Из предисловия В.И. Арнольда к его брошюре "Задачи для детей от 5 до 15 лет":
"Эти задачи я записал в Париже весной 2004 года, когда русские парижане попросили меня помочь их малолетним детям приобрести традиционную для России, но далеко превосходящую все западные обычаи культуру мышления.
Я глубоко убежден, что эта культура более всего воспитывается ранним самостоятельным размышлением о простых, но не легких вопросах, вроде приведенных ниже.
Мой долгий опыт показал, что отстающие в школе двоечники часто решают их лучше отличников, так как им на своей "камчатке" все время приходится для выживания думать больше, чем "чтоб управлять всей Севильей и Гренадой", как говорил себе Фигаро, в то время как отличники не могут взять в толк, "что на что требуется умножать" в этих задачах. Я заметил даже, что пятилетние дети решают подобные задачи лучше школьников, испорченных натаскиванием, которым они даются легче, чем студентам, подвергшимся зубрежке в университете, но все же превосходящим своих профессоров (хуже всех решают эти простые задачи нобелевские и филдсовские лауреаты)."
Предлагаю всем френдам решить одну из задач сборника Арнольда. Задача простая. От вас требуется всего лишь без объяснений написать в комментариях ответ.
Итак задача:
На книжной полке рядом стоят два тома Пушкина: первый и второй. Страницы каждого тома имеют вместе толщину 2 см, а обложка - каждая - 2 мм. Червь прогрыз (перпендикулярно страницам) от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Какой путь он прогрыз?
Update. Те, кто еще не решали задачу, могут это сделать здесь (ответы с комментариями я еще некоторое время подержу скрытыми, чтобы каждый мог подумать самостоятельно), а остальным добро пожаловать
сюда.