. Не знаю, кому как, а для меня грамотный русский язык - как письменный, так и разговорный - всегда был первейшим признаком национального самосознания и самоуважения собеседника
( Read more... )
Понимаю. Но и ты войди в положение: всю жизнь пришлось потратить на буквоедство (каждая неправильно написанная буква "на бумаге" могла стоить большого мешка денег, а то и головы), а тут кракозябры одна на другой верхом скачет!))
Я поступила в МФТИ в 1988 году. Тогда еще, понятное дело, экзамены были в самом вузе. И во всех технических вузах СССР был полноценный вступительный экзамен по русскому языку. Но только не у нас! На физтехе вместо сочинения по русскому была смешная фикция - надо было написать два странички о том, о сём, и при этом сделать менее 18 ошибок (может, я помню не точно, но порядок величины точно был такой). Проверяли сочинение преподавательницы с кафедры английского (!) языка, как единственные филологи в вузе. И оценивался данный экзамен не по балльной системе, а по зачетной, т.е. да/нет.
Всё это было сделано для того, чтобы экзаменом по русскому языку случайно не отсеять талантливого самородка, у которого дислексия, но в физике/математике он шарит как бог. И это работало. Поэтому данное предложение Минобрнауки я приветствую, хоть и в чём-то понимаю Ваше возмущение.
Я неоднократно встречалась с подобными дислексиками, которые просто "не чувствуют" грамотность. Им приходится грамотное письмо мучительно заучивать, что отнимает у них силы, а
( ... )
Всё, что я знаю о дислексии, никак не относится к языку общения между людьми. Между одаренностями - пожалуйста. Между профессионалами-интеллектуалами - да хоть вообще без слов, на уровне мнемотехники!
Стивен Хокинг тоже страдал серьезным недугом, однако ж он предпринял всё возможное для того, чтобы его речь воспринималась нормально и понятно (как, впрочем, и письменные труды). Поступал он, очевидно, так для удобства восприятия его размышлений. Чтобы слушатель МОГ его ПОНЯТЬ. Если неграмотный неуч пишет кракозябры, не соблюдает правила пунктуации, а на просьбы поправить (ведь ни чёрта лысого непонятно в его каракулях) отвечает мерзостями, то его место не среди нормальных людей, а в зоопарке, среди приматов.
Тоже верно. Бравировать своей неполноценностью сейчас стало модно. Но это всё же не метод. Увы, сейчас не принято приподнимать человека на более высокий уровень, а принято опускаться до худших.
Comments 12
Reply
Но и ты войди в положение: всю жизнь пришлось потратить на буквоедство (каждая неправильно написанная буква "на бумаге" могла стоить большого мешка денег, а то и головы), а тут кракозябры одна на другой верхом скачет!))
Reply
( ... )
Reply
Из приземленных последствий (о стратегических нечего и говорить):
Техническую документацию грамотно писать будут реже. И читать ее правильно будут реже, даже если она написана правильно. Со всеми вытекающими.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Я поступила в МФТИ в 1988 году. Тогда еще, понятное дело, экзамены были в самом вузе. И во всех технических вузах СССР был полноценный вступительный экзамен по русскому языку. Но только не у нас! На физтехе вместо сочинения по русскому была смешная фикция - надо было написать два странички о том, о сём, и при этом сделать менее 18 ошибок (может, я помню не точно, но порядок величины точно был такой). Проверяли сочинение преподавательницы с кафедры английского (!) языка, как единственные филологи в вузе. И оценивался данный экзамен не по балльной системе, а по зачетной, т.е. да/нет.
Всё это было сделано для того, чтобы экзаменом по русскому языку случайно не отсеять талантливого самородка, у которого дислексия, но в физике/математике он шарит как бог. И это работало. Поэтому данное предложение Минобрнауки я приветствую, хоть и в чём-то понимаю Ваше возмущение.
Я неоднократно встречалась с подобными дислексиками, которые просто "не чувствуют" грамотность. Им приходится грамотное письмо мучительно заучивать, что отнимает у них силы, а ( ... )
Reply
Стивен Хокинг тоже страдал серьезным недугом, однако ж он предпринял всё возможное для того, чтобы его речь воспринималась нормально и понятно (как, впрочем, и письменные труды). Поступал он, очевидно, так для удобства восприятия его размышлений. Чтобы слушатель МОГ его ПОНЯТЬ.
Если неграмотный неуч пишет кракозябры, не соблюдает правила пунктуации, а на просьбы поправить (ведь ни чёрта лысого непонятно в его каракулях) отвечает мерзостями, то его место не среди нормальных людей, а в зоопарке, среди приматов.
Reply
Тоже верно. Бравировать своей неполноценностью сейчас стало модно. Но это всё же не метод. Увы, сейчас не принято приподнимать человека на более высокий уровень, а принято опускаться до худших.
Reply
Но мне ближе "Подняться в небо - вот работа. Подняться в небо - вот это труд."
Во всех мировых верованиях человека призывают подняться к богу/создателю/в рай, а не опуститься в преисподнюю.
Reply
Leave a comment