Что ж, продолжим наше "
Вступление в тяжелую музыку"...
Главным и основополагающим в истории группы "Металлика" событием явилась в 1983 году встреча тогдашних членов группы с Клиффом Бёртоном (Cliff Burton). Играть на фортепьяно Клифф начал возрасте 6 лет. В 1976, когда ему было 14, Клифф стал учиться игре на бас-гитаре у местного учителя. По совету родителей, он уделял игре на бас-гитаре не менее шести часов в день. Когда "металлики" впервые увидели Клиффа, тот уже мало чем напоминал пай-мальчика: в широко расклешенных джинсах и с длинющим, развевающимся хайром он яростно вопил в зал: "Fuck `Em All!", бесился как мог, но при этом без ошибок вел сложнейшую партию своего инструмента. Уже на следующий день тихий в миру, худощавый парень получил приглашение в группу. В ответ Клифф выдвинул свое условие - "Металлика" переезжает на ПМЖ к нему, в Сан-Франциско.
Клифф Бёртон оказал огромное влияние на раннюю Metallica. Будучи классическим пианистом, Бёртон широко использовал свои познания в музыкальной теории и обучал им других членов группы. Бёртон привил остальным толику музыкальной культуры. Тонкий вкус (Клифф не чурался блюзов и тащился от психоделии 60-х) и мастерство этого музыканта оказались настолько притягательными, что постепенно и остальные участники группы подтянулись до его уровня. Это нашло отражение в усложнившихся композициях и аранжировках. В 1984 году выходит второй альбом "Металлики" и первый с Бёртоном - "Ride The Lightning" ("Оседлай молнию"), шедевр трэша, подлинная классика тяжелого металла, возможно лучшее из всего, созданного Металликой за всю историю!
Да, "это трэш старой школы, но трэш очень мелодичный. Металлике удалось совместить несовместимое - а именно тяжесть и ритмичность трэша с мелодичностью".
"...прогресс во всем - начиная от звучания, и заканчивая сложностью, и просто неимоверной оригинальностью материала, который вышел за рамки всего - тяжелее, чем Металлика в те времена, не играл никто. Лирика в альбоме также усложнилась и приняла более изощренную форму".
"Тексты повествуют о переживаниях, смерти и боли, о предательстве и любви". "Fight fire with fire" - о ядерной войне; "Ride the lighting" - о казни на электрическом стуле невинного человека; "For whom the bell tolls" - аллюзия на Эрнеста Хемингуэя - о войне и смерти в философском смысле; "Fade to black" - о самоубийстве (баллада в трэше? Участники Metallica показали, что может быть и такое, поскольку не желали зацикливаться на стереотипах); "Creeping death" - по библейской легенде о 10 казнях египетских".
Увлечение Клиффом творчеством писателя Лавкрафта отразилось как на обложках группы, так и в текстах некоторых песен. Одна из этих песен стала самым знаменитым инструменталом Металлики и жемчужиной "Ride The Lightning" - "The Call of Ktulu" ("Зов Ктулху"). Буква "Х" пропущена не случайно: Лавкрафт в своих произведениях говорит о том, что простые смертные не могут правильно произнести или написать имя этого демона, ибо в противном случае они услышат его зов.
... Metallica с Бёртоном успела выпустить еще один гениальный альбом - "Master Of Puppets". 27 сентября 1986 года, во время Европейского турне, автобус группы по дороге в Стокгольм занесло на скользкой дороге, и он перевернулся. Бёртона выбросило из окна, и придавило автобусом. Был ли Клифф Бёртон уже мёртв или нет остаётся спорным вопросом: лебёдка, которая поднимала автобус, порвалась, и автобус упал на него второй раз.
Тело Клиффа было кремировано. Во время этой церемонии играла инструментальная композиция "Orion" с альбома "Master of Puppets". Затем Metallica никогда больше не исполняла эту композицию вживую вплоть до берлинского концерта 6 июня 2006, посвящённого двадцатилетию альбома.
1. Fight Fire With Fire 4:44
2. Ride The Lightning 6:36
3. For Whom The Bells Tolls 5:10
4. Fade To Black 6:55
5. Trapped Under Ice 4:03
6. Escape 4:23
7. Creeping Death 6:36
8.
The Call Of Ktulu 8:52
Тем, кого интересует одно лишь "Пробуждение Ктулху", жать
сюда. Остальной, без Ктулху, альбом можно скачать
тут.
Все файлы, как всегда, в битрейте 320 kbps.