Однажды, читая
форум, я наткнулся на интересное объявление: "народ есть такая тема - заснять рекорд, устанавливаемый одним московским автоклубом, рекорд заключается в постройке из машин одной марки (вроде chery tiggo) большой надписи. Нужно все это снять. Документальные кадры отдать для заценки рекордов, а у вас будут бесценные кадры для художественного клипа."
Связался с
организаторами, выяснилось следующее: мероприятие будет проходить 04.10.2009, в Бронницком районе МО, на военном полигоне. На площадке 70 на 85 метров будет выстраиваться надпись из автомобилей марки Chery Tiggo. Само построение может продлиться с 10.00 до 15.00 В это время на соседних площадках будет проходить музыкальное шоу, конкурсы для детей, конкурсы для автомобилистов и т.п. мероприятия. Для фиксации рекорда в
Книге рекордов России - это должно быть снято в формате VHS или miniDV, потом переведено в цифру и на CD или DVD передано в виде доказательной базы. Для фотосъемки предъявлены требования - снимать в формате jpg с разрешением не менее 300dpi, при максимально возможных форматах.
Я предложил поснимать мероприятие с воздуха. Денег за это организаторы дать не могли - не позволял бюджет, но обещали (и выполнили свое обещание) компенсировались прямые затраты. Т.к. мероприятие обещало быть довольно интересным и нам нужно было потестироваться в "боевых" условиях мы договорились о съемке.
Воскресное утро радовало нас чистым небом и лучами восходящего солнца. Перед въездом на полигон выстроилась очередь из ожидающих расстановки машин.
Но был и очень неприятный момент - сильный ветер. Порывы достигали 15-18 м\с. По радио передавали прогноз: ветер порывистый - до 25 м\с. Т.е. погода для воздушных съемок была совершенно нелетной. Вертолет конечно взлетел бы без особых проблем - модель довольно тяжелая и к порывам ветра устойчива. Но постоянные раскачки и рывки не позволили бы снять плавное видео. После короткого облета площадки вся наша съемочная группа собралась решать что делать.
В итоге подумали и решили - будем пробовать снимать. Получится то, что получится. Зря что ли 120км ехали. Организаторы для страховки (вдруг мы не приедем) пригнали автовышку. У нас на нее был свободный доступ, который мы конечно же пытались максимально использовать. :)
Началась расстановка машин. Задача была поставить автомобили так, чтобы между частями кузовов было расстояние не более 5 см. Парковала машины специальная бригада парковщиков, под пристальным наблюдением хозяев. :) Чтобы не попортить машины применялись остроумные приспособления из пенопласта.
Дело шло очень неспешно, т.к. требовалась ювелирная точность парковки, а людей у организаторов явно не хватало. Мы, эпизодически взлетали снимать видео.
На этом кадре - взлет. По лентам ограждения нашей площадки хорошо видно с какой силой дул ветер в тот день. Ленты рвало несколько раз. Мы старались выбирать моменты, когда ветер хоть немного стихал.
В начале автовышка использовалась для съемки панорамных кадров построения надписи. Однако, в процессе работы пришла идея поснимать сам вертолет в необычных ракурсах...
Траектории движения вертолета были подобраны таким образом, чтобы не летать над людьми вообще и как можно меньше пролетать над машинами, каждая из которых стоит порядка 18 штук убитых енотов. В разгоне толпы зевак владельцев машин нам помогала охрана организаторов, т.к. даже ленты ограждения и строгие предупреждения, что подходить опасно, не останавливают наш любопытный народ... :)
Вечерело. Организаторы нервничали, т.к. машин для задуманной надписи явно не хватало. Не все изъявившие желание участвовать приехали на мероприятие. Пришлось резать часть букв и перестраивать надпись на ходу. Надо отдать должное мужеству оргов. Многие участники построения уже буквально рвали их на части, т.к. очень хотели уехать домой. Холод, сильный ветер, усталость под вечер...
В такой "веселой" обстановке мы взлетали снимать уже построенную из 61 одной машины надпись. Ветер - бешенный, солнце ушло за тучи. Толпа владельцев стоит рядом в ожидании...
Во время фотосъемок с вышки я подумал, что можно попробовать использовать идею американцев - управлять вертолетом с вышки. Это давало лишних 10-12 метров высоты для съемки, что в такую сложную погоду было совсем не лишним. Решили попробовать...
В общем, сам момент фиксации рекорда я помню очень смутно. Было дико страшно (с детства боюсь высоты). Вышку качало ветром. Вертолет порывами швыряло в воздухе с амплитудой в несколько метров то вверх, то вниз. Я, кажется, матерился... громко... Систему специально поднимали над полем, чтобы если что - падать не на машины или головы зрителей... Но об этом "если что" не хотелось думать вообще.
В итоге, при съемке очередного дубля, машину сильно затрясло. Я завопил по рации, чтобы меня срочно спускали. Вертолет проявил себя настоящим бойцом - терпел пока гнездо ехало вниз (мне показалось, что это продолжалось целую вечность), дотянул до посадочной площадки, не упал. :) Уже на земле выяснилось, что от запредельных динамических нагрузок не выдержала пластиковая шестерня привода основного ротора. На ней "слизало" треть зубьев. На оставшихся двух третях машина дотянула до базы. Деталь не очень дорогая. Ремонт на полчаса максимум. Но мы решили закончить на этом наши съемки в тот день.
Отдельно хочу поблагодарить фотокора, жену нашего славного оператора - Юлию Шестак. Практически все фотки в этом репортаже - ее работа. Она мужественно тряслась от страха вместе со мной на вышке... :)
Дома, при монтаже, я обнаружил еще одну неприятную вещь, которую нам устроил ветер в тот день. Масло от выхлопа вертолета задуло в объектив, что довольно сильно попортило финальные кадры. Увы. Будем умнее и в следующий раз учтем этот момент. В ролике ниже - наш видеорепортаж с места событий...
You can watch this video on www.livejournal.com
Рекорд был официально зарегистрирован
агентством ПАРИ 23 октября 2009 года.