере на меня она произвела впечатление. И уж людям, занимающимся Сторителлингом или публичными выступлениями точно будет полезна.

Эта История о том, как Василий Григорьевич Якеменко ("Росмолодежь") проводил свой мастер-класс «Как рассказать историю молодому человеку» на первом международном фестивале Сторителинга в России. А надо сказать, что выступление это было 28 ноября прошлого года. Если кто не помнит, 28 ноября обычно бывает за пять дней до 4 декабря. А если сопоставить дату с прошлым годом, то… чур гадать с трех раз, что это был за мастер-класс…


Семи пядей во лбу не нужно быть, что бы понять, что Василий Григорьевич воспользовался еще одним шансом выступить перед молодежной аудиторией за пять дней до выборов в Госдуму.

Чем же мне понравилось это выступление, и почему я через полгода после этого события о нем не забыл? Тем, каковы были предлагаемые условия и как он ими воспользовался. Аудитория, как я уже говорил, была молодежная и, мягко говоря, не вся разделяла симпатию к партии, апологетом которой был Якеменко (что показало предварительное голосование в начале выступления). Тем более люди собрались на мастер-класс, а не на агитацию (назовем вещи своими именами).

И что же Василий Григорьевич? Это был действительно мастер-класс! «Оратор и неблагожелательно настроенная аудитория». Причем проведен он был по всем правилам ведения схватки, которым учит Игорь Васильевич Зайчиков в «Реальном мире» и с которыми я иногда провожу параллели на своих семинарах по Сторителлингу. Схватка должна быть подготовленной и короткой, после чего идет «добивание» и исполнение собственно цели, ради которой схватка и была инициирована…

Началось все так: «Я никогда не вел мастер классов, поэтому заранее прошу простить, что то, что вы услышите, будет скучно, грустно и не интересно…» Сказано было действительно сильно извиняющимся голосом и сопровождалось какой-то слегка рассеянной улыбкой. В «Реальном мире» это называется «бутафоркой» (то есть на врага вы идете не со злобным лицом и сжатыми мышцами, а именно расслабленным, заискивая, улыбаясь или изображая испуг и подчинение). Продолжение фразы было таким: «…и если кому-то станет скучно, он может тихо выйти, никому ничего не говоря. А если будите сидеть тихо и спокойно, очень меня этим обяжете…» Ну и про мобильные телефоны было сказано до кучи, мол не то, что выключите, а не играйте во время выступления.
А это уже незаметный переход от «бутафорки» к схватке (и вы чуть позже поймете почему) - от внешней вялости к концентрации на атаке.

Ну и дальше уже совсем завершающие вступление несколько слов по теме доклада в том же благостном, если не сказать, заискивающем тоне… И вдруг… «Молодой человек!!!... Вам не интересно?!!...» Голос и лицо меняются в считанные секунды на безразлично злобные тон и выражение. Паузы усиливают дискомфорт аудитории. «…Мы с вами договаривались… Вам не приемлемы эти условия?...» Вот они незаметно навязанные правила, которые аудитория нарушила, поведясь на первоначальное состояние выступающего. «Выйдите от сюда!!!» голос не слишком громкий, но стальной «Что не понятно? Вон отсюда пошел!» Парень и аудитория были раздавлены (надо признаться и я в этот момент чувствовал себя не комфортно)…

А дальше парень был «помилован», но за это аудитория должна была принять «новые правила».
Очень скоро всю аудиторию превратили в невесту. И это не только фигура речи. Начав с опроса женской ее половины, Василий Григорьевич предложил всей аудитории представить себя «невестой, выбирающей себе мужа». А в качестве кандидатов на «под венец» выступали естественно лидеры партий. Общение пошло в основном через собравшихся девушек. Да были юмор улыбки, но они уже не имели ничего общего с теми, что вначале… И голос был вполне конкретный…

В общем, из последующего выступления очень логично выходило (и аудитория не очень этому оппонировала) что единственный достойный муж это… (догадайтесь сами).

Радислав Гандапас в своей книге «Камасутра для Оратора» очень верно сравнил публичное выступление с занятием сексом…
Лучшей иллюстрации для этой книжки и подобрать сложно!
Все были удовлетворены…
Previous post Next post
Up