Бронибойный №9 G5

Oct 15, 2023 22:14

MLP G5 не добился никакого успеха. Нет ни качественного фанарта, ни фанфиков, ни игрушек в магазинах, да и весьма небольшое число эпизодов 2-го сезона намекает на возможное скорое закрытие.

А как же так вышло-то? Ну причин много, пойдем по порядку.

Визуальный дизайн.

Выглядит G5 точно так же, как остальные современные 3D-мультфильмы, это вообще беда современной 3D анимации, что она вся выглядит, как под копирку, одинаковые скругленные формы и пластмассовость. (2D пятиминутки я посмотрел штук 10, дальше издеваться над собой уже не хотелось, да и что вообще можно в 5 минут уложить) Классический 2D Disney хоть и имел четко различимый стиль, и его пытались воспроизводить другие студии, но даже в рамках этого стиля мультфильмы выглядели по-разному. G5 тут отличается разве что бросающейся в глаза дешевизной.




Судя по абсолютно пластмассовым нитям гривы, их специально хотели сделать, как игрушки, но на экране это выглядит так себе.

G4 тоже был дешевым, однако, его самобытный, предельно упрощенный стиль имеет свою эстетику, и он мотивировал художников создавать более сложные версии персонажей. В случае G5 - это просто не работает, персонажи простенькие, но не настолько абстрактные, чтобы раскрываться буквально в 3-4 элементах дизайна. Они просто скучные.
Мир.

В G4 мир имеет определенное политическое и социальное устройство и географию, а, так же ряд уникальных правил, вроде, аликорнов, управляющих светилами. В этом плане он очень хорошо сбалансирован, узнается стилистика рубежа 19-20-го вв. определена форма правления, есть географические объекты, как безопасные для жителей Эквестрии, так и малоосвоенные. Лишнего не сообщается, как, например, экономика его работает. Или, какая в Эквестрии монархия, абсолютная, или конституционная. Во-первых, дети не поймут, во-вторых, оставьте взрослым место для допущений. Но и сказать, что бредовый эпизод про Гриффинстан из т. н. 5-го сезона не канон, можно, не может быть такого, что грифоны живут в Эквестрии, никого не удивляя, в Гриффинстан железная дорога проложена, но «пони почти ничего не знают о грифонах».

На этой базе можно что-то додумывать, дополняя мир, как географией, так и возможными для него проблемами.

Мир G5 - это такая усредненная современная Европа\Америка без какой-либо собственной эстетики и специфики, только функционирует в нем всё само по себе как в Цветочном городе. Смартфоны у всех есть, но никто не знает, что в 10 км от высокотехнологичных городов находится. И всё это очень скучно т. к. банально копирует восприятие ребенка, для которого все вокруг является само собой разумеющимся.
Персонажи и взаимодействие между ними.

Чтобы зрителю было интересно смотреть на происходящее на экране, его, как ни странно, надо этим происходящим заинтересовать. Для этого нужно, как минимум:

1)      Чтобы происходящее на экране было важно для персонажей.

2)      Должен быть конфликт. Именно конфликт позволяет вставить разные точки зрения на происходящее и генерировать разные смешные ситуации. Юмор, вообще, очень токсичная штука.

3)      Персонаж, если, он не массовка в сцене, не должен появляться на экране просто так. Если персонаж появился, то либо он должен что-то значимое сказать, либо он будет участником какого-то гэга, либо что-то еще, но любая сцена является сюжетно законченной. В G4 иногда весь эпизод из таких вот коротких историй и состоит, особенно, если он построен на последовательном обходе персонажей.

G4 конфликтами переполнен под завязку, в первую очередь это персонажи из разных социальных групп с разными мировоззрениями, между принцессами есть конфликт на почве разницы в возрасте и авторитете. В принципе, основой фанатского творчества является набор из нескольких десятков (может и больше 100) поведенческих шаблонов персонажей. Это позволяет моделировать их поведение в различных ситуациях, в т. ч. выходящих за рамки возможного в самом сериале.

