Десталинизация и десоветизация. Пляска на костях?

Aug 29, 2015 22:00




В предыдущей статье я (
rus_humanist в Увековечение или пляска на костях?) писал о новой десоветизации, начатой той же командой, что и в 2011 году. СПЧ и Медведевым, все никак не могущим провести нано-модернизацию.
На днях была опубликована блестящая статья в Регнуме, подготовленная профессиональными юристами. Очень рекомендую ее прочесть. Оказывается, что помимо всей антидемократичности и антинародности, эта концепция по "увековечению" еще и антиконституционна. И заострено внимание на особо омерзительном и подлом пункте, гласящем о "недопустимости оправдания репрессий особенностями времени".

Этот пункт существует ради одного - чтобы затыкать рот несогласным. Нормальный, добросовестный историк начнет говорить что-то вроде "Репрессии были обусловлены ситуацией форсированной индустриализации и мобилизации населения. Нигде и никогда это не проводилось мягко". При этом, у него и мысли не будет об оправдании. Он просто, как и подобает ученому, будет объяснять репрессии. В ответ власть, или общественность, воплощающая концепцию в жизнь, будет затыкать ему рот, обвиняя в оправдании репрессий временем. Чем не перестроечная отсылка к "слезинке ребенка"? Кстати, о слезинке ребенка скажу позже.

Выскажу, как гражданин и как человек, свое отношение к репрессиям.


Прежде всего - репрессии есть отвратительное явление ВСЕЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИСТОРИИ. Не только сталинского периода. Всей, всемирной истории. Никаким оправданием репрессий, наслаждением кровью я, как гражданин, не занимаюсь, как не занимаются этим любые нормальные люди. Большой вопрос, что считать репрессиями? Солженицын писал в своем "Один день Ивана Денисовича" о молодом пареньке, который был добрый, как теленок, и виноват лишь в том, что носил молоко в лес...бандеровцам. Писал с явной симпатией, если не оправдывая, то уж точно сочувствуя этой "жертве ГУЛАГа". Считать ли человека, который в войну носил бандеровцам молоко в лес, жертвой репрессий? Я не считаю. Считать ли репрессированными членов РОА и прочих коллаборационистов? Ведь можно все подвести под понятие "политический заключенный". Считать ли репрессированным Ежова, Тухачевского?  Увековечивать то всех будем?

Тем не менее, невинно пострадавшии были, и их было не мало. И ко всем несправедливо пострадавшим, лично я испытываю искреннее сочувствие.

И чем трагичнее судьба тех, кто был репрессирован несправедливо, тем подлее и мерзотнее выглядит новая навязчивая попытка десоветизации. Ведь не светлой памятью о пострадавших наполнена концепция, не желанием их почтить движимы господа, вроде Федотова (ака "настоящий демократ")! Они движимы одним - ненавистью к своей стране и ненавистью к Истории вообще. А поскольку движимы они ненавистью, то неизбежно используют всевозможные подтасовки и ужимки.

Что вообще означают все эти волны реабилитаций? Особенно перестроечная реабилитация, когда было провозглашено Яковлевым: "Необходимо проявить и справедливость, и милосердие в отношении всех людей, подвергавшихся репрессиям по политическим мотивам. Справедливость по отношению к невинно репрессированным - их подавляющее большинство. А милосердие к тем, кто имел прегрешения перед обществом, быть может, даже совершал преступные действия. Но происходило это в определенных условиях, было эмоциональным или каким-то другим ответом на беззаконие, на то, с чем человек не мог согласиться."  В скобках замечу, что вот господин Яковлев как раз оправдывал преступления особенностями времени, и ни у кого, почему-то, никаких нареканий это не вызывает. Репрессии нельзя оправдывать, а вот преступления можно.

Эти реабилитации и весь этот вой про сталинские репрессии, прежде всего уравнивают действительно невинно пострадавших с бандитами и предателями! Концепция по увековечению наследует этой перестроечной логике, равняя вообще всех репрессированых. В этом смысле для господ увековечиющих абсолютно на одной доске стоят, например, бандеровец, реальный уголовник и, скажем, Лука Крымский.

Вторая, и самая фундаментальная подтасовка десоветизаторов, заключается в том, что они обессмысливают нашу Историю. Единственный путь действительного национального примерения состоит только в том, чтобы Историю осмысливать. Вместо этого - тотальная примитивизация, начетничество и полнейшее обессмысливание! Как это достигается? Во-первых, создается фальшивый прецедент. Якобы, СССР был настолько идиотским государством, что устраивал репресси ради репрессий. Само понятие "репрессии" привязывается к советскому периоду. Между тем, репрессии были задолго до СССР, были в 20-м веке в других странах, существуют и сейчас. Разве в Российской Империи не было репрессий? Достоевского провели через изуверскую исценировку казни, в результате которой один из "казнимых" сошел с ума, а потом бросили в каторгу за что? В США в 30-е годы возбудили дело против Чарли Чаплина и устроили на него политическую травлю, обвиняя его в коммунистичности - это ли не репрессии? Явление Маккартизма в США, с охотой на красных ведьм - это не репрессии? Так почему все должны говорить о сталинских репрессиях, как о неком небывалом, потрясающе чудовищно явлении?

