Коллега
kajaleksei выдал любопытный анализ в
Забастовка и Платон:
«Что может собственных Платонов
И быстрых разумом Невтонов
Российская земля рождать»
(Из «Оды на день восшествия на всероссийский престол
ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года» Михаила Васильевича Ломоносова)
Вот наконец-то Русская земля и родила собственного "Платона"... Совсем недавно я
обратил внимание, что мелкий и средний бизнес, вместо того, чтобы покорно сдохнуть, благодаря мудрым действиям наших властей, направленных на поддержку крупного капитала, "неожиданно" ушел в тень. Причем, при полной поддержке и даже покровительстве местных региональных элит, которые нашли в нем надежный и относительно безопасный источник дохода. Что, кстати, еще и усилило сепаратистские настроения в регионах, и так тщательно культивируемые нашими зарубежными хозяевами и партнерами. Теперь же, местный сепаратизм получил крепкий экономический базис. По мере развития кризиса, в тень, под крылышко местных относительно вменяемых элит, стали уходить не только мелкие, но и средние предприятия. Возможно задумался о таком варианте спасения и относительно крупный бизнес, особенно, локализованный в регионах.
Подавление таких опасных тенденций, конечно же, стало важнейшей задачей остро вставшей перед государственной властью. Все мероприятия по перехвату финансовых потоков почему-то провалились. Попытки надавить на региональные элиты путем шантажа уголовными преследованиями по коррупционным делам, видимо так же к успеху не привели. Причем, пока не очень понятно, почему. Возможно, что из-за потери контроля над правоохранительной и/или судебной системами. Теперь наша власть предпринимает отчаянные попытки взять под контроль наличные расчеты (с помощью налоговой службы) и товарные потоки (с помощью пресловутого "Платона"). Если им это удастся, то:
1. Выявленный мелкий и средний бизнес будет уничтожен.
2. Несколько миллионов человек, в регионах, лишатся работы (а скорее всего вообще всех средств к существованию).
3. Местные элиты, а так же бюджеты, лишатся значительной части своих доходов. В результате многие регионы досрочно обанкротятся.
4. Крупный бизнес займет освободившееся экономическое пространство, получит возможность получать сверхприбыли, за счет монополизма, и сможет отсрочить свой крах, получив временную передышку.
Конечно, некоторые регионы могут получить послабления и их не тронут, в первую очередь это касается национальных автономий, сепаратизм которых взращивается давно и целенаправленно. Но большинство будет быстро разорено, при этом всю вину на произошедшее власть постарается свалить именно на местные элиты, у которых остается небольшой выбор:
1. Плыть по течению, пока их не разорят и не репрессируют на радость толпы.
2. Сдаться и бежать. Что довольно рискованно в современных условиях, заграничные "партнеры" запросто могут раскулачить (почему и зачем, я уже
не раз писал).
3. Увести бизнес в тень до полной "черноты", полностью скрыв его от центральной власти и создав полноценную параллельную экономику, с прицелом на полную автономию.
4. Бороться с центральной властью за свои интересы, добиваясь от нее уступок с помощью массовых политических акций (тем более, что люди и так хорошо мотивированы для этого).
На примере борьбы с "Платоном" мы как раз и видим начало политической борьбы по п.4. Никакой госдеп не смог бы организовать по-настоящему массовые протесты, но сейчас, создалась ситуация, когда в провинции и народ, и бизнес, и местная власть, оказались в каком-то смысле в одной лодке. Их буквально загнали в угол и заставили объединить свои усилия в едином порыве. С учетом финансовых и организационных ресурсов, которые имеются у сил стоящих за этими акциями, все это вполне может быть всерьез и надолго. И скорее всего, не закончится, не только после наведения порядка с внедрением этой дурацкой системы, но и даже в случае ее полной и окончательной отмены. Задача расчистить делянку для крупного бизнеса осталась, и власть не остановится ни перед чем, чтобы ее решить, а местным элитам отступать некуда.