Что касается важности, то можно взять Fall Weather Friends. Начинается он с того, что RD проигрывает AJ в игре, а проигрывать RD не любит, для нее такая мелочь важна, и отыграться ей нужно обязательно. Дальше дело доходит до расового превосходства пегасов, и тут уже подгорает круп у AJ. В эпизоде с билетиком для Твайлайт важно принять справедливое решение (разыграть билетик - это уход от принятия решения, для Твайлайт случайный исход будет несправедливым). Для остальных же персонажей важно на Гранд Галопинг Гала попасть, потому что у них Причины с большой буквы туда попасть.

Если у персонажа есть четко прописанные особенности поведения, то и автору легко придумать для персонажа достоверную историю. Правильно созданный персонаж свою историю пишет сам, и в G4, можно даже найти примеры, когда персонаж просто опровергает попытки сценариста вставить некую шаблонную мораль. Когда Флаттершай берет к себе на ночевку CMC’ок, то, что она с ними делает? Да в том-то и дело, что ничего, она не знает, как вести себя с детьми, которым скучно, в итоге дети убегают, и Флаттершай их доблестно спасает от василиска. Не умаляя смелости Флаттершай, сидение с детьми все-таки не предполагает спасение их из опасных ситуаций, которых, в идеале, вообще не должно возникать. И хотя сценарист пытается вставить идею, что «хороша с животными - хороша с детьми», она просто никак не стыкается с вполне логичной для Флаттершай историей.

Что же у нас в G5? А попытки копировать какие-то куски персонажей G4, потому что G5 не может стоять на собственных ногах без отсылок на G4. В этом он очень напоминает «Звездные войны» от Disney, в которых уничтожают всех каноничных персонажей, выставляя их жалкими идиотами, но при этом старательно пытаются воспроизводить некоторые внешние признаки оригинальных фильмов. Была Твайлайт, да облажалась. Нет, я, конечно, все понимаю, но вот незадача, существование Эквестрии от Твайлайт не зависело, и перевести Эквестрию Лорен Фауст в тот обрубок мира, который показан в G5, в принципе, невозможно. Так что каноничностью тут и не пахнет.

Ну да вернемся к персонажам. По списку.

Иззи Мунбоу, она же Синяя. Просто плохая копия Пинки Пай, на этом ее обсуждение можно закончить. Зачем нам новая Пинки Пай, когда нас и старая устраивает?

Санни Старскаут, она же Рыжая. Главная её проблема - она изначально представляет собой довольно стандартного персонажа-функцию для полнометражного фильма, городская сумасшедшая, одержимая некой сверхценной идей, которую и пытается всем втюхать. Для полнометражного фильма - это вполне возможный сюжет, Disney подобных особ на конвейере производил: Ариэль, Белль, Джуди Хопс,... В итоге, чокнутая оказывается права, а все, кто ей не верил, или смеялся над ней, посрамлены. Но в сериале она оказывается самым бесполезным персонажем, у нее нет ни поведенческих особенностей, ни интересов, окромя коллекционирования чужих обычаев. Она продавец в киоске «Соки-воды». С Твайлайт ей не сравниться, т. к. Твайлайт - персонаж несравнимо более сложный. Она не просто маг, она успешная студентка, стремящаяся к знаниям, это определяет ее мышление и поведение. Твайлайт может подходить к проблемам аналитически, а книги для нее источник знания, и потому достойны уважения. Тут же заложены и основа для конфликтов, например, книжное восприятие мира может отличаться от реальности, и основа для доминирования персонажа, т. к. со способностью решать проблемы, как головой, так и роголазером, окружающие, так или иначе, будут считаться. И у Твайлайт есть еще специфическая роль персонажа, который должен пояснять для зрителя неочевидные моменты, например, задавая другим персонажам вопросы, почему что-то делается именно так, или обсуждая ситуацию со Спайком. Персонажи-сайдкики для этого и нужны. Санни не может ничего кроме сбора этнографии, потому что идеей дружбы между разными видами пони, ее интересы заканчиваются. Если отбросить стартовую полнометражку, то, что вообще полезного или интересного сделала Санни за 2 сезона? Превращалась пару раз в аликорна и всех спасала? Персонажу дали суперсилу, но проявляется она раз в сезон, и от личности самой Санни этот внутренний аликорн, никак, не зависит, он просто включается, решая проблему. Твайлайт по стандартам Эквестрии суперсилой не обладала, но как профессионал в магии, использовала ее регулярно. При этом хотелось бы сразу отметить один важный нюанс, человек видит огромное количество посредственности вокруг себя каждый день, и попытки приблизить персонажей к зрителю, сделав их ни в чем не выдающимися, работать не будут. В грамотно построенном повествовании выдающиеся персонажи будут вести себя по-человечески, а их профессиональные качества могут переплетаться с повседневной жизнью, но смотреть на посредственностей, не умеющих ничего интересного на экране, как-то странно.

