Читать или не читать - вот в чем вопрос. Читать серьезную литературу, а не бульварное чтиво и "желтую" прессу. наш ответ - в комментарии к очередной газетной статье ( НИ )
Вот почему всегда и везеде пишут про детей - прививать, приучать, формировать... Зачем ребенку что-то прививать? В нем от рождения заложены все тенденции развития. Главное их не загубить и поддерживать. прежде всего личным примером. Меня в детстве не приучали читать много книг, не прививали любовь к учебе. Но у нас дома была большая библиотека, мне родители всегда читали, я сама часто видела их читающими. Я обожаю книги. Не люблю читать книги с монитора. Лучше держать книгу в руках, слушать шелест страниц, перечитывать понравившиеся места... Книга - это слова, которые можно потрогать. Сомневаюсь, что мой ребенок не будет читать... в нашей семье все читают, даже в туалете :) Книга - источник знаний, это главное чему меня научили родители. Если мне что-то неизвестно или непонятно, я знаю, где искать.
Согласна с Вами, личный самоотверженный пример родителей очень важен!Думаю, что причиной резкого снижения интереса к чтению стало то, что, одновременно с распространением в обществе достижений научно-технического прогресса и высвобождением значительной части свободного личного времени у взрослых, резко увеличились проблемы в связи с расходами на поддержание желаемого уровня жизни практически во всех слоях населения(и эта тенденция будет продолжаться).В этих условиях родители просто вынуждены принимать новые требования жизни, чтобы выдержать навязанный им обществом темп гонок, родители просто вынуждены заполнятьлюбую свободную нишу своего свободного времени дополнительной работой, стремясь увеличить свои доходы и поддерживать хотя бы средний уровень обеспеченности в своей семье
( ... )
Статистика - ерунда: тут всегда по синусоиде, это неизбежно. Моцарты не в каждой надцатой семье урождались и "во времена оны" :Р. А насчёт личного примера согласен, только вот уточню - мало, чтоб родители читали детям всякую пургу "для самых маленьких", хорошо бы, чтобы они читали со вкусом и желательно... не только "про себя", молча, а вслух - друг другу , "взрослые" книжки... "правильные" книжки - сложные . ;) В том самом допубертатном периоде "заложения и прививания" детей безумно интригуют "настоящие взрослые занятия"... насколько я помню. ;) Вспоминается ещё Сэллинджер - взрослый брат читал полугодовалой сестричке, чтобы заснула, китайские притчи - чем не пример "граничного условия", м? :)
Вопрос в определении, давайте начнем с честного признания недействительности описанной дихотомии : читают-не читают и прямо скажем что "Пофиг !". так как прогресс двигают миллионы из миллиардов. А что делают миллиарды - суть заботе о среде. вы же не встали сегодня с мыслью "а как же там земляные черви" ? Как поживают, читают ли книги или нет, и в каких живут условиях. Вопрос в том, где проводить границу человечества разумного : по человечеству или по подгруппе его разумных представителей остается преогативой спорщиков об определениях. то есть риторическим и бессмысленным вопросом по-сути.
Comments 22
да только вот источник нынче стал замутненным.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вспоминается ещё Сэллинджер - взрослый брат читал полугодовалой сестричке, чтобы заснула, китайские притчи - чем не пример "граничного условия", м? :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment