Astra vs. Cee'd (2012)
Как и
обещал, покатался на двух похожих автомобилях, kia cee'd и opel astra (2012).
Правда, тест получился не совсем "чистым", потому что между покатушками прошло несколько дней, но это не должно желающим мешать высказывать свое субъективное мнение.
Сразу скажу, что обе машины понравились. И еще сразу скажу, что не такие уж они и одинаковые.
Дальше по частям:
Место водителя и там, и там удобное, но обзор лучше в kia cee'd. Этому способствуют, например, большие, чем в astra боковые зеркала заднего вида, более широкое заднее стекло и отсутствие странных пластиковых элементов (обдув стекол?) рядом с маленькими треугольными стеклышками перед дверьми:
И если, сев в cee'd, я первым делом удивился, насколько нелюбимые мной окошки не мешают обзору, то в astra я сразу подумал, что удобно в них смотреть будет только невысоким людям с короткими ногами.
Торпедо в cee'd "развернута" на водителя, в astra она более симметричная по дизайну (и больше напоминает старый cee'd):
Руль более удобным по хвату мне показался опелевский - в cee'd-е приливы под кисти рук показались более надуманными.
Приборная панель в cee'd имеет wow-эффект - в дорогой тестовой комплектации центральный колодец полностью цифровой с возможностью выбирать режим отображения и прочими анимашками. У astra приборка вполне заурядная, а оцифровка с поворачивающимися вслед за дугой цифрами менее удобна.
По разгону более интересной оказалась astra - хотя бы потому, что на тест был выставлен автомобиль с турбированным мотором 1.6 (180 л/с) против 130 л/с у 1.6 от kia. Впрочем, более мощный мотор не только резво разгонялся, но и странно реагировал на сброс газа - ощутимо вздрагивая вместо плавного замедления. По словам менеджера, все дело в турбине...
Торможение у обеих машин примерно одинаково понятное, но лучше разработанные колодки у astra (пробег около 1000 км против 200 у cee'd) давали возможность точнее выбирать место остановки.
Шумоизоляция (очень субъективно) у cee'd лучше.
Задние места примерно одинаковые - сам за собой помещаюсь без труда.
В cee'd была понтовая стеклянная крыша-люк, которая немного уменьшала простор над головой, но на макушку не давила. Впрочем, мне показалось, что весь кайф стеклянной крыши в cee'd доступен только заднему ряду - люк начинается над головой водителя и визуально о себе почти не напоминает.
Кроме люка, cee'd в максималке умеет регулировать усилие на руле, парковаться в полуавтоматическом режиме и показывать картинку с камеры заднего вида. А еще в него есть бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и еще одна действительно полезная штука - регулируемый воздуховод к задним сиденьям. Про педаль, "растущую из пола" можно даже не вспоминать.
Что мы имеем в качестве итога?
В арсенале Opel Astra:
- Немец *
- Экономичный и мощный турбированный двигатель, возможность выбрать дизель
- Индивидуальные комплектации
- Возможность заказать "кожаный" салон
- Возможность купить пятидверку, купе или универсал. По слухам, скоро будет седан.
Диапазон цен примерно от 600 т.р. до миллиона.
В арсенале Kia Cee'd
- Новизна и свежесть внешнего вида
- Лучший обзор через остекление и зеркала
- Большее количество "понтовых наворотов" и кайфушек (в дорогих версиях).
- Больший багажник с "действительно ровным полом" (тм)
- Более лучшая гарантия (тм) - 5 лет (реально влияет только на психологию следующего покупателя)
Диапазон цен от 600 т.р. до 960 т.р.
Итого, выбирать между этими двумя машинами придется сердцем, так как ум, скорее всего, беспомощно разведет извилинами.