Вступление:
Предыстория поездки в Сирию через Турцию Ранний вылет самолета из Борисполя и через 2,5 часа мы приземлились в аэропорту Анталии. Небольшая задержка вылета, вызванная опозданием нескольких пассажиров, стала единственной неприятностью... если не учитывать практически бессоную ночь.
ФОТО: Горные вершины на подлете к Средиземному морю
В Анталии 2 международных терминала. Виззэйр прилетает в №1, откуда в город вроде как ходят автобусы компании Havas, поиском которых мы и занялись. Все что удалось найти с помощью сотрудников аэропорта и людей из ТЕЗ-тура - это знак, на котором был написан график движения каких-то автобусов до автовокзала, которых мы не дождались. Хотелось сбросить с себя рюкзаки и позавтракать, поэтому мы приняли решение ехать в город на такси. Но брать машину не в аэропорту, а попытаться поймать попутку на дороге в город.
Такси остановилось практически сразу же. Из него вышел серьезный усатый дядька, молча открыл багажник, и начал закидывать туда наши рюкзаки. На мои вопросы о цене услуги он ответил, что все будет по счетчику. Таксист совсем не говорил по английски, мне тоже не удалось сформулировать по-английски вопрос о приблизительной стоимости проезда, поэтому пришлось прибегнуть к языку жестов. На удивление это сработало, и дядька оценил стоимость проезда до Отогара (автовокзала) в 35 лир, написав сумму пальцем на пыльном стекле. Учитывая, что прогноз упомянутых сотрудников ТЕЗ-тура по стоимости такси был 40 долларов США, а 1 билет на автобусы Havas стоит 20 лир, предложение таксиста нас устроило и мы рванули в город.
ФОТО: Расписание движения обычных автобусов из аэропорта Анталии до автовокзала. Это фото сделано на автовокзале (
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=36.920977,30.664848&spn=0.001387,0.00239&t=h&z=19). Аналогичная табличка висит рядом с международным терминалом №1 (
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=36.913394,30.803819&spn=0.001388,0.00239&t=h&z=19). Если кто-то подскажет, как поставить крестики на карте - буду благодарен.
На автовокзале решили сразу же купить билеты до Антакьи (турецкое название - Хатай) - города, из которого уходят автобусы в Сирию. В Турции очень хорошо развито автобусное движение, а на автовокзале Анталии работают офисы нескольких десятков компаний-перевозчиков и, как мне показалось, всяких агентов. Нам сразу же предложили услуги одной из контор, но их автобус отправлялся в 8 часов вечера и приезжал в Хатай к 11 или 12 часам дня, что совершенно нас не устраивало. Ведь в сирийском направлении автобусы отправляются с самого утра. Поэтому я отправился на поиски офиса компании Метро, которая является одной из крупнейших автобусных компаний Турции. Кроме того, она чаще других обновляет автопарк, качество которого мы оценили после катания на стареньких автобусах других контор. Еще в Киеве я изучил расписание на сайте Метро (
http://www.metroturizm.com.tr/) и выбрал рейс, стартующий в 17:00, который очень хорошо стыковался с автобусами на Сирию (расписание -
http://www.hataygunsas.com.tr/belgelerimiz.asp).
Билеты на этот рейс мы и купили. Если попытаться купить или забронировать билет через Интернет, то система предупреждает, что в кассах он будет на 5-10 лир дороже (в зависимости от рейса). Но по факту нам предложили точно такую же цену как и при он-лайн бронировании - 50 лир за билет. Кроме того, у нас согласились взять доллары, но по курсу 1,4. Т.е. билеты нам обошлись в 72 доллара. Обменный курс в банке составляет около 1,45 лир за 1 доллар. Поэтому если покупать за лиры можно немножко сэкономить.
ВАЖНО: Не рекомендую обменивать большие суммы валюты на лиры в аэропорту. Курс в тамошних обменках составляет около 1,3 лиры за 1 доллар. Достаточно купить 40-50 лир, чтобы добраться до центра города и уже там обменять нужную сумму.
Купив билеты, в 9 утра мы выполнили обязательную программу и получили 8 часов на знакомство с Анталией - городом, который проезжают практически все туристы, но никто с ним толком не знакомится, так как предпочитают нежиться на пляжах, попивая Эфес или чего покрепче. Чтобы пешая прогулка была не слишком утомительной, мы оставили рюкзаки в камере хранения. А девушка на информационной стойке для туристов рассказала, что в центр города можно попасть на автобусе №93 за 1,3 лиры, который каждые пол-часа отправляется с автовокзала. Карт Анталии у нее, к сожалению, не оказалось.