Хитч. Он желтый, как Флаттершай, тоже любит животных и немного следит за порядком. Вообще-то, Флаттершай любила животных не просто так, а потому что ей с ними проще, чем с равными по интеллекту, не нужно ни с чужими интересами считаться, ни свои отстаивать. Ее основное свойство - это асоциальность, она же база для всех конфликтов, связанных с Флаттершай. И все посвященные Флаттершай эпизоды именно про это, а не про зверьков. Что еще можно сказать про Хитча? А я не знаю, он просто есть, слепленный из 2 никак не связанных друг с другом ролей. Еще у него есть омерзительный дракончик. Может эта слюнявая агукающая мерзость и кажется милой 6-тилетним ЦАшкам, но точно не взрослому зрителю. Ну и Спайк в G4, как к нему ни относись, был полноценным персонажем.

Пипп Петалс. Просто богатая мажорка, ей важны лайки на ю-тубчике, и надоела забота со стороны мамаши. Так что она свалила к Санни и даже, вроде как, завела парикмахерскую. Проблема с таким персонажем ровно одна, у него просто нет никаких проблем, окромя необходимости присутствовать на каких-то официальных мероприятиях. В остальном жизнь удалась, и от того, что ее видео не выйдет в топ, с ней не случится ни-че-го. Это не Рарити с ее мелким бизнесом в провинциальном городке, мечтами прорваться в высшее общество, и понятными народу проблемами от желания добыть себе принца, до производственных драм. Рарити можно уважать, можно считать ее шлюхой, ищущей богатого муженька, и этот разброс - результат ее сложности, как персонажа. Пипп же просто стереотипная ю-тубуберша.

Зипп Шторм. От сестры не отличается ничем, кроме того, что от скуки занимается «расследованиями» и несколько пытается двигать сюжет, отыскивая какие-то материалы. Ой, нашли в Королевской библиотеке книжку про аликорнов, но в ней вырваны страницы, кто же это мог сделать? А кто с тобой там был? Не одна Мисти? Вот примерно так и расследует.

Королева Хейвен. Выполняет одну функцию - доставать своих дочерей. Для земнопоней и пегасов она никто, и звать ее никак. С Селестией Лорен Фауст не мелочилась, раз у нас тут волшебный мир, пусть им правит сверхсущество, выделяющееся от остальных в т. ч. и визуально. Плюс довольно хорошо выдержанный баланс, между разными ролями. Для Твайлайт и остальных главных персонажей Селестия скорее всемогущий родитель, способный разом решить их проблемы, но, обычно, не вмешивающийся. Для остальных жителей Эквестрии и зрителя - правитель, выполняющий, как минимум, представительские функции. При этом очевидно, что в Эквестрии есть и развитый госаппарат, и знать. В отличие от Селестии, руководящая роль королевы Хейвен не отражена никак, все, что она делает - позирует для фотографий, заставляя делать то же самое своих дочек, или сидит на концертах, на которых почему-то выступают опять же ее дочки. Во 2-ом сезоне еще завела себе хахаля, Альфабиттла, любовь, конечно, зла, и козлы этим пользуются, почему бы королеве не запасть на мужлана-торгаша, который каким-то непостижимым образом представлял единорогов в полнометражке, но неужели это единственное, что придумали сделать с персонажем?