Во-вторых, говоря о сталинских репрессиях, десоветизаторы очень любят обсуждать ужасы ГУЛАГа, пытки и прочие ужасы, присущие системе исполнения наказаний. Но десоветизаторы знакомились с условиями тюрем других стран и эпох? Говоря о рабском труде заключенных, они берут во внимание факт существования частных тюрем в США на сегодняшний день? Если заключенные ГУЛАГа работали на благо страны, общества, то заключенные частных тюрем работают на кошелек дяди-владельца. Почему нужно говорить о беспрецедентности и чрезвычайной чудовищности сталинской системы и молчать о пытках в этих же США, узаконенных Бушем?

Кстати, о судебной системе США довольно много сказано в книге "Mistakes were made (but not by me)" (авторы Кэрол Теврис, Эллиот Аронсон). В этой статье не буду их подробно разбирать, скажу лишь, что чрезвычайно много невинных людей было обвинено и посажено в США из-за ошибок полиции, судебной системы и даже психотерапевтов.

Осуществляя такие подтасовки, десоветизаторы создают картинку, в которой вся забота Сталина только и заключалась в усилении кровавости. Этакий дурачок с больным воображением! Между тем, люди гибли не зря и жертвы были не нарпасны. Страна запускала ускоренную, мобилизационную индустриализацию. Известная, пророческая фраза "Мы должны преодолеть отставание за десять лет, иначе нас сомнут" означала предстоящее страшное напряжение для всего народа, которое сегодня трудно даже представить. Мобилизация сама по себе означает закручивание гаек - не может быть мобилизации в системе, в которой слишком много внутренних противоречий. И нигде и никогда мобилизация не проводилась без закручивания гаек. Индустриализация тоже сама по себе является страшным периодом в истории любой страны. Везде она сопровождалась громандными жертвами, везде ее механизм запускался суровым, страшным, тягостным образом.

Результатом этих великих и страшных процессов стало русское чудо. Россия, в лице СССР действительно преодолела отставание за десять лет, СССР избавился от пятой колонны перед войной, СССР, наконец, одержал Великую Победу над фундаментальным злом фашизма. Не будь всего этого - жертв было бы в десятки и десятки раз больше.

Перестройкой и разрушением СССР эти жертвы итак были поруганы и попраны. Они по факту были обесмысленны. То, ради чего эти жертвы были осуществлены - осквернено и поругано. И все это делалось под подлейшие псевдогуманистические завывания, под разговоры про слезинку, под лживое донельзя осуждение репрессий.

Прошло четверть века, Россия выжила, хоть и в крайне несовершенном виде. Началась корявая, очень несовершенная ресоветизация, восстановление смыслов, восстановление хотя бы каких-то констант. На Украине проснулся бандеровский зверь, на отпор которому народ вставал со словами "под бандерой жить не будем", с памятью о Великой Победе над фашизмом и нежеланием посрамиться перед мертвыми дедами. И в этот момент у господ из СПЧ снова зачесался их специфичный "гуманизм"? Снова стало жаль репрессированных? Не жаль им никого. Они снова хотят провести этот некрофильский обряд обессмысливания крови, и лица их сводит от ненависти.

Я считаю, что народу стоит ответить на этот плевок так, как он ответил на инициативу "Бессмертный полк". Эта инициатива затевалась как очередной плевок в могилы, как подмена праздника трауром. Народ с невероятной ловкостью превратил эту инициативу в священодействие, в единение живых и мертвых. Десоветизаторы предлагают рассказывать о репрессиях в школах? Они предлагают писать научные труды о репрессиях? К 2017 году они планируют подготовить всеобщее покаяние? Давайте рассказывать в школах о репрессиях, давайте писать научные труды. Но делать это не лишая смысла, не обессмысливая Историю, а осмысливая ее. Глубоко переживая ее сложность, трагичность, величие; поражения и победы. Это наша История, это наши предки и мы имеем право на это осмысление.  И к 2017 году не покаяние получат в таком случае десоветизаторы. А осмысление нашей родной, великой и трагичной истории Советского Союза.

Оригинал взят у rus_humanist в Увековечение или пляска на костях?

СССР, системный подход, идеология, эффективные менеджеры, история

Previous post Next post
Up