«.....Рынок святых имен (нама-хатта)
(взято отсюда...)
Рынок заполнен покупателями - обычные люди, ищущие спасения от страданий материального бытия.
«Товар», которым торгуют на Рынке - Святые Имена (хари-нама). Этот необычный товар представлен в пяти видах:
1) Имя Бога как таковое,
2) Имя, в котором раскрывается образ Бога,
3) Имя, в котором раскрываются качества Бога,
4) Имя, в котором раскрываеются Его деяния (игры),
5) Святое Имя, пробуждающее в сердце глубокие экстатические переживания,
6) Имя Бога, являющее верующему все Божественные атрибуты и пробуждающее в его сердце любовь к Богу со всем богатством экстатических переживаний.
«Деньги», которыми покупатели на Рынке расплачиваются за «товар» (номер «денег» соответствует номеру того «товара», который можно купить за эти «деньги» (примечание мое)):
1) начальная вера, необходимая для того, чтобы стать на путь бхакти
2) твердая вера
3) «вкус» к Святому Имени, естественная склонность к повторению Имен
4) привязанность к Святому Имени
5) экстатическая любовь к Богу
6) чистая любовь к Богу
Главный секрет «валюты», имеющей хождение на Рынке, состоит в том, что человек, отдавая свою любовь, получает ее обратно вместе с Именем, ничего в результате не теряя. Когда он повторяет вновь и вновь Святое Имя, его любовь к Богу не только возвращается к нему, но и возрастает, благодаря чему он получает возможность приобрести Имя еще более высокого уровня.
..................................................................................................................
Кроме тех, кто продает Святые Имена непосредственно на Рынке, есть еще странствующие торговцы, которые покупают «товар», либо берут его в кредит и, возложив себе на голову, путешествуют по городам и весям, приглашая народ покупать Имена (Кто бы это мог быть? (примечание мое)).
Бхактивинода обращается с призывом к каждому, независимо от того, где он родился и где проживает, принять участие в распродаже Имен, либо став таким же странствующим торговцем, либо открыв свое собственное «дело» в родном городе или деревне. В этом деле может принять участие любой искренний человек, независимо от того, кто он по своему положению. Мало того, вне зависимости от своего происхождения, он может занять на Рынке Святых Имен любой пост, для этого требуется лишь одно - «отсутствие в сердце материальных желаний, свободу от кармы и джняны, поглощенность служением Кришне» .
Те же, кто занят погоней за материальными благами, кто ленив, эгоистичен, лишен энтузиазма, безбожен, кто стремится к освобождению - мукти (а не к бхакти), кто привязан к бессмысленной мирской деятельности, бесплодным спорам, кто гонится за материальным престижем, кто поглощен унынием, иллюзией, гневом, жадностью, а также пьяницы, лжецы, мошенники, и прочие, не могут стать продавцами Святых Имен.
....................................................................................................................................
Для идеологии бхакти характерно недоверие к традиционной санскритской образованности, замкнутости высших каст, формальному ритуализму. Присоединившись к совместному пению Святых Имен, которое стало обычным в городах и деревнях Бенгалии и Ориссы, каждый мог приобщиться к основному виду практической бхакти. Движение Чайтаньи изливается в горизонтальное мирское пространство, на Рынок. Храм смешивается с Рынком; привычные стереотипы «мирской» религиозности ломаются.
...................................................................................................................................
Этот любовный обмен, который представляет собой энергийное богообщение , изображен в метафоре Рынке Святых Имен как сделка . Но эта сделка принципиально противоположна мирскому торгу - здесь обе стороны стремятся отдать, а не взять.
.....................................................................................................................................
Имя доступно для каждого, и каждый может стать покупателем на Рынке. Даже тот, кто лишен веры и отягощен мирскими интересами, может приобрести Имя. Правда, в этом случае Имя станет «тенью Имени». Но и «тень Имени» может принести результат тому, кто его произносит . Кто-то сам становится продавцом Имени, кто-то остается покупателем, но все вовлекаются в процесс общения, залог которого - Имя. Таким образом, Рынок Имен выражает идею единого коммуникативного пространства, а Имя Бога, являясь, с одной стороны, объектом медитации, с другой - основанием интерсубъективности, играет роль всеобщего коммуникативного принципа, позволяющим совместить вертикаль индивидуального богообщения с горизонталью духовного братства людей. Так Рынок Имен становится неким прообразом богоцентрического общества, и в этом смысле метафора Бхактивиноды содержит в себе идею, отчасти напоминающую идею соборности, столь хорошо нам знакомую по произведениям русских религозных философов
Данный материал используется, как историческая справка к
статье "Рынок имен"...