Дурят нашего брата

Jan 20, 2005 15:58

Давно обещанная Расемону в рамках подборки "Народ против транснациональных монстров" история о том, как очень крупная и авторитетная в Германии телекоммуникационная фирма Arcor мне свои услуги продавала.

Итак, одним погожим днем у меня зазвонил мобильный телефон. Говоривший представился сотрудником фирмы Arcor и бодро начал впаривать, как много денег я смогу сэкономить на домашнем телефоне, если разорву отношения с Deutsche Telekom и заключу новый контракт с ними. Мне пообещали прислать всю необходимую информацию о выбранном для меня тарифе, а я согласился с этой информацией ознакомиться - "почему бы нет".

Я уже и позабыл о разговоре, как вдруг в почтовом ящике образовалось уведомление о том, что мне кто-то что-то прислал и это "что-то" необходимо забрать на почте (и не забудьте, мол, удостоверяющий личность документ). Гадая что окажется в посылке, я отправился куда следует, где вместо посылки мне вручили большое письмо и предложили расписаться на специальном прилагавшемся к письму бланке. Расписываться о получении чего-либо мне приходилось неоднократно, так что процедура меня не насторожила.

Тариф, как следовало из брошюрки в письме, оказался никудышным, да еще и предусматривал минимальную месячную плату за телефон (звонил - не звонил, а вынь 5 евро и положь на бочку). Чтобы уточнить детали, я решил набрать сервисную службу. Первый раз я прождал ответа полчаса и положил трубку. В следующий раз я попробовал дозвониться с работы, прождал час - с тем же результатом. Решив, что даже самая крутая фирма, в чью сервисную службу невозможно дозвониться, мне не нужна, я выбросил брошюрку в мусорку и забыл обо всем.

...Пока мне из Deutsche Telekom не пришел счет за переустановку на Arcor. Пришлось звонить и выяснять в чем дело. Сотрудницу Телекома звонок не удивил - типичный случай, как она сказала. "Подписывал ли я какой-либо контракт", - спросила она. Я ответил, что нет, и Телеком вернул все обратно. Заплатил ли я, в конечном счете, за все эти перестановки, уже не помню.

А через месяц мне пришел счет. От Аркора. На 5 евро.

Сокращу рассказ и не стану описывать, как долго я пытался до Аркора дозвониться, как меня уверяли, что разберутся, как по прежнему приходили каждый месяц счета. Наконец, мне заявили, что мой контракт у них лежит на столе, и  предложили высказать свои претензии в письменном виде (в принципе, это нужно было мне сделать сразу, но я как человек ленивый, хотел разобраться "по-хорошему").

Ответ на свои "претензии" я получил просто гениальный: "Платите деньги, не задерживайте. Вы заключили с нами контракт. Копия его с вашей подписью прилагается". И авторская приписка: "Я надеюсь, что на сегодня я Вам помог, и оставшуюся неделю желаю Вам провести так же приятно". О как! Догадайтесь, что было приложено в качестве контракта. Правильно, бумага, подписанная на почте.

Пришлось написать, что если Аркор думает, что контракты заключаются прямо на почте при получении закрытых писем непонятно с чем вместе с росписью о получении, то я буду просто счастлив ознакомить с подобной точкой зрения моего адвоката и общество защиты потребителей (которое в Германии все фирмы боятся как огня). И добавил: "Я тоже надеюсь, что на сегодня я  Вам помог, и оставшуюся неделю желаю Вам провести так же приятно". Не смог отказать себе в удовольствии.

На этот раз ответ последовал быстро, передо мной извинялись и благодарили за "помощь в раскрытии недостатков". Какое количчество людей кинули по описанной схеме остается неясным, но думаю, что немалое.

Для живущих в Германии выложу под катом текст моего последнего письма, но лучше, чтобы не пригодилось. Caveat Emptor.


Sehr geehrter Herr XXX,
mit Interesse habe ich mir die Kopie des angeblichen Vertrages angeschaut. Das, was Sie als quasi zustande gekommener Vertrag definiert haben, ist nur ein Postvermerk, den ich bei der Post unterschrieben habe (wenn überhaupt, denn der Unterschrift kommt mir etwas seltsam vor), um die Sendung zu bekommen, wie es oft bei der Post üblich ist. Dabei hatte ich nicht nur mal eine Chance über Vertragseinzelheiten, AGBs,  Preise und Leistungen lesen zu dürfen, sondern sogar nicht wissen können, wer mir diesen Brief geschickt hat. So darf keinen Vertrag zustande kommen, und es ist auch keinen zustande gekommen.

Deswegen fordere ich Sie nochmals auf, mir keine Rechnungen mehr zuzuschicken, alle bereits bei mir eingegangene Rechnungen zu stornieren und mir den Storno zu bestätigen. Ich weise hiermit ausdrücklich hin, daß weder Pre-Selection, noch Inanspruchnahme Ihrer Dienste zu keinem Zeitpunkt meine Absicht gewesen war. Des Weiteren möchte ich Sie bitten, meine persönliche Daten unwiderruflich zu löschen.

Sollte ich nichts von Ihnen hören und mein Widerspruchsrecht nicht wahrgenommen wird, werde ich die Angelegenheit an meinen Anwalt weitergeben und mich abermals an den Verbraucherschutz wenden.

Ich hoffe auch, Ihnen für heute geholfen zu haben und wünsche Ihnen noch eine angenehme Woche.

Mit freundlichen Grüßen

PS. Вчера мой коллега по работе отправил швейцарцам, проводящим интересующие нас курсы, мыло с такой строчкой: "Как мы договаривались в декабре, цена двухдневного курса составит 2600 евро." "На самом деле, - заметил коллега, - цена, о которой договорились, - 3200 евро. Но человек, ответственный за это дело, сменился, а новый, возможно, подробностей не знает. Согласится - спрошу, сколько будет стоить трехдневный курс".

Думаю, швейцарец в любом случае не удивится. Подобные трюки  - в порядке вещей.
Previous post Next post
Up