Про Citizens of Earth. Про очень приятный сюрприз

Jan 30, 2015 19:55

     Довольно неожиданно получил для рецензирования свежую игру для Nintendo 3DS. Называется она Citizens of Earth, выполнена в мультяшном стиле и повествует о борьбе вице-президента всей Земли с некой инопланетной угрозой. Не слишком понятно описал, да? Но это, в общем-то, и всё, что я сам знал об этой игре, пусть и пару раз писал о ней новости. Оказалось же, что это весьма увлекательная JRPG, простенькая, но опрятная и с вполне годным юмором. Например, я взял в свою команду конспиролога и тут же переименовал его в Agent Mulder, ещё не зная, что его фирменная фраза хороша знакома любому поклоннику сериала X-Files и в переводе на русский язык звучит как "Истина где-то рядом". Такое вот приятно совпадение. Да и в остальном игра ежеминутно подшучивает над каждой своей составляющей, от самовлюблённого главного героя до многочисленных противников. Не слишком изобретательно, не скрою, но вполне достаточно, чтобы время от времени вызывать искреннюю улыбку.


Что же касается непосредственно игрового процесса, то он состоит из трёх основных пунктов: сбора и развития команды, сражений и выполнения поручений. Путешествуем по ряду не очень больших локаций игрового мира, получаем от персонажа А задание, идём дальше, находим персонажа B, который может помочь с задачей персонажа А, удовлеторяем потребности персонажа B, идём обратно к персонажу A и получаем от него награду или включаем его в свою команду. На самом деле это в некоторой степени напоминает не столько RPG, сколько игры жанра adventure, в простонародье называемые "квестами" - очень уж явно, ничем не прикрыто выделяется описанная выше цепочка взаимодействий. Причём, эти задания сопровождаются неплохим ироничным текстом, но весь этот "скелет" всё равно очевиден так, как нигде. Но я не вижу в этом проблемы. Персонажей, кстати, в команду можно брать только уникальных - каждый со своими очень интересными особенностями. Мама главного героя хорошо лечит (в том числе обнимашками), брат обладает рядом простых в применении атак, конспиролог может промыть врагу мозги и смутить его и так далее. Всего персонажей четыре десятка, и каждый по мере развития получает ещё чуть ли ни десяток новых умений. Конечно, столько уникальных умений придумать невозможно, но в первые часы повторяющихся вы действительно не встретите, а дальше они будут как минимум различаться в мелочах, среди которых отнюдь не только названия. Умения при повышении уровня выбирать нельзя, они получаются автоматически, но зато вы сами решаете, каких трёх персонажей использовать в бою. А ещё каждый из них умеет что-то и вне сражений: мама даст подсказки (их, впрочем, всего штук пять), шеф-повар (Гордон Рамси) соберёт из нескольких кусков пищи новый полезный предмет для поедания, программист позволит сменить уровень сложности, конспиролог записывает характеристики и умения встреченных монстров, учёный переведёт стрелки часов в игровом мире, открывая доступ к тем персонажам и объектам, для которых время на часах критично и т. д. Эти умения никак не сбалансированны, но нужда в этом стремится к нулю.


Боевая система тоже интересная, хождение по очереди, параметры, различные полезные предметы, стихии и устойчивость к ним, призыв соратников, лечение и воскрешение - всё как полагается приличной JRPG. Ничего выдающегося, но всё сделано очень по уму. "Нормальная" сложность, вероятно, слишком упрощена, но мне всё же удалось в какой-то момент выйти в виртуальную реальность (внутри игры, да, этакий Inception) и почти сразу же погибнуть в бою с очень живучим компьютерным вирусом. А ещё в этой игре вам говорят лишь имя нужного персонажа или название объекта и название локации (в лучшем случае), но никто вам стрелочкой с указанием на цель перед глазами не вертит - ищите сами, чай не слабоумные. И от последнего пункта у некоторых русскоязычных рецензентов чуть ли ни злобная истерика.
      Что же касается меня, то я пока недоволен лишь никчёмным саундтреком да слишком мелким (из-за экранов 3DS скорее всего) интерфейсом. Ах, да - ещё пара подсказок не рассчитаны под два экрана 3DS и потому немного привирают, говоря о расположении элементов этого самого интерфейса. А в остальном Citizens of Earth - очень приятный сюрприз и пока что лучшая игра из начатых в 2015 году.

nintendo, игры, обзор/отчёт, восторг

Previous post Next post
Up