Аполин Аркана. Она же Полина. Ну или тетя Поля, судя по ее отношениям с Мисти. В принципе, Полина единственный персонаж, которого вообще можно считать живым, и который как-то двигает сюжет. На ней только всё и держится. Проблема с ней как со злодейкой в том, что даже регулярно проваливающую ее поручения Мисти она лишь в угол ставит, ну или ругает.

- Откройте, полиция!

- Не открою, вы меня заругаете.

Ну а как еще, детский рейтинг же, Найтмер Мун с Дискордом обходили это ограничение, не провозглашая ненавистнеческих лозунгов, но, по факту, делая нечто, что представляло опасность для всего мира. И да, не пнуть в очередной раз Темпестика со сломанной тычинкой из горе-полнометражки по G4 я не могу, ее бы даже пони на фонарь повесили, и внизу покрышку запалили, а ее прощают, оставляя даже без символического наказания.
Истории.

Ну и что за истории нам пытаются рассказать эти, несомненно, выдающиеся персонажи? Ну пойдем с самого начала, У Иззи и Пипп пропало вдохновение. Новая песенка не получается. И новая безделушка. Ну сегодня не получается, завтра получится, в G4 это было бы что-то вроде «у Рарити выполнение крупного заказа горит».

У Санни зачем-то прорезались крылья с рогом, и всем теперь нужен аликорн. На которого было всем плевать в эпизодах до, и так же плевать в эпизодах после. При этом я не могу найти в эпизоде никакой логики вообще. Санни никто не слушал раньше, стали слушать, как аликорна, она понимает, что всем на ее бредни плевать и бежит реветь. Остальные персонажи строят ей общественный сад, который она хотела, Санни счастлива. А что изменилось-то? Да, твои друзья тебе помогли, но остальным-то, по-прежнему, на тебя и твои идеи наплевать. Попутно Пипп зарабатывает в местном ю-тубе лайки, выставляя себя на посмешище, это называется «быть собой». Так сломай ногу, еще больше просмотров будет. Вот только стоит оно того?

Ирония же эпизода в том, что все «шутки» Полины и шутками-то не являются. Великая мечта, посадить общественный огород. Вот уж точно, позор аликорнов.



Тетя Поля плохого не посоветует.

Принцессочки поперлись за цветком и застряли в пещере. На 14-ой минуте. А потом в пещере нашлась дырка, телефон начал принимать сигнал, и проблема разрешилась сама собой. Перед этим они горевали о каком-то надуманном конфликте, пели. Хотите конфликт м/у сестрами, вон Рарити и Свити Белль, между которыми, действительно, очень много отличий, в т. ч. и из-за большой разницы в возрасте. А то, что одна более послушная, а другая менее, это не то, из чего стоит проблему высасывать. Остальное экранное время занято тем, как Санни отвлекает королеву. Что мешало, сделать из этого похода подземное приключение с какими-то интересными событиями?

Санни и Хитч поменялись работой. Зачем? Да, Селестия их знает. Чтобы скопировать эпизод с переменой кьютимарок из G4, видимо.

Пони искали фонарь, который стащила Мисти и зарыла в огороде. Ну как искали, Пип его сразу нашла, но решила не портить Зипп детектив. Это же, всего лишь, бесценный артефакт. В следующем эпизоде они, примерно, так же, искали дракончика, снова спертого Мисти, которую вообще никто ни в чем и не подозревает.

В следующем сезоне целый двойной эпизод отдали под то, как пони концерт организовывали. Эталонный эпизод для пинания. Кому нужен этот концерт? В чем проблема с этим концертом? Набрать 3 группы и поставить их в определенном порядке? Каждой наобещали мейн-эвент? Ну договориться друг с другом по таким пустякам, конечно, никак. Поскольку реальных проблем сюжетом не заложено, то придумали монстров, которыми нагнетали саспенс и которых потом за 2 минуты победили.

