Русские и Renault мутят воду в Ф1

Jan 22, 2010 12:26

На мой взгляд самой интересной информацией о Формуле-1 за последние несколько дней стали новости о команде и компании Renault.

Команда Renault F1 в 2010 году может стать плацдармом для проникновения в Формулу-1 крупного российского капитала. Вчера было озвучено, что спонсоры Виталия Петрова готовы заплатить за его выступления в 2010 году - EUR15млн. (Bild). Среди потенциальных партнеров упоминаются Сбербанк России и Газпром.С учетом того, что совсем недавно рассматривалась возможность ограничение бюджетов команд на уровне 40млн. фунтов стерлингов, то французы могут получить серьезное подспорье.



Однако история взаимоотношений русских компаний и королевы автоспорта имеет неоднозначные сюжеты. Одним из первых учатников Ф1 от России стал ВИЛС (Всероссийский институт легких сплавов), который в начале 1990-х гг. поставлял диски команде Jordan. Потом была водка "Кремлевская" (но она производилась за границей) у этой же команды. Была корпорация Midland, с учредителями Алексом Шнайдером и Эдуардом Шифриным, имевшими русские и украинские корни, которые купили все тот же Jordan! Шли разговоры о партнерстве русского водочного магната Рустама Тарико с Эдди Ивайном.

В 2001-2002гг. партнером команды Sauber был оператор мобильной связи МТС, а в прошлом году на болидах Renault красовались наклейки "МегаФона".

На 2010 год запланировано технологическое партнерство российского производителя суперкаров Marussia (Маруся) и команды-дебютанта Virgin-Manor.

Но один из самых ярких случаев партнерства русских с Ф1 я намеренно пропустил. В августе 2002г. по словам руководителей итальянской команды Minardi, они подписали 3-летний спонсорский контракт с "Газпромом". Тогда же в Ф1 появился первый российский гонщик - тест-пилот Сергей Злобин. Однако уже в мае 2003 года наклейки русской корпорации неожиданно исчезли с болидов. Владелец команды объяснил это тем, что денег от "Газпрома" итальянцы так и не увидели (Спорт экспресс). Скандал был достаточно шумным, на одной из тестовіх практик во время очередного Гран-при поверх рекламы "Газпрома" даже появились наклейки "not paid" (правда не могу найти в сети ни одной фотографии). Спустя некоторое время люди, общавшиеся с представителями Ф1, утверждали, что эта шумиха была прикрытием для не совсем чистых финансовых операций.

С тех пор прошло 7 лет, команды Minardi в прежнем виде уже не существует, но наверняка в Ф1 остались люди, которые помнят те истории с русскими спонсорами. Renault, конечно же более авторитетная команда и, наверняка, ее руководители несколько раз проверят содержимое договора, подписываемого со спонсорами. Остается надеяться, что и российские компании изменились в сравнении с периодом рубежа 1990-2000-х, и их приход в Ф1 наконец-то станет первым серьезным шагом в экспансии мирового автоспорта в бывший СССР.

Тем более, что согласно новости №2 концерн Renault может получить жесткий контроль со стороны государства. Вчера Президент Франции Николя Саркози (у которого хорошие отношения с российскими руководителями) заявил "Renault  - это я!" и запретил переносить в Турцию производство одной из новых моделей концерна (bfm.ru) 

автоспорт

Previous post Next post
Up