(19 мая в Центре прикладных знаний " Prime Life Education" состоялось открытие
Дискуссионного Клуба "ПоТОЛКуем") Это был своеобразный «интеллектуальный ужин» со своим «меню»…
Прежде всего, понравился подход. Модератор
Светлана Спиваковская раздала
«Правила Клуба» и обозначила залог успешности мероприятия - уважение к тексту.
Истинная Мудрость этого «тезиса» до меня дошла скорее на следующий день, когда впечатления «отстоялись». Пожалуй, и с вами я
поделюсь им позже.
Итак «на закуску» гостям были предложены несколько вопросов:
«В чем отличие притчи и сказки?»
«Какой сказкой вы хотели бы быть?»
«Что для вас толкование?»
«Если вы были писателем, то кем?»
Еще раз вернусь к подходу. Легкие (на первый взгляд) вопросы, тем не менее, заставляющие перевести состояние ума из «городской загруженности» к готовности воспринимать и делиться - на мой взгляд, удачная находка. Отвечая на них и слушая ответы других, присутствующие преступили к вырабатыванию интеллектуального сока, способствующего «мозговарению».
Основными блюдами были:
Сказка Салтыкова-Щедрина «Богатырь» и
Притча Берта Хеллингера «Середина». Нет смысла восстанавливать здесь сам процесс «переваривания» текста. Каждый «зуб» «раскусывал» свой кусок и извлекал из него новый вкус.
Это была смесь ассоциаций, аллюзий, коннотаций и образов. Даже когда текст был знаком с детства («Богатырь»), всплывали новые смыслы или возможность новых точек зрения.
Лучший способ почувствовать вкус - попробовать его.
Не много не мало - четыре часа (на каждый текст примерно по два часа с небольшим перерывом) протекли, по крайней мере для меня, в каком-то ином измерении нежели время.
Заканчивалось меню, как обычно «десертом». Светланой было предложено в трех словах или трех предложениях дать рецензию на произошедшее, последняя небольшая нагрузка на извилины (вспоминается «свободный микрофон» на заседаниях клуба «
Ораторика» Радислава Гандапаса).
Моя рецензия была примерно такая:
В любом поиске каждый находит то, что ему на данный момент ближе и поэтому я нашел подтверждение тому, что в Системе (сообществе) отсутствие работающих коммуникаций между ее составными частями (группами) ведет к ее гниению и смерти («Богатырь»).
В Системе «Ученик - Учитель» равнозначны и взаимодополняемы оба узла и только при наличии запроса каждого к каждому Система эффективна («Середина»).
Так же и наш дискуссионный клуб становится генератором новых смыслов и состояний при взаимодействии всех его участников, поэтому я благодарен им и говорю «Большое спасибо», за то, что пришли в наш центр и приняли участие в заседании Клуба.
Светланина рецензия была завершающая: «Радость, Глубина, Взаимодействие!»
Коротко и ясно…
А теперь самое главное!