Пони переделывают старую фабрику, которая им даже не принадлежит, во что-то, всем полезное. В процессе выгоняли крыс. Потому что нужно хоть какое-то приключение. Это двойник двойного эпизода, только в 2 раза короче. Пони нашли место и почему-то решили сделать из него нечто полезное. Пояснений, почему это для хоть кого-то важно, никаких. Раз реальной проблемы нет, приходится придумывать какое-то левое препятствие. И мы уже видели, что на абсолютно все идеи Санни, местным, плевать. Ну может быть, кто-то захочет помещения как-то использовать, ну так они могли и раньше туда прийти, можно повесить объявление об аренде. Причем тут Санни вообще?

Возвращаясь опять к G4, когда AJ едет на соревнование и не возвращается, конфликт основан на том, что у города не хватает бюджетных средств для ремонта ратуши, т. е. проблема есть, и для всех понятна. AJ обещает пожертвовать призовые деньги, но не выигрывает ничего, вернуться не сдержав обещание, она не может. Она же обещала. Конечно, это определенный гротеск, но выстроенный на вполне понятной базе. Ну а дальше выстраивается тело истории, с поиском AJ, гэгами на вишневой ферме, и погоней. «Winter Wrap Up», весь колхоз вышел на субботник, даже песенку для зрителя исполнили, чтобы проникся. Для G5 это слишком сложно, Сашка сказала, что здесь будет кафе\клуб\огород\ВДНХ\... значит будет, и не спрашивайте кому это надо и зачем. При этом, выдавая истории с сюжетом «захотели пони сделать всем хорошо», сценаристы почти не пытаются как-то развлекать зрителя. Ну или пытаются, но почти всегда это либо какая-то глупость от Иззи (Пинки Пай, в отличие от Иззи, как раз не глупа, и в ее действиях всегда есть какая-то парадоксальная логика), либо предельно беззубо и лишь унижает персонажей.

Санни и Хитч снимают кулинарное шоу. Зачем? Да, Селестия их знает.

И так везде, надуманные проблемы, и такие же сценарии. Как результат, мне даже описывать все это физически сложно просто потому, что с той же Психованной лошадью все было ясно, и уровень идиотизма был запредельный, а здесь я часто не могу даже вспомнить, а что же в эпизодах происходило. Оно, вроде, и не такая несусветная глупость, но не вызывает абсолютно никакого интереса и сочувствия, вылетая из головы сразу после просмотра.

В итоге дошли до явления тети Поли народу.

Пожалуй, единственным внятным эпизодом, был эпизод про магию, т. к. тут проблема очевидна, никто не умеет с этой магией работать, и магия оказывается опасной штукой.
Перспективы.

Рейтинги MLP G4 были на дне уже в 5-ом сезоне, а его еще 4 сезона мучили, добив вообще всё, что только можно, видимо, исключительно с целью получения от Hasbro очередной партии денег за контрафактный продукт. У Hasbro ведь всяческих франшиз много, она может годами не замечать, что пони денег уже не приносят, и что ни один из всунутых персонажей не принес денег в качестве игрушки, т. е. того, для чего сериал и делался.

Так что выпускаться G5, непонятно для кого и непонятно зачем, может еще долго. Если, конечно, франшизу после провала не взяли на финансовый контроль и не прикроют лавочку, как только станет ясно, что вложиться лучше во что-то иное. Ну а что у нас на понячьих ресурсах, на том же «дерпибуру»? Данная помойка, пока выходили эпизоды 2-го сезона, была завалена содранными скриншотами. Сезон кончился, и сразу падение в разы. Подозреваю, что в 3-ем сезоне, если его снимут, будет то же самое. Зомби «живет», пока на него подают ток.

бронибойный, аналитика, g5, mlp

Previous post Next post
Up