![](http://4.bp.blogspot.com/_fGEMhkNqQYk/TRB1ClH1skI/AAAAAAAAAC0/iNcRI4bH-6k/s1600/2011-kia-sorento-image.jpg)
Не являясь профессиональным автожурналистом, зачастил на тест-драйвы.
На этой машине я уже как-то катался, но не записывал впечатления, а тут решил освежить - и записать.
Снаружи машина выглядит солидно и интересно. Издали кажется даже больше, чем вблизи: метр-семьдесят - не самая высокая машина в классе. Для начала - сел в выставочный образец в шоу-руме (за 1.7 миллиона с доп. оборудованием). Топовая бензиновая комплектация, 7 мест, электрический люк в потолке - и сразу уперся головой в потолок. Ясно, что сиденье можно опустить, но кто опускает сиденье в высокой машине? Багажник, даже с двумя креслами в полу, вполне приличный, с поднятыми - аскетичный, на один небольшой чемодан.
Тестовая машина была немного проще: 5 мест, тоже бензин и нет люка (1.5 миллиона). Тут голова влезла без проблем. Старт и доступ - без ключа. Электроприводы на сидении, гидроусилитель руля, 6-ступенчатый автомат с тип-троником, камера заднего вида с выводом на центральный цветной монитор, встроенная навигация (без пробок!), раздельный климат, кожаный салон, помощь при спуске и прочие фишки и плюшки. Педаль газа "растет" из пола - но к этому привыкаешь за пару минут. Ощущения на педали необычные - она легкая и с двумя ощутимыми отсечками для kick-down. Разгоняется машина охотно, скорость (до 110 км/ч) почти не чувствуется. Мотор (бензин) работает тихо до 6000, а вот колеса... Забавно, что колеса, особенно задние, слышны начиная с низких скоростей. Возможно, летом это можно побороть, поставив более тихую резину, но зимой от этого точно будет не спастись.
Руль легкий, понятный. На руле - управление звуком (в более дорогих версиях - еще и круиз-контроль и телефон). Переключение демонстрации бортового компьютера - на приборной панели (как и у Picanto). Место мне кажется неудачным, так как почти исключает переключение режимов на ходу. Мелочь, а неприятно. Как и дешевые, немного странные электронные часы красного цвета в центре торпедо. Часам всегда уделялось много внимания в машинах премиум класса, и тут такой прокол!
(по клику - большое изображение)
Кожа на руле и переключателе коробки передач с крупной фактурой, не скользкая, но не очень приятная на ощупь, пластик торпедо оформлен под кожу. Стояночный тормоз - ножной. В подлокотнике просторный бокс с аудио-входами.
В поворотах заметны небольшие крены - высокая и тяжелая машина, но сиденья с достаточной боковой поддержкой; подвеска емкая и нешумная - немного поездил по ямкам и колдобинам - но только для города и дорог средней укатанности. Киа, думается, окончательно отказались от создания полноценных, рамных внедорожников (каким был прошлый Соренто или позапрошный Спортадж), переключившись на городских жителей с амбициями. Пониженных передач тут нет, есть только подключение задней оси при пробуксовке и на скоростях до 40 км/ч. В болото лучше не лезть, а из сугроба вылезти сможете.
Салон просторный, сзади трое взрослых влезают без ненависти к друг другу, входить и выходить - удобно.
К слову, на дизельные Соренто есть очередь до года (!), топовые бензиновые модели можно взять, подождав всего месяца три с предоплатой 5 т.р.