Оказавшись в старом центре Анталии мы столкнулись с проблемой, которая нашла свое продолжение и в Сирии - в мусульманских странах с утра практически нереально сытно покушать. Пришлось есть то, что они называют завтрак (breakfast) - набор из овощей, оливок, сыра, колбасы, яйца и лаваша. Естественно с турецким чаем. После удовлетворения голода - мы отправились знакомиться с просыпающейся Анталией.
Для начала мы решили втереться в доверие к местным детям. Которые нам показались несколько странными - от того, что весь день стоят на улице они уже покрылись бронзовым загаром, но уходить не спешат.
ФОТО: Дети играют в классики
ФОТО: Вместе играем в кости
ФОТО: Что же такое петанк?
Устав от активного отдыха мы продолжили прогулку по городу уже в более спокойном ритме.
ФОТО: Самые известные башни Анталии
ФОТО: Фонтан - прямо как в киевском ТРЦ "Караван"
ФОТО: Гранаты выглядят как совсем спелые
ФОТО: На улочках старого города в основном отели и рестораны
ФОТО: В отличие от Украины, старые здания активно эксплуатируются
Знакомство со старым городом закончилось посещением Ворот Адриана (построены в честь Римского императора). На фотографиях они мне казались не больше, чем вход в киевский универмаг Украина. Фактически оказалось, что это шикарная и большая триумфальная арка.
ФОТО: Ворота Адриана в фас и профиль
После прогулки мы вернулись в гавань, где отказались от нескольких выгодных предложений морских прогулок. Почему выгодных? Да потому, что кризис и конец сезона. В бухте стояло с десяток прогулочных катеров разного размера, и на каждый их них активно зазывали мужички в псевдоморской форме. Двухчасовая прогулка за 30 долларов с человека легко уценялась до 20 долларов с человека. А через парочку катеров нам поступило предложение насладиться видом Анталии с моря за 10 (!!!) долларов за двоих! Даже можно было заказать индивидуальную прогулку за 80 лир. Но, учитывая практически бессонную ночь, связанную с перелетом, и предстоящий ночной переезд на автобусе (750 км за 15 часов), мы предпочли подремать на лавочке в тени бананов.
ФОТО: Прогулка на этом корабле, вероятно, самая дорогая
ФОТО: Аквапаркинг
ФОТО: Кораблик ушел в море без нас
ФОТО: Малый водопад виден с причала
ФОТО: Бананчики. В Анамуре их немеряно
Неожиданно оказалось, что в Анталии кипит культурная жизнь. А я думал, что там работают только магазины с кожей, ювелиркой и текстилем, в которых такие низкие цены, что даже нельзя торговаться.
ФОТО: На фестиваль песчаных фигур зазывают в том числе и на русском языке
ФОТО: Местный производитель пива (Эфес) проводит местный Октоберфест
Приближалось время отправки в Хатай и мы отправились на вокзал. В этот раз не удалось обнаружить городской автобус, поэтому взяли такси - 15 лир до отогара. Забрали вещи из камеры хранения и пошли на посадку в наш комфортабельный Мерседес.
ФОТО: Автобусная станция Анталии покрупнее некоторых украинских аэропортов
ФОТО: В центре наш автобус. В нем есть спутниковое ТВ и вроде как беспроводной Интернет (мы не проверили)
ФОТО: Большой лист - это билет. Маленький - квитанции о сдаче сумки в багажное отделение автобуса.
15 часов пролетели более-менее спокойно. Воды, соки, чай, пиво, орешки, конфеты - ассортимент в турецком автобуса даже покруче, чем у wizzair. Плюс трансляция одного из местных каналов. Главный минус, который мы к счастью проспали, - дорога. Страшный серпантин вдоль побережья Средиземного моря не оставляет равнодушными никого, в чем и мы убедились на обратном пути.
Далее будет. День второй: переход границы, Алеппо, поиск автовокзала и переезд в Хаму.
PS
Будут вопросы - задавайте.
Популяризация сообщений - приветствуется.
Далее:
День 2. Переход границы Турции и Сирии