Ну, во-первых, чего же в тексте по ссылке так Настю обидели? :) Она одна из моих любимых героинь. Потому что она первая (по-моему) из современной российской литературы позволила себе быть "ленивой" (в кавычках, потому что она совершенно неленива в работе, а "ленива" в традиционных женских ремеслах). Ей "лень" готовить, делать макияж и так далее. За это ей медаль надо дать :)
Теперь о героинях. Ну, конечно, Маргарита. Это просто замечательный женский образ, по-моему. У Булгакова еще очень хорошо получилась Елена Турбина, мне нравится. Ольга Зотова из рассказа "Гадюка". Убийственно печальная вещь, конечно. Продолжая тему гражданской войны - Марютка из рассказа "Сорок первый". Все девушки из "А зори здесь тихие". Слушайте, тут вообще писать несколько часов надо :) Я завтра продолжу, а то засыпаю :)
Оля из "Оля" Фёдора Кнорре - моя любимая героиня. А Наталию Медведеву саму как героиню всех её призведений можно считать, они у нее все от сердца. А Оля из гениального Зуба мудрости Эфраима Севелы? А Динка Осеевой? Да мало ли! Я потом ещё напишу.
Я сейчас автора исследования не вспомню, но кто-то писал, что Валя у Багрицкого - типичная девочка-жертва, умирающая за светлое будущее. В культуре насилия, как известно, хорошая девочка - это мёртвая. Багрицкий постоянно воспроизводил садистский дискурс, об этом много писали, от серьёзных литературоведов до критика Анкудинова.
Если говорить о женских персонажах в целом, то это по-своему значимый образ, но какое отношение образ Вали имеет к феминизму, другой вопрос.
Татьяна Ровенская. Как стать настоящей женщиной? или практики женской телесной инициации глазами современных писательниц (там же)
Я это впервые прочитала в бумажном варианте (у меня есть несколько номеров ГИ), мне уже тогда, в 2003 или 2004 году, показалось, что в женской литературе многое меняется.
Но речь тут идёт о серьёзной литературе, не о попсовой вроде Марининой.
Comments 22
Теперь о героинях. Ну, конечно, Маргарита. Это просто замечательный женский образ, по-моему. У Булгакова еще очень хорошо получилась Елена Турбина, мне нравится.
Ольга Зотова из рассказа "Гадюка". Убийственно печальная вещь, конечно.
Продолжая тему гражданской войны - Марютка из рассказа "Сорок первый".
Все девушки из "А зори здесь тихие".
Слушайте, тут вообще писать несколько часов надо :) Я завтра продолжу, а то засыпаю :)
Reply
Reply
А Наталию Медведеву саму как героиню всех её призведений можно считать, они у нее все от сердца.
А Оля из гениального Зуба мудрости Эфраима Севелы?
А Динка Осеевой?
Да мало ли!
Я потом ещё напишу.
Reply
Варя из трилогии Германа
Reply
Reply
В культуре насилия, как известно, хорошая девочка - это мёртвая.
Багрицкий постоянно воспроизводил садистский дискурс, об этом много писали, от серьёзных литературоведов до критика Анкудинова.
Если говорить о женских персонажах в целом, то это по-своему значимый образ, но какое отношение образ Вали имеет к феминизму, другой вопрос.
Reply
Reply
Ирина Савкина. Зеркало треснуло (современная литературная критика и женская литература)
http://www.kcgs.org.ua/gurnal-009.shtml
Татьяна Ровенская. Как стать настоящей женщиной? или практики женской телесной инициации глазами современных писательниц
(там же)
Я это впервые прочитала в бумажном варианте (у меня есть несколько номеров ГИ), мне уже тогда, в 2003 или 2004 году, показалось, что в женской литературе многое меняется.
Но речь тут идёт о серьёзной литературе, не о попсовой вроде Марининой.
Reply
Leave a comment