Безобразная подготовка и внедрение "Платона", кроме спешки, объясняется еще и
тотальной деградацией всех властных "элит", которые уже никакие задачи не способны решать успешно. Во всяком случае, этот бардак оказался прекрасным поводом для массовых протестов дальнобойщиков, почти единогласно поддержанных народов. Несмотря на отчаянные усилия провластных пропагандистов хоть как-то скомпрометировать и очернить возмутившихся дальнобойщиков, эта деятельность лишь привела их к очередному позору. Деятельность отечественных СМИ по игнорированию и замалчиванию этой забастовки, закономерно ведут к обострению ситуации, расширению и радикализации требований участников протеста, их сплочению и налаживанию связей. Хотя, у властей казалось бы все козыри на руках, и подавить пока еще робкий бунт дли них ничего не стоит, однако деградация уже зашла столь далеко, что им по плечу провалить любое дело даже в самой выигрышной ситуации.
Мелкие транспортные фирмы и одиночные перевозчики попали в безвыходную ситуацию. Фактически, они оказались одними из первых жертв экономической войны развязанной государственной властью против регионов. После внедрения "Платона", в самом ближайшем будущем, их ждет неизбежное разорение. Мелкий бизнес по определению более уязвим и менее эффективен, чем крупный, особенно в условиях кризиса, поэтому при работе "в белую", в едином правовом пространстве, они неизбежно проиграют. Именно для этого и предназначен "Платон", именно поэтому, исходя из ясных целей и задач этой системы, забастовщики полагают неизбежным ее дальнейшее развитие и взятие под государственный контроль (а фактически под контроль крупного капитала) всей транспортной инфраструктуры страны.
В дальнейшем, печальная судьба ждет и другие мелкие и средние предприятия, контроль над товарными потоками которых позволит крупному капиталу "вытащить" их из тени и разорить с помощью налогов и штрафов. Поэтому, даже если государство сейчас успешно разделается с дальнобойщиками, на следующем этапе ему придется столкнуться с действительно массовым протестным движением в стремительно нищающих регионах. Скорее всего, "внезапно" для властей, они будут неплохо подготовлены и организованы. Борьба с этой угрозой дорого обойдется стране, особенно, с учетом стремительно нарастающего кризиса, который уже многие воспринимают именно как следствие некомпетентности или даже злого умысла со стороны властей.
Но, даже если эта проблема будет успешно разрешена, а региональные элиты повергнуты, к полному удовольствию государственной власти, то это лишь откроет ящик Пандоры для прочих неприятностей, которые едва ли не хуже, всех прочих. Спасая крупный капитал власть ставит в безвыходное положение большую часть населения страны. Маловероятно, что все оно, как один, согласится безропотно вымирать от голода и нищеты. Вопреки мнению застабильников и эволюционистов, которые всерьез полагают, что любая победа власти идет на пользу стране, все это лишь подхлестнет революционные процессы, обострит классовые противоречия и приведет к постепенному перерастанию стихийных протестов в межклассовую войну.
Впрочем, по большому счету существенных отклонений от
моего первоначального прогноза пока нет. Как это ни удивительно. Хотя, многие процессы идут гораздо более кривыми и замысловатыми путями, чем думалось изначально.
Считаю описанное явление логичным следствием того, что:
- проводимая экономическая политика (ЭП) неизбежно приводит только лишь к углублению пропасти между имущими и неимущими,
- проводимая ЭП не опирается на политические институты и идеологические установки, всем правит крупный капитал, алчущий монопольных прибылей,
- т.н. "вертикаль власти" не способствует установлению именно "вертикали" как иерархии и "власти" как способ государственного строительства,
- скорость происходящих изменений и возникающих вызовов становится критически непосильной для госаппарата, а вакуум власти заполняют местные элиты или "элиты",
- любые успехи на внешнеполитической арене не могут транслироваться в успехи во внутренней политике, т.к. они не имеют, по большому счету, ничего общего: бенефициаром внешнеполитических успехов становится лично ВГК, имеющий свою ЧВК и прочие рычаги, а внутри страны все выгоды приватизируются "узким кругом, который так далек от народа",
- перспективы государственного устройства все больше проявляются в виде даже не федеративного государства, а некоего "свободно-демократического" объединения территорий, где вход и выход определяется наличием свободной ресурсной базы,
- никакой "классовой борьбы" (КБ) ни организовать ни даже обнаружить в ближайшее время не удастся, поскольку старое учение о КБ мы отвергли 14-25 февраля 1956, а новое еще не разработано.
Это и есть тот прогноз, который я давал в 1999-м и о котором я упоминал в своей записи
«Все это - так, архитектура…» (Л. Де Вега, «Собака на сене») .