Беседы с Ивановым-Петровым

Jul 19, 2007 09:14

ivanov_petrov
...в немецком [-русском] варианте просматривается мажорирующий выход: образованное общество. Решение проблем с объяснением "народу", чем занимается наука, повышение общего образовательного уровня, больше возможностей диалога инт. элиты с народом - есть систма слоев-переводчиков. В западном, более амер. вараинте - напротив, разрыв выскообразованной и специализированной элиты и широких слоев, диалог очень затруднен, решается не убеждениями и объяснениями. а иначе.

realcorwin
"Много думал" (с) вчера о том, насколько разорванное все-таки на Западе получилось общество: слоев много, мало пересечений.

ivanov_petrov
Можно об этом хоть немного подробнее? На очень поверхностном уровне понятно, но слишком смутно. Очень может быть, что я пойму что-то не то... Каких слоёв?

realcorwin
Если очень грубо, профессора общаются с профессорами, учителя школ - с учителями школ, врачи - с врачами, чиновники - с чиновниками, менеджеры - с менеджерами, уборщицы - с уборщицами, благородные доны - с благородными доннами итд.

Был я как-то в дорогущей частной школе. Что мы в первую очередь представляем под элитарным частным учебным заведением - высокий уровень образования, отборные учителя, лучшие ученики etc. В Германии элитарная дорогущая частная школа практически ничем по уровню своего образования не отличается от обычной (кстати, роскошь тоже отсутствует, хотя вложенные деньги опытный глаз различит легко - хотя бы по мебели, простой, но из цельного дерева). Главный смысл этой школы - свести девочек и мальчиков из элитных семей между собой и не дать им столкнуться с детьми не из своего круга.

И так во всем. Управляющие ходят обедать с управляющими, обычные работники - с обычными работниками. Если кто-то из обычных работников перешел в управляющие, то он перестает ходить обедать с прежней группой и вливается в группу новую. Хотя, казалось бы, он ни с кем из старой группы не поругался, много лет был с ними вместе. А вот "положено" теперь ходить с другими управляющими на обед, и все тут.

Конкретно вчера я думал о блогах. Для русскоязычного блога характерна ситуация, когда условный физик пишет условно об истории. На этот его пост сбегутся и физики, и историки, и лирики, и все кому не лень. Немецкий физик об истории писать не станет, но даже если бы такое случилось, бесполезно искать в читателях и комментаторах историков (как?! читать физика?! об истории?! немыслимо!), найдутся одни лишь физики да друзья по жизни. Специалисту в одной области со специалистом в другой области в обычном случае просто не о чем говорить.

ivanov_petrov
Да, понятно. как мне кажется - очень грустная ситуация. В целом отвечает всемирной тенденцьи - общество миноритарных групп и т.п. Но... Кстати, в блогах та же штука, только пока не столь явная. Круги общения - это не так уж... То, что пишут друг другу подростки 14-15 лет - это совсем другое, и не так легко привычный круг впускает в "постоянные комментаторы" постороннего - если он не произнесет опознавательных слов "парол, свои". Но вс же пока можно - запросто поговорить с миллионером, с высоким менеджером или профессором.

outbreak_z
Ну это все-таки несколько другое - общение с 90% 14-15 летних подростков попросту неинтересно уже большинству 20-летних. С другой стороны они (подростки) могут среагировать на некоторое пренебрежение (даже плохо осознаваемое) по отношению к себе, и поэтому не впускать в свой круг. В общем, возрастные ограничения вполне естественны.

Оригинал обсуждения - " Высшее образование: типология по времени специализации"

Другие "Беседы с ..." - здесь.

Европа, Германия, образование, наука, общество, беседы, Россия

Previous post Next post
Up