"Что делать", или "Кто виноват"

Sep 06, 2004 15:44

В 1991 новая Россия находилась в эйфории: закончились годы самоизоляции, мы выходим в мир; этот мир, конечно же, будет нам рад, ведь они же там так долго и сильно хотели, чтобы мы наконец поняли и исправили свои ошибки, пошли по их пути, и мы идем по нему; мы идем к вам, дорогие вы наши, с распростертыми объятиями; мы сделали это, yes, yes!... *итд. захлебываясь от чувств*

Подобная эйфория продолжалась еще несколько лет, потребовавшихся чтобы даже до самых наивных и позитивно настроеных дошло несколько простых вещей:

единственное правило - отсутствие любых правил;
каждый каждому - соперник и конкурент;
нет друзей - есть лишь интересы.

И вытекающий из этого вывод: нас никто нигде не ждет, никомы мы не нужны (а когда нам из «вражеских голосов» рассказывали, что мы живем не правильно и что нужно жить иначе, преследовались, оказывается, отличные от заботы о нашем личном благополучии интересы), если нас где-то могут использовать - используют, если у нас что-то плохо лежит - возьмут. Иначе говоря, сам о себе не позаботишься - никто не позаботится.

Когда в России на основе этого вывода стало что-то делаться, на дворе уже стоял конец 90-х. Когда же наши «стратегические» и просто «партнеры» почувствовали даже не усиление России, а просто тенденцию, довольно слабую еще, ее возрождения, давление на нее еще больше усилилось. Просто потому, что не успеешь сейчас - завтра будет поздно. Вот Ирак еще успели разбомбить, а Северную Корею уже боязно.

И тут не надо даже говорить об осмысленных акциях. Вот вы, например, не ловили себя на мысли, смотря на Олимпиаде поединки американского спортсмена с представителем любой другой страны, что не важно кто там борется с США - Австралия, Сирия, Израиль... - мы в любом случае ЗА них, потому что мы ПРОТИВ Америки как главного конкурента в борьбе за медали.

Так же работает и подсознание американской элиты (а частенько еще и сознание тоже). Мы слишком долго были основными соперниками. И если теперь Россия не тянет, она все равно расценивается как соперник и соперник со своим ядерным арсеналом очень опасный. И не стоит говорить, что республиканцы лучше демократов, что какие-то «те» лучше, чем такие-то «эти»: в Американском комитете за мир в Чечне и республиканцы, и демократы, и чиновники, и идеологи и даже бывший шпион, пойманный еще в СССР. И все очень «любят» Россию. Так что, кто бы ни был у американской власти, будут Россию колоть в разные места, проверяя реакцию, рвать, где тонко, и всячески ослаблять, усиливая себя. Это реальность и с ней надо считаться.

Из Америки перенесемся в Европу. Здесь другая беда: эти нас очень долго слишком сильно боялись. А теперь расплачиваются за свой страх по полной программе. Особенно усердствуют те, которые были коммунистической Россией унижены. И опять все то же: хоть Гитлеру памятник поставим, лишь бы насолить России. Это мы думаем, что у нас новая страна и что это очевидно (это немцам очевидно, что у них страна - не та фашистская Германия 30-х-40-х, а про Россию им сложно понять; впрочем, для тех же американцев и англичан немцы и сейчас фашисты - тот же эффект), а для всех: русские были - русские и остались, что там у них варваров происходит - кто разберет.

А тут еще и взлелеянная под защитой США оранжерейными европейскими условиями левая интеллектуальная среда, ставшая элитой и дорвавшаяся до власти. Примечательно, что самый авторитетный и любимый в Германии политик - Йошка Фишер, в 60-е годы кидавший камни в полицию.

И для большей части этой элиты есть терроризм, который безусловное зло, а есть борьба за свободу, которая если и ведется неправильными средствами, то изначально все равно справедлива. А уж под эту дуду заставить плясать свою общественность - дело не хитрое. Эти люди в тоталитарном обществе не жили, ими манипулировать не сложно.

И так мы из Америки через Европу постепенно переходим к главной опасности нашего времени - опасности исламского фундаментализма. И не нужно смешивать тут ислам, арабов, экстремистов и прочие вещи друг с другом. Христианский мир тоже испытавал в свое время большие проблемы, связанные с движением Реформации. И потребовались много сил и времени, чтобы Контрреформация победила. Исламский мир моложе, у него Реформация происходит сейчас. Только мир стал меньше, и если ничего не предпринимать, мало не покажется абсолютно всем.

Америка это поняла, и она же наш главный, потому что самый сильный, потенциальный союзник в борьбе этой угрозой. Чтобы из потенциального она перешла в реальное состояние, нужно, чтобы США испугалась исламистов сильнее, чем она раньше боялась СССР, чтобы очевидной стала возможность потерять от действий фанатиков больше денег, чем приносит сотрудничество теми же с саудовскими шейхами. Пока этого не произошло, будут срываться переговоры в Молдавии, Грузия будет такой какая она сейчас есть (см. также http://www.livejournal.com/users/realcorwin/22511.html) и т. д. Это нужно учитывать и быть к этому готовым, но еще важнее быть готовым протянуть руку дружбы Америке, когда она действительно искренне ее предложит.

Сложнее с Европой. Если американцы люди прагматичные, все рассчитают и сделают вывод, то европейцы верят, а на верящего факты не действуют. Опасность в том, что европейцы заблуждаются в своей вере. И сейчас они готовы открывать новые мечети (в Берине недавно было дано разрешение на строительство девяти подобных сооружений; и это при том, что в Саудовской Аравии, н-р, за ношение на шее креста полагается смертная казнь), спонсировать «борцов за свободу» в Палестине и Чечне и долго рассуждать о том, что события в Беслане - сугубо российское дело (в репортаже от 3-го сентября из Беслана немецкий корреспондент даже «борцов ингушского сопротивления» приплел), а нас, белых и пушистых никто не тронет. Так что сидят они вальяжно, о слабости российских спецслужб рассуждают (о немецких спецслужбах см. http://www.livejournal.com/users/realcorwin/6559.html), а в это время главное по словам Арафата оружие патриотов ислама - исламская матка делает свое дело.

Пробуждение Европы будет тяжелым, если вообще будет, могут и опоздать. Будем на это надеяться и готовить плечо помощи европейцам: жалко терять европейскую культуру, да и воевать с Америкой против Европы - тоже как то не хочется.

С кем же воевать в любом случае придется и уже приходится - это религиозный исламский фундаменталист - фанатик, потому что договориться с ним невозможно: он ненавидит других только за то, что они другие, и с этим ничего не поделаешь. Пока в этой борьбе Россия может по сути расчитывать только на свои силы (Америка на данный момент предпочитает контроль иракской нефти наведению порядка в Афганистане), но проигрывать это войну ни в коем случае нельзя. Значит, придется ее выиграть. Не бросаясь ни одним сторонником. Привлекая израильтян, которые могут понять нас лучше всех, среди которых многие - просто наши люди. Привлекая американцев, вменяемых европейцев. Учась агитировать и говорить с миром на понятном ему языке. Нам всем вместе. Вместе победим!
Previous post Next post
Up