Из классической драматургии

Nov 03, 2012 22:43


Дорогие сестры и братья, интересует степень эмоциональной реакции на сие драгоценное наследие прошлого:

АПОЛЛОН: Дитя родит отнюдь не та, что матерью зовется. Нет, ей лишь вскормить посев дано. Родит отец. А мать, как дар от гостя, плод хранит.

(Эсхил, "Эвмениды")

Poll Из патриархальной драматургии

Во избежание искажения результатов просьба воздержаться от голосования тем, кто вообще ( Read more... )

патриархат, отношение мужчин к женщинам, материнство, культура, женщина в патриархате

Leave a comment

Comments 191

rezhitel November 3 2012, 18:51:52 UTC
Аполлон редкой мразью был. При чтении Мифов Древней Греции мне хотелось его пришить постоянно. Как они жили, с такими богами?

Reply

valeryz2001 November 3 2012, 18:52:40 UTC
Отличный первый пост! Спасибо!

Reply

sohryu_l November 3 2012, 18:53:34 UTC
Для гордого звания колыбели западной цивилизации Древняя Греция была на редкость отвратительным местом, Афганистан и рядом не валялся.

Reply

valeryz2001 November 3 2012, 19:03:34 UTC
Ну, боги смертных за людей не считали, тот же Аполлон соблазнил и бросил несчетное количество женщин. Успехи богинь были непропорционально меньше. Олимп был по-видимому точной копией земного патриархата.

Reply


1asochka November 3 2012, 18:56:03 UTC
Таковы были научные представления того времени, сохранившиеся вроде до 20 что-ли века.
Как отношусь? Как к факту.

Reply

valeryz2001 November 3 2012, 19:01:09 UTC
Нет, до открытия яйцеклетки Карлом фон Бэром в 1826 году. Энтони ван Левенгук открыл сперматозоиды на полтора столетия раньше, хотя они значительно меньшего размера :)

Reply

morreth November 3 2012, 19:03:59 UTC
Видите ли, семенную жидкость во времена левенгука было гораздо легче взять на анализ, чем содержимое яичников. Размер, как говорится. не имеет значения.

Reply

valeryz2001 November 3 2012, 19:10:39 UTC
неинвазивно это и правда трудно, Бэр вообще-то анатомию изучал через аутопсию, да еще цыплят резал :)

Reply


dmksn November 3 2012, 19:02:24 UTC
кому в рыло то, Эсхилу, Аполлону или древнегреческому демосу?

Reply

valeryz2001 November 3 2012, 19:05:26 UTC
это уже второй вопрос - кому :)

патриархат многолик

Reply

dmksn November 3 2012, 19:15:46 UTC
то есть будем бить в абстрактное многоликое рыло? :)

Reply

valeryz2001 November 3 2012, 19:17:42 UTC
Вопрос не заключался в том куда бить. Он - про эмоции. Речь ведь о прошлом.

Reply


hymn_to_no_gods November 3 2012, 19:32:38 UTC
Разумеется, умом я всё понимаю и дрейфую между вторым и третьим вариантом.
Но в глубине души, бесспорно, первый вариант бурлит :)

Reply

valeryz2001 November 3 2012, 19:34:12 UTC
да, интеллектуалы столетиями искали божественное оправдание патриархату, и до сих пор наш мозг не подчиняется душевным метаниям :)

Reply

hymn_to_no_gods November 3 2012, 19:51:46 UTC
Да не в этом дело. Просто на далекое прошлое эмоционально реагировать - это как из-за прожорливости тираннозавра переживать.

Reply

valeryz2001 November 3 2012, 19:55:59 UTC
ну моим скромным оправданием будет лишь то что это прошлое в той или иной форме не пережито и доныне

Reply


renfry November 3 2012, 19:41:50 UTC
Ну вообще в Древней Греции женщины как-то не очень... считались за людей. Меня это в детстве поразило по контрасту с Великой Культурой :)

Reply

sohryu_l November 3 2012, 19:44:15 UTC
О чем и речь. И это называется колыбель западной цивилизации, опять же.

Reply

valeryz2001 November 3 2012, 19:47:38 UTC
а Великая культура - это простите, что?

Reply

maria_gorynceva November 6 2012, 07:49:39 UTC
Это архитектура (Парфенон - до сих пор некий общепризнанный образец архитектурной гармонии). Это живопись - насколько я помню, станковой живописи у греков не было, а оформление домов типа фресок от классических Афин не очень-то дошло; но роспись красно- и чернофигурных сосудов показывает, что и кистью они владели очень умело. Музыка не дошла, но есть современные работы музыковедов, греческих в первую очередь, по реконструкции музыкальных текстов по тем обрывкам записей, что всё-таки дошли до нас. И судя по тому, что они восстановили, музыка тоже была прекрасна. По крайней мере. частое её упоминание в античных источниках говорит о том, что африканские и прочие слоны грекам ушей не оттоптали. Это, наконец, совершенно выдающаяся литература. Особенно, конечно, драматургия - классические Афины - это золотой век античной драмы. И если брать не тяжеловесного, немного архаичного Эсхила, а живого, подвижного, сомневающегося Еврипида, стоявшего уже намного ближе к закату классики, мы увидим, насколько вопросы, которыми задавались афинские ( ... )

Reply


Leave a comment

Up