Как я познакомился со «сторителлингом»? Через книгу Рольфа Йенсена «Общества мечты»…
И как про сторителлинг без истории…
«Как-то, отправляясь в очередной раз в Кувейт, я взял с собой среди прочего скарба книгу
Ролфа Йенсена «Общество мечты». Она была мне подарена по моей же просьбе родителями на день рождения вместе с книгой «Нетократия» Барда и Зондерквиста. Прочитав к тому времени первую, я почему-то ждал не меньшего впечатления от второй. И… «предчувствия его не обманули».
Надо сказать, что в Кувейте с культурной программой плохо. Только и есть развлечений, что теплой ночью носиться на авто по залитым иллюминацией набережным и самому городу, да жарким днем в номере книжки читать …
Ну, вот я и читал («…доктора мне сказали ходить, я и ходю…»).
Книга понравилась первой же фразой: «Солнце заходит над обществом информации, основанном на информации и людях, поклоняющихся компьютеру». А дальше я только и успевал подчеркивать интересные отрывки, как это я обычно делаю, когда читаю книгу, про что бы она ни была. Конечно, я не буду пересказывать здесь ее содержание, а упомянул о ней вот почему.
В ней я первый раз познакомился со словом (пишу большими буквами, выделяю жирным)……..
STORYTELLING! Уже когда книга закончилась, а я по инерции возбуждения от прочитанного хотел еще и еще, бросился в интернет. Что же я там увидел? А ничего… На русскоязычных сайтах о «сторителлинге» упоминали только в контексте одноименного фильма. Зато о “storytelling”е на англоязычных, было масса не менее, а иногда и более интересной, чем в книге информации. Тогда «сторителлинг» засел в мой мозг прочно. Я не осознавал, но чувствовал его всеобъемлимость. Это было лето 2005 года.
Прошло время. И вот, в какой-то момент информация об этой «новой фенечке западных маркетологов» лавинообразно обрушилась на Рунет. Однако исследуя этот поток, я с некоторым разочарованием обнаружил, что вся информация исходит в основном с тренинговых и коучиногвых сайтов и сайтов деловых изданий, которые об этих тренингах пишут. Дальше маркетинга «рассказывание историй» у нас не пошло. Мало того через некоторое время и поисковики по данному запросу стали выдавать результаты схожие по давности с запросами о каком-нибудь единоразовом фестивале двухгодичной давности, который… ну прошел, и прошел… Даже Марк Кукушкин, взявшийся за эту тему пару лет назад, как-то не больно теперь ее жалует. А в одном разговоре
с Радисловым Гандапасом я упомянул: « …мол, сторителлинг - интересная же тема…» «Очень интересная, ответил он, - но, абсолютно у нас не востребованная…».
Вот так вот. Гора родила мышь, да и та сдохла».
О чем же книга? (кому интересно)... Вернуться к
содержанию лекции...